Форма договора перевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма договора перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Перевозка водным транспортом: Перевозчик хочет взыскать штраф (демередж) за сверхнормативный простой судна
(КонсультантПлюс, 2025)договор перевозки и акты погрузки (выгрузки), в т.ч. по форме ГУ-30 >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договор перевозки и акты погрузки (выгрузки), в т.ч. по форме ГУ-30 >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.14.2 КоАП РФ за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Управление Ространснадзора) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 11.14.2 КоАП РФ за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу (например, перевозка пассажиров и багажа без заключения в письменной форме договора фрахтования, осуществление перевозки пассажиров и багажа по заказу на условиях, предусматривающих предоставление права проезда в транспортном средстве за плату неопределенному кругу лиц, посадка пассажиров без предъявления ими документов, удостоверяющих право на проезд, и др.).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Управление Ространснадзора) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 11.14.2 КоАП РФ за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу (например, перевозка пассажиров и багажа без заключения в письменной форме договора фрахтования, осуществление перевозки пассажиров и багажа по заказу на условиях, предусматривающих предоставление права проезда в транспортном средстве за плату неопределенному кругу лиц, посадка пассажиров без предъявления ими документов, удостоверяющих право на проезд, и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Товарораспорядительные документы как объекты коммерческого (торгового) права: анализ судебной практики
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Б.И. Пугинский <13> и О.Г. Неверов <14> под товарораспорядительным документом в широком смысле понимают "документ, представляющий товар и одновременно фиксирующий договор перевозки или хранения этого товара". Указанные правоведы полагают, что такой документ не является ценной бумагой. О.Г. Неверов обоснование того, что товарораспорядительные документы не являются ценными бумагами, видит в следующем. В российском правопорядке товарораспорядительные документы регулируются нормами о договорах, а поэтому товарораспорядительный документ - это зафиксированный на формулярном бланке договор перевозки или хранения товаров, допускающий перемену кредитора. Тот факт, что такая перемена осуществляется по правилам, свойственным для ценных бумаг, по мнению О.Г. Неверова, есть лишь средство упрощения торгового оборота.
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Б.И. Пугинский <13> и О.Г. Неверов <14> под товарораспорядительным документом в широком смысле понимают "документ, представляющий товар и одновременно фиксирующий договор перевозки или хранения этого товара". Указанные правоведы полагают, что такой документ не является ценной бумагой. О.Г. Неверов обоснование того, что товарораспорядительные документы не являются ценными бумагами, видит в следующем. В российском правопорядке товарораспорядительные документы регулируются нормами о договорах, а поэтому товарораспорядительный документ - это зафиксированный на формулярном бланке договор перевозки или хранения товаров, допускающий перемену кредитора. Тот факт, что такая перемена осуществляется по правилам, свойственным для ценных бумаг, по мнению О.Г. Неверова, есть лишь средство упрощения торгового оборота.
Статья: Правовая природа договора об организации перевозок грузов на автомобильном транспорте
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Встречаются также отдельные случаи неверной квалификации судом правоотношений сторон. Так, в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-5150/2018 <22> указывается, что между ООО "Грузовичок 12" (исполнителем) и АО "Марийскавтодор" (заказчиком) "заключен в письменной форме договор на перевозку грузов автомобильным транспортом, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался своими силами оказать заказчику услуги (перевозка (доставка), вывоз грузов со склада заказчика, завоз грузов на склад заказчика с промышленных и транспортных организаций, баз, складов, станций железных дорог, из аэропортов), а также принимать, а заказчик предъявлять к перевозке грузы заказчика на основании заявок заказчика". На основании этого договора исполнитель неоднократно оказывал услуги по перевозке, что подтверждается материалами дела, однако сам договор судом был квалифицирован именно как договор перевозки, а не договор об организации перевозки.
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Встречаются также отдельные случаи неверной квалификации судом правоотношений сторон. Так, в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-5150/2018 <22> указывается, что между ООО "Грузовичок 12" (исполнителем) и АО "Марийскавтодор" (заказчиком) "заключен в письменной форме договор на перевозку грузов автомобильным транспортом, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался своими силами оказать заказчику услуги (перевозка (доставка), вывоз грузов со склада заказчика, завоз грузов на склад заказчика с промышленных и транспортных организаций, баз, складов, станций железных дорог, из аэропортов), а также принимать, а заказчик предъявлять к перевозке грузы заказчика на основании заявок заказчика". На основании этого договора исполнитель неоднократно оказывал услуги по перевозке, что подтверждается материалами дела, однако сам договор судом был квалифицирован именно как договор перевозки, а не договор об организации перевозки.
Готовое решение: В каких случаях надо оформлять транспортную накладную, а в каких - товарно-транспортную накладную
(КонсультантПлюс, 2025)Транспортная накладная является первичным учетным документом, применение установленной формы которого обязательно при заключении договора на перевозку грузов автомобильным транспортом (ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012, ч. 1, 2 ст. 8 Устава автомобильного транспорта).
(КонсультантПлюс, 2025)Транспортная накладная является первичным учетным документом, применение установленной формы которого обязательно при заключении договора на перевозку грузов автомобильным транспортом (ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012, ч. 1, 2 ст. 8 Устава автомобильного транспорта).
Статья: Страхование как правовое средство защиты прав потребителей на железнодорожном транспорте
(Никитина К.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Между тем навязывание страховых услуг потребителю при оформлении проездного документа осуществляется не только перевозчиком, но и владельцем агрегатора информации о перевозке и его субагентами. Причем, как справедливо отмечается в литературе, способы нарушения прав потребителей в сфере страхования постоянно совершенствуются, а сами финансовые потери, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются страховщиками как регуляторные риски <25>. Дело в том, что подавляющее большинство железнодорожных билетов приобретается пассажирами в электронном виде с помощью мобильного приложения или официального сайта агрегатора информации о перевозке, где в личном кабинете потребителя заведомо может проставляться его согласие в виде "галочки" на заключение договора добровольного страхования с последующей одновременной оплатой договора перевозки пассажира и договора страхования. Это обстоятельство, в свою очередь, послужило основанием для принятия Информационного письма Банка России N ИН-02-59/39, Роспотребнадзора N 02/6207-2022-23 от 23 марта 2022 г. <26>, в котором в качестве условий, определяющих согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования, названы следующие: а) получение полной и достоверной информации о страховании; б) отсутствие в электронной форме договора перевозки пассажира проставленного автоматического согласия на заключение договора добровольного страхования. Несоблюдение данных условий квалифицируется как нарушение п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и свидетельствует о злоупотреблении владельцем агрегатора информации о перевозке алгоритмами поиска и подбора услуг <27>.
(Никитина К.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 4)Между тем навязывание страховых услуг потребителю при оформлении проездного документа осуществляется не только перевозчиком, но и владельцем агрегатора информации о перевозке и его субагентами. Причем, как справедливо отмечается в литературе, способы нарушения прав потребителей в сфере страхования постоянно совершенствуются, а сами финансовые потери, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются страховщиками как регуляторные риски <25>. Дело в том, что подавляющее большинство железнодорожных билетов приобретается пассажирами в электронном виде с помощью мобильного приложения или официального сайта агрегатора информации о перевозке, где в личном кабинете потребителя заведомо может проставляться его согласие в виде "галочки" на заключение договора добровольного страхования с последующей одновременной оплатой договора перевозки пассажира и договора страхования. Это обстоятельство, в свою очередь, послужило основанием для принятия Информационного письма Банка России N ИН-02-59/39, Роспотребнадзора N 02/6207-2022-23 от 23 марта 2022 г. <26>, в котором в качестве условий, определяющих согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования, названы следующие: а) получение полной и достоверной информации о страховании; б) отсутствие в электронной форме договора перевозки пассажира проставленного автоматического согласия на заключение договора добровольного страхования. Несоблюдение данных условий квалифицируется как нарушение п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и свидетельствует о злоупотреблении владельцем агрегатора информации о перевозке алгоритмами поиска и подбора услуг <27>.