Фитосанитарное обеззараживание
Подборка наиболее важных документов по запросу Фитосанитарное обеззараживание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
(КонсультантПлюс, 2025)судом установлено, что Организацией (ИП) не проведено карантинное фитосанитарное обеззараживание подкарантинного объекта или не представлен действительный акт профилактического обеззараживания складских помещений, где хранится подкарантинная продукция
(КонсультантПлюс, 2025)судом установлено, что Организацией (ИП) не проведено карантинное фитосанитарное обеззараживание подкарантинного объекта или не представлен действительный акт профилактического обеззараживания складских помещений, где хранится подкарантинная продукция
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФС учетом изложенного апелляционный суд сделал верный вывод о том, что в данном случае спорные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги являются обязательными и направлены на исполнение договора морской перевозки груза, без которых данная перевозка не могла быть осуществлена. То обстоятельство, что договор поименован договором на перевалку груза, не приводит к приоритету формы над содержанием. ООО "АЗТ" в рамках договора на перевалку грузов от 07.08.2018 N 9 фактически оказывало ООО "АгроТрейд-БТ" транспортно-экспедиторские услуги по оформлению необходимой фитосанитарной и карантинной документации в отношении товара, экспортируемого посредством международной перевозки морским транспортом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Существует большая группа платежей, имеющих утвержденную методику определения стоимости и представляющих собой по своей природе плату за оказание государственных услуг, получение которых вытекает из существа деятельности экономического субъекта и контролируется со стороны публичной власти. К таким платежам, например, относятся плата за проведение государственной экспертизы культурных ценностей, плата за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, плата за оказание услуги по профилактическому фитосанитарному обеззараживанию складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, и многие другие. Такие платежи возникают из необходимости покрытия затрат, которые появляются при оказании соответствующих видов обязательных услуг, предоставляемых государственными организациями (учреждениями, унитарными предприятиями). Посредством предоставления таких обязательных услуг органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают безопасность для общества товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых хозяйствующими субъектами.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Существует большая группа платежей, имеющих утвержденную методику определения стоимости и представляющих собой по своей природе плату за оказание государственных услуг, получение которых вытекает из существа деятельности экономического субъекта и контролируется со стороны публичной власти. К таким платежам, например, относятся плата за проведение государственной экспертизы культурных ценностей, плата за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, плата за оказание услуги по профилактическому фитосанитарному обеззараживанию складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдаче документа, подтверждающего обеззараживание, и многие другие. Такие платежи возникают из необходимости покрытия затрат, которые появляются при оказании соответствующих видов обязательных услуг, предоставляемых государственными организациями (учреждениями, унитарными предприятиями). Посредством предоставления таких обязательных услуг органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают безопасность для общества товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых хозяйствующими субъектами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 27. Карантинное фитосанитарное обеззараживание
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 27. Карантинное фитосанитарное обеззараживание
Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 N 768
"Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и фитосанитарная сертификация в ЕАЭС
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Так, для того чтобы получить в Российской Федерации реэкспортный фитосанитарный сертификат, нужно иметь фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом страны-экспортера, и заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции. Помимо этого, для физических лиц необходимо предоставить также и копию документа, удостоверяющего личность. В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, понадобится предъявить акт карантинного фитосанитарного обеззараживания <18>.
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Так, для того чтобы получить в Российской Федерации реэкспортный фитосанитарный сертификат, нужно иметь фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом страны-экспортера, и заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции. Помимо этого, для физических лиц необходимо предоставить также и копию документа, удостоверяющего личность. В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, понадобится предъявить акт карантинного фитосанитарного обеззараживания <18>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, - лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, осуществляется в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", где в ст. 12 к видам деятельности, подлежащим лицензированию, относятся: деятельность по хранению и уничтожению химического оружия; производство лекарственных средств; техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения); деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); фармацевтическая деятельность; выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию; деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, - лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, осуществляется в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", где в ст. 12 к видам деятельности, подлежащим лицензированию, относятся: деятельность по хранению и уничтожению химического оружия; производство лекарственных средств; техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения); деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); фармацевтическая деятельность; выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию; деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Хотя в большинстве случаев проведение "гильотины" привело к сокращению количества обязательных требований или как минимум к сохранению их численности, имели место случаи, когда пересмотр положений повлек увеличение количества требований. Яркими примерами являются деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и деятельность по производству маркшейдерских работ. В первом случае количество обязательных требований для соискателей лицензий возросло на 54%, а для лицензиатов - на 29%. В втором случае для соискателей рост составил 57%, для лицензиатов - 21%.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Хотя в большинстве случаев проведение "гильотины" привело к сокращению количества обязательных требований или как минимум к сохранению их численности, имели место случаи, когда пересмотр положений повлек увеличение количества требований. Яркими примерами являются деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и деятельность по производству маркшейдерских работ. В первом случае количество обязательных требований для соискателей лицензий возросло на 54%, а для лицензиатов - на 29%. В втором случае для соискателей рост составил 57%, для лицензиатов - 21%.
Статья: По какой ставке НДС облагать дополнительные услуги, являющиеся обязательными для перевозки груза
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 22.04.2024 N 12АП-10685/2023 по делу N А06-7398/2021 признал оказанные компанией дополнительные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги, не поименованные в договоре на перевалку грузов, облагаемыми по нулевой ставке НДС, поскольку без них перевозка невозможна.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 22.04.2024 N 12АП-10685/2023 по делу N А06-7398/2021 признал оказанные компанией дополнительные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги, не поименованные в договоре на перевалку грузов, облагаемыми по нулевой ставке НДС, поскольку без них перевозка невозможна.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Суд пришел к выводу о том, что спорные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги являются обязательными и направлены на исполнение договора морской перевозки груза, без которых данная перевозка не могла быть осуществлена. То обстоятельство, что договор поименован договором на перевалку груза, не приводит к приоритету формы над содержанием. Налогоплательщик в рамках договора фактически оказывал транспортно-экспедиторские услуги по оформлению необходимой фитосанитарной и карантинной документации в отношении товара, экспортируемого посредством международной перевозки морским транспортом, и правомерно применил ставку 0% (Постановление АС ПО от 12.09.2024 N Ф06-5340/2024 по делу N А06-7398/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Суд пришел к выводу о том, что спорные услуги по обеззараживанию подкарантинной продукции и фитосанитарные услуги являются обязательными и направлены на исполнение договора морской перевозки груза, без которых данная перевозка не могла быть осуществлена. То обстоятельство, что договор поименован договором на перевалку груза, не приводит к приоритету формы над содержанием. Налогоплательщик в рамках договора фактически оказывал транспортно-экспедиторские услуги по оформлению необходимой фитосанитарной и карантинной документации в отношении товара, экспортируемого посредством международной перевозки морским транспортом, и правомерно применил ставку 0% (Постановление АС ПО от 12.09.2024 N Ф06-5340/2024 по делу N А06-7398/2021).