Форма 324 отчет об использовании межбюджетных трансфертов
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 324 отчет об использовании межбюджетных трансфертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Применяемые в субъектах РФ методики оценки эффективности в сфере межбюджетных отношений являются достаточно универсальными, так как российское бюджетное законодательство предполагает высокий уровень стандартизации используемых форм межбюджетных трансфертов и подходов к их распределению [18]. Рассмотрим действующий в Тульской области подход к распределению трансфертов и выявим наиболее важные направления его совершенствования в условиях финансовой нестабильности.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Применяемые в субъектах РФ методики оценки эффективности в сфере межбюджетных отношений являются достаточно универсальными, так как российское бюджетное законодательство предполагает высокий уровень стандартизации используемых форм межбюджетных трансфертов и подходов к их распределению [18]. Рассмотрим действующий в Тульской области подход к распределению трансфертов и выявим наиболее важные направления его совершенствования в условиях финансовой нестабильности.
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Несмотря на значимость межбюджетных отношений для создания гарантий финансирования общественно значимых расходов, использование бюджетных средств в форме межбюджетных трансфертов для реализации мер программно-целевого метода бюджетного планирования, в частности, финансирования целевых программ, следует оценить двояко.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Несмотря на значимость межбюджетных отношений для создания гарантий финансирования общественно значимых расходов, использование бюджетных средств в форме межбюджетных трансфертов для реализации мер программно-целевого метода бюджетного планирования, в частности, финансирования целевых программ, следует оценить двояко.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Форма Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, утверждена Приказом Федерального казначейства 22 июня 2022 г. N 182.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Форма Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, утверждена Приказом Федерального казначейства 22 июня 2022 г. N 182.
Статья: Развитие интеграции бюджетных систем стран единого экономического пространства
(Климанов В.В., Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2014, N 4)Что касается системы межбюджетных отношений в этих государствах, некоторые общие принципы построения бюджетных систем России, Беларуси и Казахстана, обусловленные историческими и экономическими причинами (уровни бюджетной системы соответствуют уровням административно-территориального деления, система межбюджетных отношений в целом многоступенчатая - перераспределение средств идет в основном между бюджетами соседних иерархических уровней), определяются принципами административно-территориального деления того или иного государства, однако каждая бюджетная система имеет свои особенности. Россия - федеративное государство, Беларусь и Казахстан - унитарные, следовательно, в последнем случае бюджеты регионов рассматриваются как местные бюджеты, что влечет отличие бюджетных систем и системы межбюджетных отношений. Система межбюджетных отношений и форм их регулирования постоянно менялась во всех государствах, но в настоящее время во всех странах ЕЭП используются достаточно схожие формы межбюджетных трансфертов.
(Климанов В.В., Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2014, N 4)Что касается системы межбюджетных отношений в этих государствах, некоторые общие принципы построения бюджетных систем России, Беларуси и Казахстана, обусловленные историческими и экономическими причинами (уровни бюджетной системы соответствуют уровням административно-территориального деления, система межбюджетных отношений в целом многоступенчатая - перераспределение средств идет в основном между бюджетами соседних иерархических уровней), определяются принципами административно-территориального деления того или иного государства, однако каждая бюджетная система имеет свои особенности. Россия - федеративное государство, Беларусь и Казахстан - унитарные, следовательно, в последнем случае бюджеты регионов рассматриваются как местные бюджеты, что влечет отличие бюджетных систем и системы межбюджетных отношений. Система межбюджетных отношений и форм их регулирования постоянно менялась во всех государствах, но в настоящее время во всех странах ЕЭП используются достаточно схожие формы межбюджетных трансфертов.
Статья: О бюджетных мерах принуждения за нецелевое использование бюджетных средств: экономико-правовой аспект
(Полосин С.А.)
("Финансы", 2017, N 11)С учетом отсутствия правоприменительной практики передачи части полномочий уполномоченному по бюджету представляется целесообразным исключить "классический" состав нецелевого использования бюджетных средств из БК РФ с целью обеспечения единства правовой системы в условиях отсутствия альтернативной превентивной модели, реализация которой возможна в форме применения бюджетных мер принуждения.
(Полосин С.А.)
("Финансы", 2017, N 11)С учетом отсутствия правоприменительной практики передачи части полномочий уполномоченному по бюджету представляется целесообразным исключить "классический" состав нецелевого использования бюджетных средств из БК РФ с целью обеспечения единства правовой системы в условиях отсутствия альтернативной превентивной модели, реализация которой возможна в форме применения бюджетных мер принуждения.
Статья: Правовое обеспечение ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 2)<3> Приказ Минприроды России от 1 апреля 2013 г. N 116 "Об утверждении формы отчета о расходах бюджета Нижегородской области, связанных с реализацией природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты" (зарег. в Минюсте России 29 апреля 2013 г. N 28297); Приказ Минприроды России, Росприроднадзора от 25 апреля 2012 г. N 193 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба" (утратил силу в связи с изданием Приказа Росприроднадзора от 8 октября 2014 г. N 619) // СПС "КонсультантПлюс".
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 2)<3> Приказ Минприроды России от 1 апреля 2013 г. N 116 "Об утверждении формы отчета о расходах бюджета Нижегородской области, связанных с реализацией природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты" (зарег. в Минюсте России 29 апреля 2013 г. N 28297); Приказ Минприроды России, Росприроднадзора от 25 апреля 2012 г. N 193 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба" (утратил силу в связи с изданием Приказа Росприроднадзора от 8 октября 2014 г. N 619) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)В этой связи стадийность бюджетного процесса является еще одним фактором, благоприятствующим внедрению машиночитаемого и машиноисполняемого права в сферу публичных финансов, определяющим его преимущества в обеспечении высокой степени репрезентативности проводимого эксперимента. Стадии бюджетного процесса содержательно охватывают все виды юридической деятельности, а именно: нормотворчество (состоящее в подготовке проектов бюджетов, их рассмотрении и утверждении в форме правового акта), правоприменение (как принятие актов финансирования), правореализацию (как получение доходов и осуществление расходов, привлечение средств из источников финансирования дефицитов бюджетов, в основе которых лежат различные виды денежных обязанностей (налоги, сборы, иные виды обязательных платежей) и денежных обязательств (как публично-правовых (в форме субсидий, различных форм межбюджетных трансфертов), так и частноправовых (государственных и муниципальных контрактов, договоров, связанных с получением дохода от использования объектов, находящихся в публичной собственности и пр.)), а также юрисдикционную деятельность, связанную с осуществлением контроля и привлечением к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)В этой связи стадийность бюджетного процесса является еще одним фактором, благоприятствующим внедрению машиночитаемого и машиноисполняемого права в сферу публичных финансов, определяющим его преимущества в обеспечении высокой степени репрезентативности проводимого эксперимента. Стадии бюджетного процесса содержательно охватывают все виды юридической деятельности, а именно: нормотворчество (состоящее в подготовке проектов бюджетов, их рассмотрении и утверждении в форме правового акта), правоприменение (как принятие актов финансирования), правореализацию (как получение доходов и осуществление расходов, привлечение средств из источников финансирования дефицитов бюджетов, в основе которых лежат различные виды денежных обязанностей (налоги, сборы, иные виды обязательных платежей) и денежных обязательств (как публично-правовых (в форме субсидий, различных форм межбюджетных трансфертов), так и частноправовых (государственных и муниципальных контрактов, договоров, связанных с получением дохода от использования объектов, находящихся в публичной собственности и пр.)), а также юрисдикционную деятельность, связанную с осуществлением контроля и привлечением к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Статья: Финансирование национальных проектов в Российской Федерации
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Анализ законодательства, практики реализации национальных проектов, научной литературы позволил выделить основные бюджетные источники финансирования национальных проектов. Наиболее распространены прямые расходные обязательства федерального бюджета (предусмотрены в 79% паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов). Государство чаще всего использует различные формы межбюджетных трансфертов, которые могут быть дифференцированы следующим образом:
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Анализ законодательства, практики реализации национальных проектов, научной литературы позволил выделить основные бюджетные источники финансирования национальных проектов. Наиболее распространены прямые расходные обязательства федерального бюджета (предусмотрены в 79% паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов). Государство чаще всего использует различные формы межбюджетных трансфертов, которые могут быть дифференцированы следующим образом:
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)7. Глава 16 БК РФ устанавливает законодательный режим перераспределения бюджетных средств путем использования разнообразных форм межбюджетных трансфертов. Легальное понятие межбюджетных трансфертов содержится в ст. 6 БК РФ, под которыми понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Таким образом, несмотря на то что денежные средства Фонда фактически не являются бюджетными, к ним применяются правила, относимые к бюджетным средствам, что в некоторой степени по действующим правилам может продлить процедуру их получения. Также нельзя забывать о том, что в любом случае процедура получения денежных средств в кредитном учреждении требует определенного времени. Представляется, что не в последнюю очередь законодатель руководствовался этими аргументами, предоставляя тридцатидневный срок для организаций, управляющих многоквартирным домом, в отношении которых принято решение о долевом финансировании за счет средств Фонда на получение предоставленных средств.
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)7. Глава 16 БК РФ устанавливает законодательный режим перераспределения бюджетных средств путем использования разнообразных форм межбюджетных трансфертов. Легальное понятие межбюджетных трансфертов содержится в ст. 6 БК РФ, под которыми понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Таким образом, несмотря на то что денежные средства Фонда фактически не являются бюджетными, к ним применяются правила, относимые к бюджетным средствам, что в некоторой степени по действующим правилам может продлить процедуру их получения. Также нельзя забывать о том, что в любом случае процедура получения денежных средств в кредитном учреждении требует определенного времени. Представляется, что не в последнюю очередь законодатель руководствовался этими аргументами, предоставляя тридцатидневный срок для организаций, управляющих многоквартирным домом, в отношении которых принято решение о долевом финансировании за счет средств Фонда на получение предоставленных средств.
"Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Предварительный Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) на 01.01.2015 финансовыми органами субъектов Российской Федерации представляется в срок до 30.01.2015 в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704, дополнением к письму от 06.04.2014 N 42-7.4-05/2.1-240.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Предварительный Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) на 01.01.2015 финансовыми органами субъектов Российской Федерации представляется в срок до 30.01.2015 в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704, дополнением к письму от 06.04.2014 N 42-7.4-05/2.1-240.
Статья: Использование межбюджетных трансфертов для выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов поселений: правовые проблемы
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 7)В целом существующая система выравнивания бюджетной обеспеченности поселений требует дальнейшего реформирования, основным направлением которого, на наш взгляд, должно стать ее системное упрощение как в части использования форм межбюджетных трансфертов, так и в части администрирования процедуры их предоставления.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 7)В целом существующая система выравнивания бюджетной обеспеченности поселений требует дальнейшего реформирования, основным направлением которого, на наш взгляд, должно стать ее системное упрощение как в части использования форм межбюджетных трансфертов, так и в части администрирования процедуры их предоставления.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- форма отчета о расходовании средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- форма отчета о расходовании средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).