Форма карты внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма карты внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд как налогоплательщик обратился в суд с требованием признать исполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пеней, а также исключить из единого налогового счета информацию о переплате. Налоговый орган отразил на карточке расчетов с бюджетом сумму, которую фонд направлял для погашения своих обязательств, как переплату. Фонд полагал, что переплата отражена ошибочно, налоговый орган сослался на невозможность сторнирования данной суммы в ЕНС, поскольку она отражена как переплата и подлежит возврату при обращении налогоплательщика с соответствующим заявлением. Суд поддержал позицию фонда, указав, что лицевой счет (карточка расчетов с бюджетом), который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов, и предполагает отражение достоверной информации. Поскольку спорные платежи направлялись фондом с целью уплаты налога, фонд не обращался с заявлением о возврате сумм как переплаты, оснований для их учета в таком качестве не было. Суд принял во внимание представленные фондом документы, подтверждающие уплату налога в размерах, не превышающих его налоговые обязательства, с момента уплаты прошло более трех лет. Доводы инспекции о неправомерности списания сумм были отклонены. Суд удовлетворил требования фонда, обязал налоговый орган исключить информацию о переплате.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд как налогоплательщик обратился в суд с требованием признать исполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пеней, а также исключить из единого налогового счета информацию о переплате. Налоговый орган отразил на карточке расчетов с бюджетом сумму, которую фонд направлял для погашения своих обязательств, как переплату. Фонд полагал, что переплата отражена ошибочно, налоговый орган сослался на невозможность сторнирования данной суммы в ЕНС, поскольку она отражена как переплата и подлежит возврату при обращении налогоплательщика с соответствующим заявлением. Суд поддержал позицию фонда, указав, что лицевой счет (карточка расчетов с бюджетом), который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов, и предполагает отражение достоверной информации. Поскольку спорные платежи направлялись фондом с целью уплаты налога, фонд не обращался с заявлением о возврате сумм как переплаты, оснований для их учета в таком качестве не было. Суд принял во внимание представленные фондом документы, подтверждающие уплату налога в размерах, не превышающих его налоговые обязательства, с момента уплаты прошло более трех лет. Доводы инспекции о неправомерности списания сумм были отклонены. Суд удовлетворил требования фонда, обязал налоговый орган исключить информацию о переплате.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа об отказе внесения изменений в карточку расчетов с бюджетом, так как полагал, что недостоверные сведения, содержащиеся в карточке, ведут к излишнему взысканию с него налогов, сборов, пеней и штрафов. Суд установил, что по результатам камеральных проверок налоговым органом были приняты решения, результаты которых отражены в карточке расчетов с бюджетом. Налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о сторнировании начислений по НДС и налогу на прибыль и необходимости их замены данными, отраженными в уточненных налоговых декларациях, но налоговый орган во внесении изменений отказал. Признавая отказ правомерным, суд указал, что действующее налоговое законодательство не устанавливает обязанности налоговых органов исключать из карточки расчетов с бюджетом данные из вступивших в силу решений налоговых органов, принятых по результатам проверки. Лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля. Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа об отказе внесения изменений в карточку расчетов с бюджетом, так как полагал, что недостоверные сведения, содержащиеся в карточке, ведут к излишнему взысканию с него налогов, сборов, пеней и штрафов. Суд установил, что по результатам камеральных проверок налоговым органом были приняты решения, результаты которых отражены в карточке расчетов с бюджетом. Налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о сторнировании начислений по НДС и налогу на прибыль и необходимости их замены данными, отраженными в уточненных налоговых декларациях, но налоговый орган во внесении изменений отказал. Признавая отказ правомерным, суд указал, что действующее налоговое законодательство не устанавливает обязанности налоговых органов исключать из карточки расчетов с бюджетом данные из вступивших в силу решений налоговых органов, принятых по результатам проверки. Лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля. Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование использования информационных систем в здравоохранительной деятельности: зарубежный опыт, отечественное законодательство и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По иному аналогичному судебному делу согласно исследованному в судебном заседании акту медицинской организации от 11.05.2021 N 85 "О проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждении за март 2021 года, комиссионно были проверены 142 случая оказания медицинской помощи врачом-дерматовенерологом Г.В. по медицинским картам в электронной форме в медицинской информационной системе "qMS" <26>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По иному аналогичному судебному делу согласно исследованному в судебном заседании акту медицинской организации от 11.05.2021 N 85 "О проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждении за март 2021 года, комиссионно были проверены 142 случая оказания медицинской помощи врачом-дерматовенерологом Г.В. по медицинским картам в электронной форме в медицинской информационной системе "qMS" <26>.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)ВФК строится на риск-ориентированном подходе. Содержание процессов ВФК включает оценку бюджетных рисков, в связи с чем в большинстве актов ГАБС указаны следующие риски: несоблюдения бюджетного законодательства РФ, несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, несоблюдения законодательства о противодействии коррупции. В отдельных актах встречается также риск недостижения целевых показателей. Каждый показатель оценивается с точки зрения вероятности и последствий, причем в отдельных актах вопрос последствий более детально проработан с указанием оценки ущерба, потери репутации, применения санкций за нарушение бюджетного законодательства. Таким образом, отсутствует единообразная практика оценки рисков ГАБС, несмотря на то что всеми составляются карты внутреннего финансового контроля, представляющие собой документ с указанием бюджетных процедур и уровней рисков.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)ВФК строится на риск-ориентированном подходе. Содержание процессов ВФК включает оценку бюджетных рисков, в связи с чем в большинстве актов ГАБС указаны следующие риски: несоблюдения бюджетного законодательства РФ, несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, несоблюдения законодательства о противодействии коррупции. В отдельных актах встречается также риск недостижения целевых показателей. Каждый показатель оценивается с точки зрения вероятности и последствий, причем в отдельных актах вопрос последствий более детально проработан с указанием оценки ущерба, потери репутации, применения санкций за нарушение бюджетного законодательства. Таким образом, отсутствует единообразная практика оценки рисков ГАБС, несмотря на то что всеми составляются карты внутреннего финансового контроля, представляющие собой документ с указанием бюджетных процедур и уровней рисков.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанными во исполнение законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, такой контроль заключается в анализе сотрудниками банка документов, сведений, полученных от клиента при открытии счета (вклада) и в процессе его обслуживания, а также проводимых клиентом операций (осуществляемых клиентом сделок). Процедуры мониторинга осуществляются на постоянной основе. Сотрудники подразделений в рамках своей компетенции на ежедневной основе проводят мониторинг операций на предмет выявления клиентов, деятельность которых может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В Перечень предупредительных мероприятий, направленных на минимизацию риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, входит в том числе ограничение предоставления клиенту банковских продуктов/услуг (блокирование банковских карт, ограничение выдачи денежных средств в наличной форме); приостановление дистанционного банковского обслуживания клиента.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанными во исполнение законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, такой контроль заключается в анализе сотрудниками банка документов, сведений, полученных от клиента при открытии счета (вклада) и в процессе его обслуживания, а также проводимых клиентом операций (осуществляемых клиентом сделок). Процедуры мониторинга осуществляются на постоянной основе. Сотрудники подразделений в рамках своей компетенции на ежедневной основе проводят мониторинг операций на предмет выявления клиентов, деятельность которых может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В Перечень предупредительных мероприятий, направленных на минимизацию риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, входит в том числе ограничение предоставления клиенту банковских продуктов/услуг (блокирование банковских карт, ограничение выдачи денежных средств в наличной форме); приостановление дистанционного банковского обслуживания клиента.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 12.12.2022 N Ф05-30275/22 <Об обязании инспекции исключить суммы переплаты из карточки расчета с бюджетом>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)Представители правосудия признали требования заявителя обоснованными в части переплаты на сумму 245 400,55 руб. Арбитры исходили из того, что данный "излишек" некорректно отражен в карточке расчета с бюджетом, а значит, и в актах сверки.
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)Представители правосудия признали требования заявителя обоснованными в части переплаты на сумму 245 400,55 руб. Арбитры исходили из того, что данный "излишек" некорректно отражен в карточке расчета с бюджетом, а значит, и в актах сверки.
Статья: Совершенствование системы внутреннего контроля расчетов по имущественному страхованию в сельскохозяйственных организациях
(Закирова А.Р., Мавлиева Л.М., Низамутдинов М.М., Клычова А.С., Махмутов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Для систематизации результатов проверки и последующего анализа разработана форма рабочего документа внутреннего контроля, представленная далее в виде таблицы (табл. 4).
(Закирова А.Р., Мавлиева Л.М., Низамутдинов М.М., Клычова А.С., Махмутов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Для систематизации результатов проверки и последующего анализа разработана форма рабочего документа внутреннего контроля, представленная далее в виде таблицы (табл. 4).
Статья: Модель и регламентация аналитических процедур контроля ресурсообеспеченности коммерческого банка
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)Использование сигнальных карт внутреннего контроля позволяет оперативно доводить информацию о негативных тенденциях до соответствующих органов управления, способствуя своевременному принятию решений по устранению выявленных рисков, стабилизации финансового состояния банка и обеспечению его устойчивого функционирования.
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)Использование сигнальных карт внутреннего контроля позволяет оперативно доводить информацию о негативных тенденциях до соответствующих органов управления, способствуя своевременному принятию решений по устранению выявленных рисков, стабилизации финансового состояния банка и обеспечению его устойчивого функционирования.
Готовое решение: Что нужно знать о внутреннем финансовом контроле, осуществляемом в рамках ведомства
(КонсультантПлюс, 2025)При необходимости можно предусмотреть формы других документов, используемых в ходе контроля, порядок их составления, актуализации и применения. К примеру, это могут быть карты внутреннего финансового контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)При необходимости можно предусмотреть формы других документов, используемых в ходе контроля, порядок их составления, актуализации и применения. К примеру, это могут быть карты внутреннего финансового контроля.