Фонд социального страхования госпошлина
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд социального страхования госпошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Под иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Позиция ВАС РФ: Субъекты, выполняющие публично-правовые функции и выступающие в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
Применимые нормы: пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ч. 1 ст. 53, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПод иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, Банк России. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, если выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
Применимые нормы: пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ч. 1 ст. 53, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПод иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, Банк России. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, если выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые поступления как основной источник доходов бюджета: правовые аспекты квалификации доходов
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Также следует отметить и то, что нередко в счет неналоговых доходов советского бюджета шли платежи, которые по своей природе, по нашему мнению, можно отнести к налоговым платежам (то есть к налогам или хотя бы к сборам). В частности, как отмечал С.Д. Цыпкин, к неналоговым доходам бюджета относились в том числе государственная пошлина (в большинстве случаев), а также таможенные доходы и отчисления в фонд государственного социального страхования. В юридической литературе ставилась под сомнение и налоговая природа налога с оборота <7>. В некоторых случаях налог с оборота противопоставлялся налогам, его отмечали в качестве обязательного платежа государственных предприятий <8> (что, безусловно, не позволяет сделать вывод о его неналоговой природе), а также указывали, что он лишь имеет некоторые налоговые признаки, но по своей экономической сущности налогом не является <9>.
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Также следует отметить и то, что нередко в счет неналоговых доходов советского бюджета шли платежи, которые по своей природе, по нашему мнению, можно отнести к налоговым платежам (то есть к налогам или хотя бы к сборам). В частности, как отмечал С.Д. Цыпкин, к неналоговым доходам бюджета относились в том числе государственная пошлина (в большинстве случаев), а также таможенные доходы и отчисления в фонд государственного социального страхования. В юридической литературе ставилась под сомнение и налоговая природа налога с оборота <7>. В некоторых случаях налог с оборота противопоставлялся налогам, его отмечали в качестве обязательного платежа государственных предприятий <8> (что, безусловно, не позволяет сделать вывод о его неналоговой природе), а также указывали, что он лишь имеет некоторые налоговые признаки, но по своей экономической сущности налогом не является <9>.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.04.2021 N Ф08-2439/2021 <Об исчислении пособия по беременности и родам исходя из полного МРОТ>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 17)Коммерсант обратился к служителям Фемиды с заявлением о признании решения соцстраха недействительным. Суды первой и апелляционной инстанций заявленные предпринимателем требования удовлетворили, взыскав с фонда в пользу ИП 1 200 руб., потраченных им на госпошлину, и 10 000 руб. арбитражных расходов на услуги представителя.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 17)Коммерсант обратился к служителям Фемиды с заявлением о признании решения соцстраха недействительным. Суды первой и апелляционной инстанций заявленные предпринимателем требования удовлетворили, взыскав с фонда в пользу ИП 1 200 руб., потраченных им на госпошлину, и 10 000 руб. арбитражных расходов на услуги представителя.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
(с изм. от 30.06.2015)
"О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
(с изм. от 30.06.2015)
"О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"е) документ об уплате государственной пошлины;
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"е) документ об уплате государственной пошлины;