Форма муниципального задания на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма муниципального задания на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Примером соответствующего перечня, утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, является Дополнительный перечень услуг, оказываемых в Московской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Московской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. Постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2020 г. N 306/15 <53>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Примером соответствующего перечня, утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, является Дополнительный перечень услуг, оказываемых в Московской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Московской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. Постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2020 г. N 306/15 <53>.
Форма: Отчетность об эффективности использования имущества, закрепленного за казенным учреждением, которому не установлено государственное (муниципальное) задание (таблица 4) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за казенным государственным (муниципальным) учреждением, которому государственное (муниципальное) задание не установлено, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за казенным государственным (муниципальным) учреждением, которому государственное (муниципальное) задание не установлено, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 256н;
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 256н;
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"6) особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе условия и требования, соблюдение которых необходимо для предоставления таких услуг, порядок переоформления, продления или приостановления срока действия документов, выданных по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, установление особого порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местных администраций и иных органов местного самоуправления, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), с заявителями, в том числе без необходимости личного посещения ими соответствующих органов и организаций;
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"6) особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе условия и требования, соблюдение которых необходимо для предоставления таких услуг, порядок переоформления, продления или приостановления срока действия документов, выданных по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, установление особого порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местных администраций и иных органов местного самоуправления, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), с заявителями, в том числе без необходимости личного посещения ими соответствующих органов и организаций;
Статья: Из зала суда: неотражение суммы субсидий в доходах будущих периодов
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Кроме того, директор учреждения не воспользовался правом обратиться в департамент физкультуры и спорта администрации городского округа с предложением об изменении объема субсидии, что привело к неотражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению соответствующего показателя отчетной формы.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Кроме того, директор учреждения не воспользовался правом обратиться в департамент физкультуры и спорта администрации городского округа с предложением об изменении объема субсидии, что привело к неотражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению соответствующего показателя отчетной формы.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Таким образом, некоторые особенности бюджетно-правового регулирования в условиях пандемии относятся исключительно к государственным и муниципальным учреждениям (в части регулирования всех аспектов государственных и муниципальных заданий, счетов учреждений), а отдельные нюансы распространялись на них постольку, поскольку касались более широкого круга юридических лиц (например, некоммерческих организаций) или тех источников финансирования, которые имеются в том числе у государственных (муниципальных) учреждений (например, предоставление из бюджета гранта в форме субсидии).
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Таким образом, некоторые особенности бюджетно-правового регулирования в условиях пандемии относятся исключительно к государственным и муниципальным учреждениям (в части регулирования всех аспектов государственных и муниципальных заданий, счетов учреждений), а отдельные нюансы распространялись на них постольку, поскольку касались более широкого круга юридических лиц (например, некоммерческих организаций) или тех источников финансирования, которые имеются в том числе у государственных (муниципальных) учреждений (например, предоставление из бюджета гранта в форме субсидии).
Форма: Отчетность об эффективности использования имущества, закрепленного за учреждением, которому установлено государственное (муниципальное) задание (таблица 5) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям, характеризующим эффективность использования имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, которым установлено государственное (муниципальное) задание, приведена в Приложении к Методике, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям, характеризующим эффективность использования имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, которым установлено государственное (муниципальное) задание, приведена в Приложении к Методике, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р.
Готовое решение: Нецелевое использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Формы этих документов установлены Минфином России (п. 18 Федерального стандарта "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", Приказ Минфина России от 30.12.2020 N 340н).
(КонсультантПлюс, 2025)Формы этих документов установлены Минфином России (п. 18 Федерального стандарта "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", Приказ Минфина России от 30.12.2020 N 340н).
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)- сведений о результатах государственного (муниципального) учреждения по исполнению задания (ф. 0503762, форма исключена из состава пояснительной записки согласно Приказу Минфина России от 30.01.2020 N 11н <16>).
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)- сведений о результатах государственного (муниципального) учреждения по исполнению задания (ф. 0503762, форма исключена из состава пояснительной записки согласно Приказу Минфина России от 30.01.2020 N 11н <16>).
Статья: Методичка по проведению проверок в отношении субсидий, выделенных на госзадание
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- в несоблюдении порядка формирования государственного (муниципального) задания <1>;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- в несоблюдении порядка формирования государственного (муниципального) задания <1>;
Форма: Отчетность об эффективности использования имущества, закрепленного за учреждением, в части реализации полномочий учредителя (таблица 6) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям, характеризующим эффективность использования имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, в части реализации полномочий учредителя приведена в Приложении к Методике, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р. Ее заполняют по учреждениям, которым государственное (муниципальное) задание не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям, характеризующим эффективность использования имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, в части реализации полномочий учредителя приведена в Приложении к Методике, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р. Ее заполняют по учреждениям, которым государственное (муниципальное) задание не установлено.
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также создаваемых ими юридических лиц является одной из сфер антимонопольного контроля. Вместе с тем антимонопольное законодательство не содержит исчерпывающего перечня противоправных актов данных субъектов, что, в свою очередь, обусловливает возникновение вопросов, касающихся оценки законности тех или иных действий государственных и муниципальных органов. В современных условиях актуальность приобрел вопрос о правомерности предоставления созданными органами государственной власти и местного самоуправления бюджетным и автономным учреждениям субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания на внеконкурсной основе, т.е. без соблюдения конкурентных процедур. Согласно разъяснениям, данным Федеральной антимонопольной службой (далее по тексту - ФАС РФ) в своем письме от 13 июля 2015 г. N АЦ/34893/15, указанное субсидирование является нарушением ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), если содержанием задания является выполнение работ (оказание услуг) для государственных либо муниципальных нужд. В другом письме (от 4 июля 2018 г. N ИА/50876/18), касающемся предоставления бюджетных субсидий некоммерческим организациям, ФАС РФ высказывает мысль, что само по себе соответствие действий органа власти нормам Бюджетного кодекса РФ не означает правомерности этих действий с точки зрения антимонопольных предписаний, а также не означает, что оценка законности субсидирования некоммерческой организации должна осуществляться исключительно исходя из положений бюджетного законодательства. Приведенная позиция ФАС РФ находит отражение в решениях по конкретным делам <2> и в целом поддерживается судебными органами. Суды отмечают, что внеконкурсное предоставление учреждению субсидии в целях выполнения им государственного (муниципального) задания, предметом которого является удовлетворение потребностей публично-правового образования либо осуществление функций и полномочий соответствующих органов власти, нарушает антимонопольное законодательство и создает преимущественные условия осуществления деятельности хозяйствующему субъекту <3>. В некоторых случаях суды при принятии решения проводят сопоставление таких понятий, как государственные (муниципальные) нужды и государственные (муниципальные) услуги, полагая недопустимым выделение бюджетному или автономному учреждению субсидии без соблюдения конкурсных процедур, если она предоставляется для выполнения задания, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, понимаемых судами как потребности соответствующего публично-правового образования. Напротив, если предметом задания является оказание государственных (муниципальных) услуг в интересах физических и юридических лиц, то финансирование в форме предоставления субсидии возможно <4>.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также создаваемых ими юридических лиц является одной из сфер антимонопольного контроля. Вместе с тем антимонопольное законодательство не содержит исчерпывающего перечня противоправных актов данных субъектов, что, в свою очередь, обусловливает возникновение вопросов, касающихся оценки законности тех или иных действий государственных и муниципальных органов. В современных условиях актуальность приобрел вопрос о правомерности предоставления созданными органами государственной власти и местного самоуправления бюджетным и автономным учреждениям субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания на внеконкурсной основе, т.е. без соблюдения конкурентных процедур. Согласно разъяснениям, данным Федеральной антимонопольной службой (далее по тексту - ФАС РФ) в своем письме от 13 июля 2015 г. N АЦ/34893/15, указанное субсидирование является нарушением ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), если содержанием задания является выполнение работ (оказание услуг) для государственных либо муниципальных нужд. В другом письме (от 4 июля 2018 г. N ИА/50876/18), касающемся предоставления бюджетных субсидий некоммерческим организациям, ФАС РФ высказывает мысль, что само по себе соответствие действий органа власти нормам Бюджетного кодекса РФ не означает правомерности этих действий с точки зрения антимонопольных предписаний, а также не означает, что оценка законности субсидирования некоммерческой организации должна осуществляться исключительно исходя из положений бюджетного законодательства. Приведенная позиция ФАС РФ находит отражение в решениях по конкретным делам <2> и в целом поддерживается судебными органами. Суды отмечают, что внеконкурсное предоставление учреждению субсидии в целях выполнения им государственного (муниципального) задания, предметом которого является удовлетворение потребностей публично-правового образования либо осуществление функций и полномочий соответствующих органов власти, нарушает антимонопольное законодательство и создает преимущественные условия осуществления деятельности хозяйствующему субъекту <3>. В некоторых случаях суды при принятии решения проводят сопоставление таких понятий, как государственные (муниципальные) нужды и государственные (муниципальные) услуги, полагая недопустимым выделение бюджетному или автономному учреждению субсидии без соблюдения конкурсных процедур, если она предоставляется для выполнения задания, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, понимаемых судами как потребности соответствующего публично-правового образования. Напротив, если предметом задания является оказание государственных (муниципальных) услуг в интересах физических и юридических лиц, то финансирование в форме предоставления субсидии возможно <4>.
Форма: Отчетность об эффективности использования имущества, закрепленного за учреждением, которому установлено государственное (муниципальное) задание (таблица 3) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением, предусмотрена Приложением к Методике, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р. Ее заполняют по учреждениям, которым утверждается государственное (муниципальное) задание (п. 16 Методики).
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отчетности по показателям эффективности использования имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением, предусмотрена Приложением к Методике, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р. Ее заполняют по учреждениям, которым утверждается государственное (муниципальное) задание (п. 16 Методики).