Форма представления и предписания
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма представления и предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные начала семейного законодательства" СК РФЗаконодатель, действуя в соответствии с конституционными предписаниями и в рамках предоставленной дискреции, может вводить различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях реализации указанного принципа."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 31.07.2025)Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля
<Письмо> Минфина России от 11.10.2019 N 02-09-06/78302
<По вопросу применения норм Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ>В соответствии с положениями пунктов 2, 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Закона N 199-ФЗ (далее - БК РФ) под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
<По вопросу применения норм Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ>В соответствии с положениями пунктов 2, 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Закона N 199-ФЗ (далее - БК РФ) под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
Статья: Дифференциация форм исполнения и право взыскателя на информацию об имущественном положении должника (комментарий к Определению Конституционного Суда от 16 мая 2023 г. N 1030-О)
(Спицин И.Н.)
("Цивилист", 2024, N 5)Взыскателю по исполнительному документу о присуждении денежных средств (кроме случаев присуждения денежных средств за счет бюджета, когда форма исполнения предписана императивно) предоставлено право выбора формы исполнения. Взыскатель вправе предъявить исполнительный документ к принудительному исполнению в структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов в соответствии с правилами разграничения территориальной компетенции (ст. 30 Закона об исполнительном производстве) либо направить исполнительный документ о взыскании денежных средств в банк или иную кредитную организацию (ст. 8 Закона об исполнительном производстве).
(Спицин И.Н.)
("Цивилист", 2024, N 5)Взыскателю по исполнительному документу о присуждении денежных средств (кроме случаев присуждения денежных средств за счет бюджета, когда форма исполнения предписана императивно) предоставлено право выбора формы исполнения. Взыскатель вправе предъявить исполнительный документ к принудительному исполнению в структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов в соответствии с правилами разграничения территориальной компетенции (ст. 30 Закона об исполнительном производстве) либо направить исполнительный документ о взыскании денежных средств в банк или иную кредитную организацию (ст. 8 Закона об исполнительном производстве).
Статья: Перспективы реинжиниринга правового регулирования, юридической науки и образования
(Исаков В.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Не отрицая необходимости оцифровки действующего законодательства в целях предоставления его пользователям, а также изучения компьютерными средствами логической структуры и терминологии права, полагаем, что перевод "бумажного" права в цифру вряд ли станет столбовой дорогой его развития. Корень проблемы видится в том, что право исторически возникло как регулятор, ориентированный на "ручное" управление. Попытка представления его предписаний в алгоритмической форме наталкивается на неопределенность правовых терминов, необходимость их толкования, логическую незаконченность и противоречивость правовых предписаний и т.д. Машины на своем языке плохо понимают то, что изначально было адресовано человеку.
(Исаков В.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Не отрицая необходимости оцифровки действующего законодательства в целях предоставления его пользователям, а также изучения компьютерными средствами логической структуры и терминологии права, полагаем, что перевод "бумажного" права в цифру вряд ли станет столбовой дорогой его развития. Корень проблемы видится в том, что право исторически возникло как регулятор, ориентированный на "ручное" управление. Попытка представления его предписаний в алгоритмической форме наталкивается на неопределенность правовых терминов, необходимость их толкования, логическую незаконченность и противоречивость правовых предписаний и т.д. Машины на своем языке плохо понимают то, что изначально было адресовано человеку.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 12.12.2019 N 02-09-09/97400)3. Согласно положениям статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
(Письмо Минфина России от 12.12.2019 N 02-09-09/97400)3. Согласно положениям статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению: