Форма решения о привлечении лица к ответственности



Подборка наиболее важных документов по запросу Форма решения о привлечении лица к ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Инспекция (страхователь) прекратила свое существование в результате реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу (ИФНС). ФСС РФ принял решение о привлечении ИФНС к ответственности за непредставление ей в установленный срок сведений о страховом стаже застрахованных лиц (уволенных сотрудников). Фонд указал, что ИФНС при завершении реорганизации не могла не знать о неисполнении данной обязанности правопредшественником и была обязана ее исполнить в силу правопреемства (п. 2 ст. 58 ГК РФ). ИФНС оспорила привлечение к ответственности. Суд указал, что в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в случае реорганизации в форме присоединения обязанность по представлению необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета сведений возложена на страхователя - правопредшественника. В данном случае правопредшественник (инспекция) не исполнил указанную обязанность. В результате системного анализа положений ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ суд указал, что на правопреемника реорганизованного юридического лица обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов возлагается только в том случае, если штрафы были наложены на само реорганизуемое юридическое лицо до завершения его реорганизации. Суд пришел к выводу, что ИФНС не может нести ответственность за неисполнение обязанности ее правопредшественником, то есть за действия (бездействие), которые она не совершала. Кроме того, суд отметил, что диспозиция абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ не предусматривает возможность применения к страхователю ответственности за несвоевременное представление дополняющих сведений, к которым относятся непредставленные в настоящем деле "сведения о трудовой деятельности", перечень которых содержится в п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в механизме государственного контроля
(Москалькова Т.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)
Однако при всем многообразии контрольных полномочий следует помнить, что деятельность Уполномоченного не сводится к "полноценному" государственному контролю в классическом смысле административного права. Он не наделен властно-распорядительными полномочиями в форме привлечения виновных лиц к ответственности и не вправе самостоятельно отменять незаконные решения органов государственной власти. Контрольная деятельность Уполномоченного носит производный характер, проявляясь прежде всего в возможностях: запрашивать информацию, знакомиться с конкретными ситуациями и выявлять нарушение; обращаться в компетентные ведомства (прокуратуру, суд, государственные органы); добиваться проведения внутриведомственных расследований, проверок; направлять рекомендации, ходатайства об отмене незаконных решений; инициировать административные иски (например, при необходимости судебной защиты прав заявителя).
Статья: Заблуждение и неведение в структуре вины: уголовно-правовой аспект
(Иванов А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
В условиях недобросовестного неведения вопрос о привлечении лица к ответственности должен решаться по правилам неосторожной формы вины в виде небрежности.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
1.46. Форму "Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению N 46 к настоящему приказу;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
По результатам проверки дополнительно представленных учреждением 27 апреля 2017 г. сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 г. в отношении четырех застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о представлении учреждением неполных и недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 г. и принял решение о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
показать больше документов