Форма инвентаризации за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма инвентаризации за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Передаточный акт (разделительный баланс) при выделении
(КонсультантПлюс, 2025)Составление передаточного акта при реорганизации в форме выделения по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий год без инвентаризации и составления промежуточной отчетности может повлечь привлечение выделенного юрлица к солидарной ответственности по обязательствам, возникшим до окончания реорганизации в текущем году
(КонсультантПлюс, 2025)Составление передаточного акта при реорганизации в форме выделения по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий год без инвентаризации и составления промежуточной отчетности может повлечь привлечение выделенного юрлица к солидарной ответственности по обязательствам, возникшим до окончания реорганизации в текущем году
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 N 07АП-12398/2021(2,3) по делу N А03-3506/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору займа, процентов за пользование займом, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов на проведение судебных экспертиз.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.При изложенных обстоятельствах, учитывая положения Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", постановления Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что недостатки в оформлении расходного кассового ордера от 28.05.2019 (отсутствие подписи) при доказанности факта выполнения рукописных записей в строке "Получил", а также в ксерокопии тетрадного листа Клюшниковым Е.В., при наличии иных доказательств (кассовая книга, квитанция к приходному кассовому ордеру от 28.05.2019), не свидетельствуют о том, что денежные средства из кассы ООО "Политех и Ко" на сумму 250 000 рублей Клюшникову Е.В. не выдавались.
Требование: О взыскании задолженности по договору займа, процентов за пользование займом, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов на проведение судебных экспертиз.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.При изложенных обстоятельствах, учитывая положения Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", постановления Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что недостатки в оформлении расходного кассового ордера от 28.05.2019 (отсутствие подписи) при доказанности факта выполнения рукописных записей в строке "Получил", а также в ксерокопии тетрадного листа Клюшниковым Е.В., при наличии иных доказательств (кассовая книга, квитанция к приходному кассовому ордеру от 28.05.2019), не свидетельствуют о том, что денежные средства из кассы ООО "Политех и Ко" на сумму 250 000 рублей Клюшникову Е.В. не выдавались.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести инвентаризацию основных средств и прав пользования активами
(КонсультантПлюс, 2025)Недвижимое имущество, которое приобретено или создано для продажи, не относится к основным средствам. Такое имущество нужно учитывать в качестве запасов. Это следует из п. 4 ФСБУ 6/2020 и пп. "ж" п. 3 ФСБУ 5/2019 "Запасы". Инвентаризацию такого имущества обязательно проводить ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (пп. "а" п. 15 ФСБУ 28/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Недвижимое имущество, которое приобретено или создано для продажи, не относится к основным средствам. Такое имущество нужно учитывать в качестве запасов. Это следует из п. 4 ФСБУ 6/2020 и пп. "ж" п. 3 ФСБУ 5/2019 "Запасы". Инвентаризацию такого имущества обязательно проводить ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (пп. "а" п. 15 ФСБУ 28/2023).
Готовое решение: Как оформить материальную ответственность за сохранность основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Если установлена коллективная материальная ответственность, следует обеспечить присутствие на инвентаризации всех МОЛ или зафиксировать их отсутствие в акте (Определения ВС РФ от 25.03.2019 N 69-КГ18-23, от 20.08.2018 N 5-КГ18-161).
(КонсультантПлюс, 2025)Если установлена коллективная материальная ответственность, следует обеспечить присутствие на инвентаризации всех МОЛ или зафиксировать их отсутствие в акте (Определения ВС РФ от 25.03.2019 N 69-КГ18-23, от 20.08.2018 N 5-КГ18-161).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.47. Нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.47. Нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации
"Разъяснения по вопросу получения комплексного экологического разрешения"- приказ Минприроды России от 22.10.2021 N 780 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения";
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)- в части государственного мониторинга воспроизводства лесов остается нерешенным вопрос нормативно-правового определения порядка использования результатов выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления, который отражен как системная проблема по результатам проведенного Счетной палатой контрольного мероприятия "Аудит эффективности мер по воспроизводству лесов в Российской Федерации за период 2019 - 2020 годов и истекший период 2021 года" <9>. Так, рекомендации по итогам инвентаризации фонда лесовосстановления, которые выдаются ФБУ "Рослесозащита" органам государственной власти субъектов Российской Федерации в форме ведомостей земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления, не обязательны к применению и не являются основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр <10> (далее - ГЛР). Это обусловливает неприменение указанных результатов региональными органами государственной власти, что подтверждено проведенной проверкой текущего года в Архангельской, Рязанской областях, Красноярском крае, Республике Саха (Якутия);
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)- в части государственного мониторинга воспроизводства лесов остается нерешенным вопрос нормативно-правового определения порядка использования результатов выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления, который отражен как системная проблема по результатам проведенного Счетной палатой контрольного мероприятия "Аудит эффективности мер по воспроизводству лесов в Российской Федерации за период 2019 - 2020 годов и истекший период 2021 года" <9>. Так, рекомендации по итогам инвентаризации фонда лесовосстановления, которые выдаются ФБУ "Рослесозащита" органам государственной власти субъектов Российской Федерации в форме ведомостей земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления, не обязательны к применению и не являются основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр <10> (далее - ГЛР). Это обусловливает неприменение указанных результатов региональными органами государственной власти, что подтверждено проведенной проверкой текущего года в Архангельской, Рязанской областях, Красноярском крае, Республике Саха (Якутия);
Вопрос: Как провести инвентаризацию давальческих материалов?
(Консультация эксперта, 2025)При этом заказчику следует установить в договоре с подрядчиком порядок и формы представляемых приходных и расходных документов и/или отчета о движении материальных ценностей.
(Консультация эксперта, 2025)При этом заказчику следует установить в договоре с подрядчиком порядок и формы представляемых приходных и расходных документов и/или отчета о движении материальных ценностей.
Готовое решение: Как проверяют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)достоверность данных, отраженных в формах отчетности;
(КонсультантПлюс, 2025)достоверность данных, отраженных в формах отчетности;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)При наличии дебиторской задолженности по оплате труда, расчетам с контрагентами по выданным авансам или с подотчетными лицами по каждой группе счетов заполняется акт ф. 0504089 "Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами", содержащий ведомость дебиторов (физических лиц или юридических лиц). По каждому следует сделать отметку, подтверждается задолженность контрагентом или нет, а также является ли она просроченной. По счетам 020600 следует сформировать акты сверки расчетов на дату инвентаризации, отправить на согласование и подпись контрагентам, а затем прикрепить к инвентаризационной ведомости.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)При наличии дебиторской задолженности по оплате труда, расчетам с контрагентами по выданным авансам или с подотчетными лицами по каждой группе счетов заполняется акт ф. 0504089 "Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами", содержащий ведомость дебиторов (физических лиц или юридических лиц). По каждому следует сделать отметку, подтверждается задолженность контрагентом или нет, а также является ли она просроченной. По счетам 020600 следует сформировать акты сверки расчетов на дату инвентаризации, отправить на согласование и подпись контрагентам, а затем прикрепить к инвентаризационной ведомости.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В целях составления годовой бухгалтерской отчетности учреждения проведение инвентаризации активов и обязательств в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики субъекта учета, обязательно. Это закреплено в п. 9 Инструкции N 33н. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация (п. 82 СГС "Концептуальные основы"). Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Здесь же отметим, что при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности отсутствие отражения в годовых отчетных формах результатов инвентаризации квалифицируется ревизорами как нарушение бюджетно-учетной дисциплины (см. Определение ВС РФ от 24.07.2019 N 308-ЭС19-10927 по делу N А53-20898/2018).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В целях составления годовой бухгалтерской отчетности учреждения проведение инвентаризации активов и обязательств в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики субъекта учета, обязательно. Это закреплено в п. 9 Инструкции N 33н. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация (п. 82 СГС "Концептуальные основы"). Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Здесь же отметим, что при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности отсутствие отражения в годовых отчетных формах результатов инвентаризации квалифицируется ревизорами как нарушение бюджетно-учетной дисциплины (см. Определение ВС РФ от 24.07.2019 N 308-ЭС19-10927 по делу N А53-20898/2018).
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Методические указания N 49 не устанавливают обязательные требования к инвентаризации. Они носят рекомендательный характер. Ими можно пользоваться при формировании учетной политики учреждения в части, которая не противоречит требованиям нормативных правовых актов, обязательных для государственных (муниципальных) учреждений (Письма Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 10.02.2020 N 02-07-10/8553, от 22.10.2019 N 02-07-10/81064).
(КонсультантПлюс, 2023)Методические указания N 49 не устанавливают обязательные требования к инвентаризации. Они носят рекомендательный характер. Ими можно пользоваться при формировании учетной политики учреждения в части, которая не противоречит требованиям нормативных правовых актов, обязательных для государственных (муниципальных) учреждений (Письма Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 10.02.2020 N 02-07-10/8553, от 22.10.2019 N 02-07-10/81064).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В отношении организаций бюджетной сферы (до внесения Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ изменения говорилось об организациях государственного сектора) часть 4 комментируемой статьи указывает, что формы первичных учетных документов для них устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В связи с этим следует отметить, что на основании ст. 165 БК РФ издан Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" <150>, которым наряду с прочим утверждены:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В отношении организаций бюджетной сферы (до внесения Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ изменения говорилось об организациях государственного сектора) часть 4 комментируемой статьи указывает, что формы первичных учетных документов для них устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В связи с этим следует отметить, что на основании ст. 165 БК РФ издан Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" <150>, которым наряду с прочим утверждены:
Готовое решение: Как до 2026 г. в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции с бланками строгой отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Бланки строгой отчетности учитывайте на счете 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы" (п. п. 117, 118 Инструкции N 157н, разд. 2 Методических рекомендаций по применению СГС "Запасы", Письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230).
(КонсультантПлюс, 2025)Бланки строгой отчетности учитывайте на счете 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы" (п. п. 117, 118 Инструкции N 157н, разд. 2 Методических рекомендаций по применению СГС "Запасы", Письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-07-07/31230).
Готовое решение: Как провести инвентаризацию товаров, материалов, готовой продукции и иных аналогичных ценностей
(КонсультантПлюс, 2025)Данные занесите в документ инвентаризации (например, в инвентаризационную опись по форме N ИНВ-3) по видам (бензин, дизельное топливо, смазочные масла) и маркам ГСМ. При обнаружении расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризации составьте документ, в котором отразите результат инвентаризации, например сличительную ведомость по форме N ИНВ-19. Вы можете объединить в одной форме показатели документов, содержащих сведения о фактическом наличии ценностей, и документов с результатами инвентаризации. Например, добавить в инвентаризационную опись графы для отражения выявленных расхождений (п. 5 ФСБУ 28/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Данные занесите в документ инвентаризации (например, в инвентаризационную опись по форме N ИНВ-3) по видам (бензин, дизельное топливо, смазочные масла) и маркам ГСМ. При обнаружении расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризации составьте документ, в котором отразите результат инвентаризации, например сличительную ведомость по форме N ИНВ-19. Вы можете объединить в одной форме показатели документов, содержащих сведения о фактическом наличии ценностей, и документов с результатами инвентаризации. Например, добавить в инвентаризационную опись графы для отражения выявленных расхождений (п. 5 ФСБУ 28/2023).
Статья: Инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности: особенности и ошибки
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)- схемы деления изделий (и их аналогов, созданных в интересах российского заказчика) на составные части, выполненные в соответствии с ГОСТ 2.711-2019, а также ведомости спецификации изделий (перечни перечней чертежей и т.д.).
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)- схемы деления изделий (и их аналогов, созданных в интересах российского заказчика) на составные части, выполненные в соответствии с ГОСТ 2.711-2019, а также ведомости спецификации изделий (перечни перечней чертежей и т.д.).