Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим
Подборка наиболее важных документов по запросу Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Постановление N 1352 и положения Закона N 223-ФЗ, касающиеся участия СМСП в закупках, надо применять и к физлицам, не являющимся ИП и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Постановление N 1352 и положения Закона N 223-ФЗ, касающиеся участия СМСП в закупках, надо применять и к физлицам, не являющимся ИП и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 14.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 14.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Статья: Правовое положение инвесторов - физических лиц, участвующих в деятельности с использованием инвестиционных платформ
(Борлакова К.Д.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Действительно, различные отрасли законодательства в настоящее время имеют правовые лакуны в отношении правового положения самозанятого, в частности банковское антикризисное законодательство <20>, законодательство о защите конкуренции <21> и др. Безусловно, такая правовая неопределенность должна быть в кратчайшие сроки устранена, тем более что законодатель в последние годы корректирует законодательство в направлении поддержки данной категории физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Ради справедливости необходимо отметить, что постепенно такая фрагментарность регулирования начинает устраняться. Например, одними из последних изменений в ст. 19 Закона о защите конкуренции были внесены изменения <22>, в рамках которых государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". В 2020 г. в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <23> (далее - Закон о развитии МСП) хотя и была внесена ст. 14.1 "Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" <24>, тем не менее субъектами малого бизнеса самозанятые граждане так и не стали (ст. 3 и 4 Закона о развитии МСП).
(Борлакова К.Д.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Действительно, различные отрасли законодательства в настоящее время имеют правовые лакуны в отношении правового положения самозанятого, в частности банковское антикризисное законодательство <20>, законодательство о защите конкуренции <21> и др. Безусловно, такая правовая неопределенность должна быть в кратчайшие сроки устранена, тем более что законодатель в последние годы корректирует законодательство в направлении поддержки данной категории физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Ради справедливости необходимо отметить, что постепенно такая фрагментарность регулирования начинает устраняться. Например, одними из последних изменений в ст. 19 Закона о защите конкуренции были внесены изменения <22>, в рамках которых государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". В 2020 г. в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <23> (далее - Закон о развитии МСП) хотя и была внесена ст. 14.1 "Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" <24>, тем не менее субъектами малого бизнеса самозанятые граждане так и не стали (ст. 3 и 4 Закона о развитии МСП).
Статья: Субъекты малого и среднего предпринимательства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые), могут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства на время проведения эксперимента - до 31.12.2028 включительно в ряде субъектов РФ. Это следует из положений ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона о малом и среднем предпринимательстве, ч. 15 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые), могут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства на время проведения эксперимента - до 31.12.2028 включительно в ряде субъектов РФ. Это следует из положений ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона о малом и среднем предпринимательстве, ч. 15 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Статья: Правовое положение хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение государственных или муниципальных преференций
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)При рассмотрении этих вопросов необходимо обратиться к законодательно определенным целям предоставления преференций, исчерпывающий перечень которых установлен в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, согласно которой преференции независимо от процедуры их предоставления (с согласия антимонопольного органа или без него на основании ч. 3 указанной статьи) могут быть предоставлены исключительно в целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) развития образования и науки; 3) проведения научных исследований; 4) защиты окружающей среды; 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; 7) развития физической культуры и спорта; 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; 9) производства сельскохозяйственной продукции; 10) социального обеспечения населения; 11) охраны труда; 12) охраны здоровья граждан; 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 13.2) поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)При рассмотрении этих вопросов необходимо обратиться к законодательно определенным целям предоставления преференций, исчерпывающий перечень которых установлен в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, согласно которой преференции независимо от процедуры их предоставления (с согласия антимонопольного органа или без него на основании ч. 3 указанной статьи) могут быть предоставлены исключительно в целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) развития образования и науки; 3) проведения научных исследований; 4) защиты окружающей среды; 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; 7) развития физической культуры и спорта; 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; 9) производства сельскохозяйственной продукции; 10) социального обеспечения населения; 11) охраны труда; 12) охраны здоровья граждан; 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 13.2) поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Отношения в сфере занятости населения регулируются значительным количеством нормативных актов и прежде всего нормами Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1> (далее - Закон о занятости), Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о занятости) <2> и другими нормативными правовыми актами, к числу которых можно отнести: Федеральные конституционные законы от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области", от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", в соответствии с которыми до 1 января 2026 г. трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, и законодательство о занятости населения применяются на территориях данных республик с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации <3> (ч. 5 ст. 14); Основы законодательства Российской Федерации о культуре <4>, ст. 55 которых предусмотрено создание службы содействия трудоустройству работников культуры; Федеральные законы от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <5>, нормами которого установлены дополнительные гарантии права на труд и на социальную защиту от безработицы указанным гражданам (ст. 9); от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <6>, которым определены особенности регулирования рынка труда иностранных работников (ст. 18.1); от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <7>, регулирующий в том числе вопросы обеспечения занятости инвалидов (п. 7 ст. 5, ст. 20 - 25); от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <8>, предусматривающий защиту прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости (ст. 11); от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <9>, предусматривающий профессиональную ориентацию и оказание содействия трудоустройству несовершеннолетних (ст. 19); от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" <10>, закрепляющий право профсоюзов на содействие занятости (ст. 12); от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <11>, закрепляющий в числе основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства обеспечение занятости населения и развитие самозанятости (ст. 6), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", т.е. самозанятым (ст. 14, 14.1, 16), в том числе в сфере образования (ст. 21); Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" <12>, устанавливающий в том числе государственные гарантии в области занятости населения (ст. 5), а также гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом (ст. 35); другие нормативные акты <13>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Отношения в сфере занятости населения регулируются значительным количеством нормативных актов и прежде всего нормами Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1> (далее - Закон о занятости), Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о занятости) <2> и другими нормативными правовыми актами, к числу которых можно отнести: Федеральные конституционные законы от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области", от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", в соответствии с которыми до 1 января 2026 г. трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, и законодательство о занятости населения применяются на территориях данных республик с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации <3> (ч. 5 ст. 14); Основы законодательства Российской Федерации о культуре <4>, ст. 55 которых предусмотрено создание службы содействия трудоустройству работников культуры; Федеральные законы от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <5>, нормами которого установлены дополнительные гарантии права на труд и на социальную защиту от безработицы указанным гражданам (ст. 9); от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <6>, которым определены особенности регулирования рынка труда иностранных работников (ст. 18.1); от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <7>, регулирующий в том числе вопросы обеспечения занятости инвалидов (п. 7 ст. 5, ст. 20 - 25); от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <8>, предусматривающий защиту прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости (ст. 11); от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <9>, предусматривающий профессиональную ориентацию и оказание содействия трудоустройству несовершеннолетних (ст. 19); от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" <10>, закрепляющий право профсоюзов на содействие занятости (ст. 12); от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <11>, закрепляющий в числе основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства обеспечение занятости населения и развитие самозанятости (ст. 6), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", т.е. самозанятым (ст. 14, 14.1, 16), в том числе в сфере образования (ст. 21); Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" <12>, устанавливающий в том числе государственные гарантии в области занятости населения (ст. 5), а также гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом (ст. 35); другие нормативные акты <13>.
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Вопрос о правовой природе экономической активности самозанятых продолжает оставаться дискуссионным <13>, однако независимо от правовой квалификации их деятельности плательщикам налога на профессиональный доход, имеющим собственное дело, необходима не только удобная форма взаимодействия с государством по вопросам легитимации и налогообложения, но и поддержка, оказание которой может способствовать сохранению и росту бизнеса. Этим было обусловлено предоставление самозанятым возможности участвовать в закупках в режиме, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <14> (далее - Закон о закупках) для субъектов МСП, и признание их в соответствии со ст. 14.1 Закона о МСП получателями мер поддержки, предназначенной для малого и среднего бизнеса, без отнесения к субъектам микропредпринимательства. В 2022 г. физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", были предоставлены привилегии, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами МСП <15>, что подтверждает ранее избранный законодателем подход в отношении распространения на самозанятых отдельных элементов льготного режима деятельности субъектов МСП.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Вопрос о правовой природе экономической активности самозанятых продолжает оставаться дискуссионным <13>, однако независимо от правовой квалификации их деятельности плательщикам налога на профессиональный доход, имеющим собственное дело, необходима не только удобная форма взаимодействия с государством по вопросам легитимации и налогообложения, но и поддержка, оказание которой может способствовать сохранению и росту бизнеса. Этим было обусловлено предоставление самозанятым возможности участвовать в закупках в режиме, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <14> (далее - Закон о закупках) для субъектов МСП, и признание их в соответствии со ст. 14.1 Закона о МСП получателями мер поддержки, предназначенной для малого и среднего бизнеса, без отнесения к субъектам микропредпринимательства. В 2022 г. физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", были предоставлены привилегии, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами МСП <15>, что подтверждает ранее избранный законодателем подход в отношении распространения на самозанятых отдельных элементов льготного режима деятельности субъектов МСП.
Последние изменения: Реестр договоров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, положения Приказа N 173н применяются и к физлицам, не являющимся ИП и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым) (п. 2.1 Приказа N 173н).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, положения Приказа N 173н применяются и к физлицам, не являющимся ИП и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым) (п. 2.1 Приказа N 173н).
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Этот же подход применяется в отношении аренды государственного (муниципального) имущества физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим в виде уплаты налога на профессиональный доход.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Этот же подход применяется в отношении аренды государственного (муниципального) имущества физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим в виде уплаты налога на профессиональный доход.
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)самозанятые. К таким лицам относятся физлица, которые не являются ИП и применяют специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Данный режим применяется в рамках эксперимента, проводимого в определенных регионах до 31.12.2028 (включительно).
(КонсультантПлюс, 2025)самозанятые. К таким лицам относятся физлица, которые не являются ИП и применяют специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Данный режим применяется в рамках эксперимента, проводимого в определенных регионах до 31.12.2028 (включительно).
Готовое решение: Как провести закупку по Закону N 223-ФЗ среди СМСП по принципу "электронного магазина"
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Постановление N 1352, касающееся участия СМСП в закупках, надо применять и к физлицам, не являющимся ИП и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Постановление N 1352, касающееся участия СМСП в закупках, надо применять и к физлицам, не являющимся ИП и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятым).
Статья: Определение (установление) арендной платы
(Березин Д.А.)
("Нотариус", 2025, N 1)Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП (ред. от 31.05.2023) "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (далее - Постановление Правительства Москвы N 809-ПП) с 1 января 2023 г. установлена ставка арендной платы в размере 5 500 рублей за кв. м в год субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по договорам аренды, заключенным без проведения торгов, срок которых не истек, за исключением договоров аренды, заключенных в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона о защите конкуренции.
(Березин Д.А.)
("Нотариус", 2025, N 1)Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП (ред. от 31.05.2023) "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (далее - Постановление Правительства Москвы N 809-ПП) с 1 января 2023 г. установлена ставка арендной платы в размере 5 500 рублей за кв. м в год субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по договорам аренды, заключенным без проведения торгов, срок которых не истек, за исключением договоров аренды, заключенных в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона о защите конкуренции.