Форма декларации смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма декларации смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2025)отклонил из-за того, что Участник подтвердил статус СМП выпиской из реестра, а не декларацией, хотя важно содержание, а не форма заявления
(КонсультантПлюс, 2025)отклонил из-за того, что Участник подтвердил статус СМП выпиской из реестра, а не декларацией, хотя важно содержание, а не форма заявления
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 21.05.2024 по делу N 33-17870/2024 (УИД 23RS0058-01-2022-005120-04)
Категория спора: 1) Неосновательное обогащение; 2) Уступка требования (цессия).
Требования: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения.
Требование: 3) О признании недействительным соглашения об уступке требования.
Обстоятельства: Истец ссылается на незаконное получение ответчиком денежных средств.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Кроме того, судебная коллегия критически оценивает представленные в материалы дела расходные кассовые ордера, поскольку при их заполнении допущены существенные нарушения требований, предъявляемых Указанием Банка России от 13.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Так, расчетные кассовые ордера не являются документом бухгалтерской отчетности, они не заверены нотариально, иных доказательств (сведения о доходах и расходах ИП З. за период 2021-2022 года, в том числе: кассовой книги, декларации по форме 3 НДФЛ, книг учета доходов и расходов, движения по расчетным счетам, доказательств, подтверждающих наличие денежных средств в даты указанные в расходных кассовых ордерах в указанных в них размерах), подтверждающих факт передачи ИП З. - ИП Г.Ю. денежных средств, в материалы дела не представлено.
Категория спора: 1) Неосновательное обогащение; 2) Уступка требования (цессия).
Требования: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения.
Требование: 3) О признании недействительным соглашения об уступке требования.
Обстоятельства: Истец ссылается на незаконное получение ответчиком денежных средств.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Кроме того, судебная коллегия критически оценивает представленные в материалы дела расходные кассовые ордера, поскольку при их заполнении допущены существенные нарушения требований, предъявляемых Указанием Банка России от 13.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Так, расчетные кассовые ордера не являются документом бухгалтерской отчетности, они не заверены нотариально, иных доказательств (сведения о доходах и расходах ИП З. за период 2021-2022 года, в том числе: кассовой книги, декларации по форме 3 НДФЛ, книг учета доходов и расходов, движения по расчетным счетам, доказательств, подтверждающих наличие денежных средств в даты указанные в расходных кассовых ордерах в указанных в них размерах), подтверждающих факт передачи ИП З. - ИП Г.Ю. денежных средств, в материалы дела не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию о соответствии критериям отнесения к СМСП предоставлять больше не нужно, требовать предоставления такой декларации заказчики не вправе. Нормы об утверждении формы такой декларации и о необходимости ее предоставления отменены (абз. 4, 21 пп. "б" п. 2 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1909).
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию о соответствии критериям отнесения к СМСП предоставлять больше не нужно, требовать предоставления такой декларации заказчики не вправе. Нормы об утверждении формы такой декларации и о необходимости ее предоставления отменены (абз. 4, 21 пп. "б" п. 2 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1909).
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)1. К мерам поддержки субъектов МСП в сфере налогов и сборов Федеральный закон о развитии МСП относит специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)1. К мерам поддержки субъектов МСП в сфере налогов и сборов Федеральный закон о развитии МСП относит специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
Статья: Имплементация концепции бенефициарного собственника в целях привлечения к ответственности за уклонение от уплаты налогов
(Крохина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Но совсем иной подход применяют следственные органы для определения суммы неуплаченных налогов с применением схем необоснованного дробления бизнеса. При таком способе ведения бизнеса налоговая нагрузка снижается за счет использования льгот и преференций, доступных только индивидуальным предпринимателям или малому бизнесу. Условно можно сделать вывод, что по сравнению с прежней организационно-правовой формой обязательных платежей бюджет получает меньше, но не теми противозаконными способами, которые указаны в диспозиции ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (непредставление налоговой декларации или включение в нее заведомо ложных сведений). Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) квалифицирует дробление бизнеса как злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса <2>. Более того, схемы дробления бизнеса выявляются на основе финансовой отчетности, добровольно сданной "дробленцами" в налоговые органы.
(Крохина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Но совсем иной подход применяют следственные органы для определения суммы неуплаченных налогов с применением схем необоснованного дробления бизнеса. При таком способе ведения бизнеса налоговая нагрузка снижается за счет использования льгот и преференций, доступных только индивидуальным предпринимателям или малому бизнесу. Условно можно сделать вывод, что по сравнению с прежней организационно-правовой формой обязательных платежей бюджет получает меньше, но не теми противозаконными способами, которые указаны в диспозиции ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (непредставление налоговой декларации или включение в нее заведомо ложных сведений). Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) квалифицирует дробление бизнеса как злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса <2>. Более того, схемы дробления бизнеса выявляются на основе финансовой отчетности, добровольно сданной "дробленцами" в налоговые органы.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Упрощенные правила ведения налогового учета (как и специальные налоговые режимы, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам) для малых предприятий указаны в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <65> в качестве мер, которые могут предусматриваться в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Упрощенные правила ведения налогового учета (как и специальные налоговые режимы, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам) для малых предприятий указаны в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <65> в качестве мер, которые могут предусматриваться в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Необходимо отметить, что доля налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, незначительна, и составила в 2019 г. 3,6% от всех поступлений налогов и сборов (814 млрд руб. из 22 511 млрд руб., форма 1-НОМ ФНС РФ). При этом основная проблема состоит в том, что нет развития малого бизнеса и как реформировать существующую систему налогов, чтобы реформы способствовали развитию. Несмотря на декларации о поддержке малого бизнеса и планы по увеличению его доли в ВВП страны, по данным Росстата, она остается на уровне около 20% ВВП, при этом, если в 2017 г. доля МСП составила 22% ВВП, в 2018 г. она опустилась до 20,2% (объем ВВП в 2018 г. составил 93,6 трлн руб.), а доля производственного бизнеса оказалась совсем незначительна.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Необходимо отметить, что доля налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, незначительна, и составила в 2019 г. 3,6% от всех поступлений налогов и сборов (814 млрд руб. из 22 511 млрд руб., форма 1-НОМ ФНС РФ). При этом основная проблема состоит в том, что нет развития малого бизнеса и как реформировать существующую систему налогов, чтобы реформы способствовали развитию. Несмотря на декларации о поддержке малого бизнеса и планы по увеличению его доли в ВВП страны, по данным Росстата, она остается на уровне около 20% ВВП, при этом, если в 2017 г. доля МСП составила 22% ВВП, в 2018 г. она опустилась до 20,2% (объем ВВП в 2018 г. составил 93,6 трлн руб.), а доля производственного бизнеса оказалась совсем незначительна.
Ситуация: Каков порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если получена высокая оценка соблюдения обязательных требований, то по итогам самообследования гражданина вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации составляет год с момента ее регистрации уполномоченным органом. По объектам контроля, в отношении которых зарегистрирована и действует декларация, уполномоченным органом не проводятся плановые проверки;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если получена высокая оценка соблюдения обязательных требований, то по итогам самообследования гражданина вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации составляет год с момента ее регистрации уполномоченным органом. По объектам контроля, в отношении которых зарегистрирована и действует декларация, уполномоченным органом не проводятся плановые проверки;
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Важнейшим фактором, обусловливающим принятие решения об организации бизнеса, является наличие специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета, упрощенных форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий (п. 1 ст. 7 Закона о МСП) <26>. Вместе с тем в юридической науке отмечается, что основная цель установления специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства (далее - МП) "состоит в упрощении налоговой отчетности, а не в снижении налогового бремени" <27>.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Важнейшим фактором, обусловливающим принятие решения об организации бизнеса, является наличие специальных налоговых режимов, упрощенных правил ведения налогового учета, упрощенных форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий (п. 1 ст. 7 Закона о МСП) <26>. Вместе с тем в юридической науке отмечается, что основная цель установления специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства (далее - МП) "состоит в упрощении налоговой отчетности, а не в снижении налогового бремени" <27>.
Статья: Сдача отчетности через сайт ФНС
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Обращаем ваше внимание на то, что каждый раз при получении новой ЭП ее необходимо регистрировать в системе юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронной форме ФНС.
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Обращаем ваше внимание на то, что каждый раз при получении новой ЭП ее необходимо регистрировать в системе юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронной форме ФНС.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что если организация применяет ПБУ 18/02, то в этой строке следует отражать совокупную информацию о текущем налоге на прибыль, а также об изменениях отложенных налоговых обязательств и активов. Однако на практике такая ситуация вряд ли возможна. Ведь мы говорим об упрощенной форме отчета, предусмотренной для субъектов малого предпринимательства, которым разрешено отказаться от применения ПБУ 18/02.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что если организация применяет ПБУ 18/02, то в этой строке следует отражать совокупную информацию о текущем налоге на прибыль, а также об изменениях отложенных налоговых обязательств и активов. Однако на практике такая ситуация вряд ли возможна. Ведь мы говорим об упрощенной форме отчета, предусмотренной для субъектов малого предпринимательства, которым разрешено отказаться от применения ПБУ 18/02.
Статья: Новые указания по заполнению статотчетности
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Данные о численности и заработной плате работников в форму П-4 за отчетный месяц вносят юридические лица - коммерческие организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, кроме организаций, у которых средняя численность работников в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн руб., а также юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, юридические лица, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году, - независимо от средней численности работников и объема оборота организации.
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Данные о численности и заработной плате работников в форму П-4 за отчетный месяц вносят юридические лица - коммерческие организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, кроме организаций, у которых средняя численность работников в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн руб., а также юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, юридические лица, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году, - независимо от средней численности работников и объема оборота организации.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательством предусмотрены и иные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности:
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законодательством предусмотрены и иные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности:
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)На принятие новой декларации повлиял ряд существенных изменений в НДС, в частности:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)На принятие новой декларации повлиял ряд существенных изменений в НДС, в частности: