Фирменное наименование гк
Подборка наиболее важных документов по запросу Фирменное наименование гк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры о защите интеллектуальных прав: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)5. Споры о защите исключительного права на фирменное наименование, коммерческое обозначение или наименование места происхождения товара
(КонсультантПлюс, 2025)5. Споры о защите исключительного права на фирменное наименование, коммерческое обозначение или наименование места происхождения товара
Перечень позиций высших судов к ст. 54 ГК РФ "Наименование и место нахождения юридического лица"4. Позиции о фирменном наименовании коммерческой организации (п. 4 ст. 54 ГК РФ)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Создание акционерного общества.
Признаются ли сходными до степени смешения фирменные наименования обществ, если они содержат одинаковое слово (словосочетание)
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно статье 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами.
Признаются ли сходными до степени смешения фирменные наименования обществ, если они содержат одинаковое слово (словосочетание)
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно статье 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Создание общества с ограниченной ответственностьюТребования к фирменному наименованию устанавливаются Гражданским кодексом РФ и другими законами (абз. 2 п. 4 ст. 54 ГК РФ).
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)§ 1. Право на фирменное наименование
(ред. от 23.07.2025)§ 1. Право на фирменное наименование
Статья: Продажи больших компаний - документирование процесса и анализ ошибок, споров в судах
(Зеленая У.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Под средствами индивидуализации продавца понимается вывеска "К.", которая не является фирменным наименованием в понимании ст. 1475 ГК РФ и как результат интеллектуальной деятельности не регистрировалась, основания для передачи прав на фирменное наименование у ответчика отсутствовали, вывеска носит информативный характер и была указана в акте приема-передачи.
(Зеленая У.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Под средствами индивидуализации продавца понимается вывеска "К.", которая не является фирменным наименованием в понимании ст. 1475 ГК РФ и как результат интеллектуальной деятельности не регистрировалась, основания для передачи прав на фирменное наименование у ответчика отсутствовали, вывеска носит информативный характер и была указана в акте приема-передачи.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Там же, в п. 4 ст. 54 части первой ГК РФ, предусмотрено, что требования к фирменному наименованию устанавливаются Гражданским кодексом РФ и другими законами. Одним из таких "других" законов и выступает комментируемый Закон. Речь идет о положении ч. 4.1 комментируемой статьи, устанавливающем, что фирменное наименование БКИ, включенного в ГР БКИ, должно содержать указание на характер его деятельности посредством использования слов "бюро кредитных историй", "кредитное бюро", а также на его организационно-правовую форму.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Там же, в п. 4 ст. 54 части первой ГК РФ, предусмотрено, что требования к фирменному наименованию устанавливаются Гражданским кодексом РФ и другими законами. Одним из таких "других" законов и выступает комментируемый Закон. Речь идет о положении ч. 4.1 комментируемой статьи, устанавливающем, что фирменное наименование БКИ, включенного в ГР БКИ, должно содержать указание на характер его деятельности посредством использования слов "бюро кредитных историй", "кредитное бюро", а также на его организационно-правовую форму.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Ответ: Согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения являются интеллектуальной собственностью - результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Ответ: Согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения являются интеллектуальной собственностью - результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Статья: О понятии средств индивидуализации и идентификации по законодательству об интеллектуальной собственности
(Городов О.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Легального определения фирменного наименования в ГК РФ не содержится, что продолжает своеобразную традицию, сложившуюся еще в формулировках Положения о фирме 1927 г. <3> По смыслу ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование - это обозначение, позволяющее индивидуализировать юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, как участника имущественного оборота в ряду других коммерческих организаций.
(Городов О.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Легального определения фирменного наименования в ГК РФ не содержится, что продолжает своеобразную традицию, сложившуюся еще в формулировках Положения о фирме 1927 г. <3> По смыслу ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование - это обозначение, позволяющее индивидуализировать юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, как участника имущественного оборота в ряду других коммерческих организаций.
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Так, среди ненаследуемых исключительных прав можно назвать исключительное право на фирменное наименование (ст. 1474 ГК РФ), поскольку оно в принципе не может принадлежать гражданам.
("Проспект", 2025)Так, среди ненаследуемых исключительных прав можно назвать исключительное право на фирменное наименование (ст. 1474 ГК РФ), поскольку оно в принципе не может принадлежать гражданам.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Там же, в п. 4 ст. 54 части первой ГК РФ, предусмотрено, что требования к фирменному наименованию устанавливаются Гражданским кодексом РФ и другими законами. Одним из таких "других" законов и выступает комментируемый Закон. Речь идет о положении ч. 7 комментируемой статьи, устанавливающем, что полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Там же, в п. 4 ст. 54 части первой ГК РФ, предусмотрено, что требования к фирменному наименованию устанавливаются Гражданским кодексом РФ и другими законами. Одним из таких "других" законов и выступает комментируемый Закон. Речь идет о положении ч. 7 комментируемой статьи, устанавливающем, что полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Ответ: Согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения являются интеллектуальной собственностью - результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Ответ: Согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения являются интеллектуальной собственностью - результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Фирменное наименование является одним из наиболее распространенных средств индивидуализации компании. Основными нормативными актами, регулирующими вопросы, связанные с введением в оборот, структурой и правовой охраной фирменного наименования, являются Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Требования к фирменному наименованию, наряду с указанными выше нормативными документами, устанавливаются также другими Законами: в частности, ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах", ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Фирменное наименование является одним из наиболее распространенных средств индивидуализации компании. Основными нормативными актами, регулирующими вопросы, связанные с введением в оборот, структурой и правовой охраной фирменного наименования, являются Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Требования к фирменному наименованию, наряду с указанными выше нормативными документами, устанавливаются также другими Законами: в частности, ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах", ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Готовое решение: Что понимается под средствами индивидуализации
(КонсультантПлюс, 2025)3. Фирменное наименование
(КонсультантПлюс, 2025)3. Фирменное наименование
Статья: Защита и коммерциализация фирменного наименования компании
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)Основными нормативными актами, регулирующими вопросы, связанные с введением в оборот, структурой и правовой охраной фирменного наименования, являются Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <2>. Требования к фирменному наименованию, наряду с указанными выше нормативными документами, устанавливаются также другими законами: в частности, ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" <3> и ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" <4>.
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)Основными нормативными актами, регулирующими вопросы, связанные с введением в оборот, структурой и правовой охраной фирменного наименования, являются Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <2>. Требования к фирменному наименованию, наряду с указанными выше нормативными документами, устанавливаются также другими законами: в частности, ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" <3> и ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" <4>.