Форма отчетности по национальным проектам
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма отчетности по национальным проектам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проектный офис
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) разрабатывает и доводит до сведения ведомственных проектных офисов, ответственных за реализацию национальных проектов, и региональных проектных офисов методические рекомендации по информационному освещению национальных проектов и брендингу результатов, включающие форму, сроки и порядок представления отчетности о достижении мероприятий (результатов) в рамках коммуникационного освещения и реализации планов информационного продвижения национальных проектов, а также запрашивает у ведомственных проектных офисов и региональных проектных офисов отчетность по применению указанных методических рекомендаций;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) разрабатывает и доводит до сведения ведомственных проектных офисов, ответственных за реализацию национальных проектов, и региональных проектных офисов методические рекомендации по информационному освещению национальных проектов и брендингу результатов, включающие форму, сроки и порядок представления отчетности о достижении мероприятий (результатов) в рамках коммуникационного освещения и реализации планов информационного продвижения национальных проектов, а также запрашивает у ведомственных проектных офисов и региональных проектных офисов отчетность по применению указанных методических рекомендаций;
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Как отмечается в указанном отчете, нормативные акты, регулирующие сферу стратегического планирования, не формируют завершенную систему. В частности, они не согласованы между собой, не актуализированы в соответствии с документами, определяющими национальные цели и стратегические задачи социально-экономического развития России. Отмечается, что ни один из утвержденных планов деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2019 - 2024 годы не соответствует установленным требованиям. Например, в эти планы включено только 26% показателей госпрограмм и подпрограмм, за которые отвечают ФОИВ; учтено лишь 55% показателей национальных и федеральных проектов. В качестве негативных факторов указывается на постоянное внесение изменений в формы отчетности органов исполнительной власти с включением/исключением показателей, приводящее к перестройке всей системы оценки их деятельности, что неминуемо влечет разрозненность и несопоставимость, нарушение преемственности планов деятельности. Стоит отметить, что речь идет о 24 федеральных ведомствах, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Как отмечается в указанном отчете, нормативные акты, регулирующие сферу стратегического планирования, не формируют завершенную систему. В частности, они не согласованы между собой, не актуализированы в соответствии с документами, определяющими национальные цели и стратегические задачи социально-экономического развития России. Отмечается, что ни один из утвержденных планов деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2019 - 2024 годы не соответствует установленным требованиям. Например, в эти планы включено только 26% показателей госпрограмм и подпрограмм, за которые отвечают ФОИВ; учтено лишь 55% показателей национальных и федеральных проектов. В качестве негативных факторов указывается на постоянное внесение изменений в формы отчетности органов исполнительной власти с включением/исключением показателей, приводящее к перестройке всей системы оценки их деятельности, что неминуемо влечет разрозненность и несопоставимость, нарушение преемственности планов деятельности. Стоит отметить, что речь идет о 24 федеральных ведомствах, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")4) разрабатывает и доводит до сведения ведомственных проектных офисов, ответственных за реализацию национальных проектов, и региональных проектных офисов методические рекомендации по информационному освещению национальных проектов и брендингу результатов, включающие форму, сроки и порядок представления отчетности о достижении мероприятий (результатов) в рамках коммуникационного освещения и реализации планов информационного продвижения национальных проектов, а также запрашивает у ведомственных проектных офисов и региональных проектных офисов отчетность по применению указанных методических рекомендаций;
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")4) разрабатывает и доводит до сведения ведомственных проектных офисов, ответственных за реализацию национальных проектов, и региональных проектных офисов методические рекомендации по информационному освещению национальных проектов и брендингу результатов, включающие форму, сроки и порядок представления отчетности о достижении мероприятий (результатов) в рамках коммуникационного освещения и реализации планов информационного продвижения национальных проектов, а также запрашивает у ведомственных проектных офисов и региональных проектных офисов отчетность по применению указанных методических рекомендаций;
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств представляют данную форму в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств представляют данную форму в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов).
Готовое решение: Как казенному учреждению применять Федеральный стандарт по бюджетной отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)отчет о бюджетных обязательствах о реализации национальных проектов - в месячную отчетность;
(КонсультантПлюс, 2025)отчет о бюджетных обязательствах о реализации национальных проектов - в месячную отчетность;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Кроме того, выявлено расхождение форм бухгалтерской отчетности за 2022 год: отчета об обязательствах учреждения (по национальным проектам) (ф. 0503738-НП) и отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Кроме того, выявлено расхождение форм бухгалтерской отчетности за 2022 год: отчета об обязательствах учреждения (по национальным проектам) (ф. 0503738-НП) и отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
Статья: Нормативно-правовые механизмы регулирования климатических процессов в России
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В Карелии Segezha Group, промышленное предприятие, объединяющее лесные активы АФК "Система", стала членом нового Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по климатической политике и углеродному регулированию. Segezha Group, единственный представитель российского лесопромышленного комплекса в Комитете, активно делится отраслевой экспертизой <26>. Предприятие участвовало в создании и оформлении реестра углеродных единиц <27>. Такой порядок утверждается в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 N 2180 <28>. Еще одним направлением климатической деятельности Карельской Республики является научная деятельность. Болота играют большую роль в углеродном балансе планеты, они поглощают углекислый газ и нейтрализуют углерод. В Карелии болота занимают почти треть территории республики, и процесс заболачивания продолжается. Лаборатория мониторинга парниковых газов ОКНИ Карельского научного центра РАН создана в 2022 г. в рамках Национального проекта "Наука и университеты" <29>. Ее основная цель - оценка бюджета углерода в естественных и мелиорированных болотных экосистемах таежной зоны Северо-Запада России. Первым объектом исследования на 2023 г. стало болото Близкое на территории заповедника "Кивач" площадью 63 га. Минэкономразвития РФ разработало критерии выбросов CO2 для регулируемых организаций, порядок и форму отчетности <30>. Утверждена методика определения квот выбросов парниковых газов, начал работать отраслевой климатический рынок. В России совершенствуется система ценообразования на выбросы парниковых газов. Эта система складывается в ходе эксперимента по снижению выбросов в Сахалинской области <31>. Правительство приняло Постановление от 30.04.2022 N 790 "Об утверждении Правил создания и ведения реестра углеродных единиц" <32>. Это необходимо для корректировки мероприятий плана реализации Стратегии низкоуглеродного развития до 2050 года <33>. До 2025 г. должна быть сформирована единая отчетность (кадастр парниковых газов, двухгодичные доклады, национальные сообщения и т.п.). На реализацию Федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития" на 2022 - 2024 гг. выделено 8,5 млрд руб. <34>. Важнейший инновационный проект государственного значения (ВИП ГЗ), связанный с Единой национальной системой мониторинга климатически активных веществ, утвержден Правительством России <35>. Например, информация о концентрации метана и углекислого газа в Арктической зоне поступает с 5 станций государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <36>. Сбербанк и Сколковский институт науки и технологий создают программное обеспечение оценки баланса углерода по данным дистанционного зондирования Земли <37>.
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В Карелии Segezha Group, промышленное предприятие, объединяющее лесные активы АФК "Система", стала членом нового Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по климатической политике и углеродному регулированию. Segezha Group, единственный представитель российского лесопромышленного комплекса в Комитете, активно делится отраслевой экспертизой <26>. Предприятие участвовало в создании и оформлении реестра углеродных единиц <27>. Такой порядок утверждается в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 N 2180 <28>. Еще одним направлением климатической деятельности Карельской Республики является научная деятельность. Болота играют большую роль в углеродном балансе планеты, они поглощают углекислый газ и нейтрализуют углерод. В Карелии болота занимают почти треть территории республики, и процесс заболачивания продолжается. Лаборатория мониторинга парниковых газов ОКНИ Карельского научного центра РАН создана в 2022 г. в рамках Национального проекта "Наука и университеты" <29>. Ее основная цель - оценка бюджета углерода в естественных и мелиорированных болотных экосистемах таежной зоны Северо-Запада России. Первым объектом исследования на 2023 г. стало болото Близкое на территории заповедника "Кивач" площадью 63 га. Минэкономразвития РФ разработало критерии выбросов CO2 для регулируемых организаций, порядок и форму отчетности <30>. Утверждена методика определения квот выбросов парниковых газов, начал работать отраслевой климатический рынок. В России совершенствуется система ценообразования на выбросы парниковых газов. Эта система складывается в ходе эксперимента по снижению выбросов в Сахалинской области <31>. Правительство приняло Постановление от 30.04.2022 N 790 "Об утверждении Правил создания и ведения реестра углеродных единиц" <32>. Это необходимо для корректировки мероприятий плана реализации Стратегии низкоуглеродного развития до 2050 года <33>. До 2025 г. должна быть сформирована единая отчетность (кадастр парниковых газов, двухгодичные доклады, национальные сообщения и т.п.). На реализацию Федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития" на 2022 - 2024 гг. выделено 8,5 млрд руб. <34>. Важнейший инновационный проект государственного значения (ВИП ГЗ), связанный с Единой национальной системой мониторинга климатически активных веществ, утвержден Правительством России <35>. Например, информация о концентрации метана и углекислого газа в Арктической зоне поступает с 5 станций государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды <36>. Сбербанк и Сколковский институт науки и технологий создают программное обеспечение оценки баланса углерода по данным дистанционного зондирования Земли <37>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Кроме того, данные формы 0409402 используются Банком России в рамках участия в информационном обеспечении реализации ряда федеральных и национальных проектов, в том числе национального проекта "Международная кооперация и экспорт", федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг", национального проекта "Здравоохранение" и национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Кроме того, данные формы 0409402 используются Банком России в рамках участия в информационном обеспечении реализации ряда федеральных и национальных проектов, в том числе национального проекта "Международная кооперация и экспорт", федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг", национального проекта "Здравоохранение" и национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению заполнить и представить отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738, ф. 0503738-НП)
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет (ф. 0503738) составляйте и представляйте в составе бухгалтерской отчетности на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. В форме отразите обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, и представьте его в общем порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет (ф. 0503738) составляйте и представляйте в составе бухгалтерской отчетности на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. В форме отразите обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, и представьте его в общем порядке.
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503128-НП)
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет (ф. 0503128) составляйте и представляйте в составе бюджетной отчетности по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. В форме отразите данные за отчетный период о принятых и исполненных бюджетных обязательствах.
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет (ф. 0503128) составляйте и представляйте в составе бюджетной отчетности по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. В форме отразите данные за отчетный период о принятых и исполненных бюджетных обязательствах.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)отчеты об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) или отчеты (ф. 0503117-НП);
(КонсультантПлюс, 2025)отчеты об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) или отчеты (ф. 0503117-НП);