ФИР
Подборка наиболее важных документов по запросу ФИР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Аудиторская проверка АО
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура ознакомления акционеров с Информацией к общему собранию акционеров предусмотрена статьей 52 Закона N 208-ФЗ... и не предполагает размещение спорной информации на федеральном информационном ресурсе..."
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура ознакомления акционеров с Информацией к общему собранию акционеров предусмотрена статьей 52 Закона N 208-ФЗ... и не предполагает размещение спорной информации на федеральном информационном ресурсе..."
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Продление, приостановление и прекращение полномочий директора АО
(КонсультантПлюс, 2025)...При этом судами были отклонены доводы Р. о том, что он добросовестно полагался на сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Общества, содержащиеся в ЕГРЮЛ, поскольку действующее законодательство не связывает возникновение или прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений, так как указанный реестр является федеральным информационным ресурсом.
(КонсультантПлюс, 2025)...При этом судами были отклонены доводы Р. о том, что он добросовестно полагался на сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Общества, содержащиеся в ЕГРЮЛ, поскольку действующее законодательство не связывает возникновение или прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений, так как указанный реестр является федеральным информационным ресурсом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить лицензию на производство лекарственных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе документарной оценки определяют, соответствуют ли сведения, содержащиеся в представленных заявлении и иных документах и полученные от госорганов, органов местного самоуправления и иных организаций в рамках межведомственного взаимодействия, положениям ч. 1 и 3 ст. 13 Закона о лицензировании, а также данным ЕГРЮЛ и других федеральных информационных ресурсов. Документарная оценка проводится по месту нахождения лицензирующего органа (ч. 4, 6 ст. 19.1 Закона о лицензировании, п. 13 Положения о лицензировании производства лекарственных средств).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе документарной оценки определяют, соответствуют ли сведения, содержащиеся в представленных заявлении и иных документах и полученные от госорганов, органов местного самоуправления и иных организаций в рамках межведомственного взаимодействия, положениям ч. 1 и 3 ст. 13 Закона о лицензировании, а также данным ЕГРЮЛ и других федеральных информационных ресурсов. Документарная оценка проводится по месту нахождения лицензирующего органа (ч. 4, 6 ст. 19.1 Закона о лицензировании, п. 13 Положения о лицензировании производства лекарственных средств).
Готовое решение: Как получить лицензию на осуществление частной охранной деятельности и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках документарной оценки сведения, содержащиеся в представленных документах и полученные от госорганов, органов местного самоуправления и иных организаций в рамках межведомственного взаимодействия, оценивают на соответствие ч. 1 и 3 ст. 13 Закона о лицензировании, а также данным ЕГРЮЛ и других федеральных информационных ресурсов. Документарная оценка проводится по месту нахождения лицензирующего органа (ч. 4, 6 ст. 19.1 Закона о лицензировании).
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках документарной оценки сведения, содержащиеся в представленных документах и полученные от госорганов, органов местного самоуправления и иных организаций в рамках межведомственного взаимодействия, оценивают на соответствие ч. 1 и 3 ст. 13 Закона о лицензировании, а также данным ЕГРЮЛ и других федеральных информационных ресурсов. Документарная оценка проводится по месту нахождения лицензирующего органа (ч. 4, 6 ст. 19.1 Закона о лицензировании).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Статья: Проблемы в правоприменении законодательства об исполнительной надписи нотариуса (обзор судебной практики)
(Нохрина М.Л.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 5)Нотариусу необходимо проверять судебные обеспечения <25>. В соответствии с частью 2 статьи 94.4 Основ нотариус отказывает в обращении взыскания на заложенное имущество в случае представления залогодателем доказательств принятия судом, арбитражным судом обеспечительных мер в отношении заложенного имущества. Получение необходимой для совершения нотариальных действий информации, содержащейся в том числе в федеральных информационных ресурсах, находящихся в открытом доступе, может быть осуществлено нотариусом самостоятельно с целью установления отсутствия оснований, препятствующих совершению исполнительной надписи.
(Нохрина М.Л.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 5)Нотариусу необходимо проверять судебные обеспечения <25>. В соответствии с частью 2 статьи 94.4 Основ нотариус отказывает в обращении взыскания на заложенное имущество в случае представления залогодателем доказательств принятия судом, арбитражным судом обеспечительных мер в отношении заложенного имущества. Получение необходимой для совершения нотариальных действий информации, содержащейся в том числе в федеральных информационных ресурсах, находящихся в открытом доступе, может быть осуществлено нотариусом самостоятельно с целью установления отсутствия оснований, препятствующих совершению исполнительной надписи.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Минэкономразвития России - уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "система");
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Минэкономразвития России - уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "система");
Статья: Какие документы может запрашивать контрагент перед заключением сделки
(Прозоров А.О.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Практически всегда контрагенты просят предоставить учредительные документы, свидетельство о присвоении ИНН, выписку из ЕГРЮЛ и т.п. Вся эта информация размещена на федеральных информационных ресурсах: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕФРС. Оттуда ее можно получить бесплатно и довольно быстро.
(Прозоров А.О.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Практически всегда контрагенты просят предоставить учредительные документы, свидетельство о присвоении ИНН, выписку из ЕГРЮЛ и т.п. Вся эта информация размещена на федеральных информационных ресурсах: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕФРС. Оттуда ее можно получить бесплатно и довольно быстро.
Статья: Опционные соглашения как способ обеспечения исполнения обязательств: соотношение с залогом доли в уставном капитале
(Дейнега К.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)В отличие от залога обременение долей посредством опционного соглашения не подлежит обязательной регистрации в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц, федеральный информационный ресурс). Указанные обстоятельства способны порождать различные злоупотребления участников такой сделки, что в конечном итоге может привести к нарушению прав и законных интересов иных лиц.
(Дейнега К.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)В отличие от залога обременение долей посредством опционного соглашения не подлежит обязательной регистрации в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц, федеральный информационный ресурс). Указанные обстоятельства способны порождать различные злоупотребления участников такой сделки, что в конечном итоге может привести к нарушению прав и законных интересов иных лиц.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)2) информационные ресурсы (федеральные, государственные и муниципальные реестры, банки данных и др.), в том числе находящиеся в открытом доступе;
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)2) информационные ресурсы (федеральные, государственные и муниципальные реестры, банки данных и др.), в том числе находящиеся в открытом доступе;
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛНеобходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2024 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Федеративная Республика Германия - выписка из Торгового реестра Германии, устав компании. Торговый реестр Германии является публичным федеральным информационным ресурсом и ведется Министерством юстиции Германии, а также уполномоченными окружными судами.
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Федеративная Республика Германия - выписка из Торгового реестра Германии, устав компании. Торговый реестр Германии является публичным федеральным информационным ресурсом и ведется Министерством юстиции Германии, а также уполномоченными окружными судами.
Статья: Адвокатура и адвокатская деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральный орган юстиции ведет Единый государственный реестр адвокатов (п. 1 ст. 14 Закона об адвокатуре). Единый государственный реестр адвокатов является федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об адвокатах. Федеральная палата адвокатов обеспечивает передачу федеральному органу юстиции в электронной форме сведений о претендентах, принесших присягу адвоката, сведений о претендентах, не сдавших квалификационного экзамена, и сведений, содержащихся в реестрах адвокатских образований, в объеме сведений, определенном по согласованию с Федеральной палатой адвокатов. Сведения об адвокатах, содержащиеся в Едином государственном реестре адвокатов, являются открытыми и общедоступными при условии отнесения к таковым федеральным органом юстиции (п. п. 3, 4, 7 ст. 14 Закона об адвокатуре). Порядок ведения Единого государственного реестра адвокатов и состав включаемых в него сведений, а также Порядок выдачи удостоверения адвоката утверждены Приказом Минюста России от 09.10.2024 N 296. Таким образом, всегда возможно проверить наличие статуса адвоката у конкретного лица.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Федеральный орган юстиции ведет Единый государственный реестр адвокатов (п. 1 ст. 14 Закона об адвокатуре). Единый государственный реестр адвокатов является федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об адвокатах. Федеральная палата адвокатов обеспечивает передачу федеральному органу юстиции в электронной форме сведений о претендентах, принесших присягу адвоката, сведений о претендентах, не сдавших квалификационного экзамена, и сведений, содержащихся в реестрах адвокатских образований, в объеме сведений, определенном по согласованию с Федеральной палатой адвокатов. Сведения об адвокатах, содержащиеся в Едином государственном реестре адвокатов, являются открытыми и общедоступными при условии отнесения к таковым федеральным органом юстиции (п. п. 3, 4, 7 ст. 14 Закона об адвокатуре). Порядок ведения Единого государственного реестра адвокатов и состав включаемых в него сведений, а также Порядок выдачи удостоверения адвоката утверждены Приказом Минюста России от 09.10.2024 N 296. Таким образом, всегда возможно проверить наличие статуса адвоката у конкретного лица.
Статья: Вызовы в выработке системного подхода к отчетности об устойчивом развитии
(Пучкова С.И., Марьина Е.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Ввиду наличия мягкого регулирования подготовки и публикации отчетности в области устойчивого развития на территории РФ рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по размещению отчетности и документов, составленных по результатам внешней проверки за 2023 г., на едином федеральном информационном ресурсе демонстрируют приверженность регулятора к централизации ESG-отчетности. Анкета, заполняемая организациями для размещения на федеральном ресурсе, состоит из шаблона в 50 ESG метрик и становится одной из новых форм отчетных документов, распространенных в российской юрисдикции. В соответствии со стандартом отчетности об устойчивом развитии Минэкономразвития России хозяйствующим субъектам рекомендовано раскрывать информацию по 64 основным показателям, а также по 38 показателям из дополнительного списка, содержащим экологические, социальные, управленческие и экономические параметры и позволяющим организациям получить рэнкинг в виде расчета социального капитала, подразумевающего вклад организации в социально-экономическое развитие, повышение качества жизни в Российской Федерации. Стандарт Минэкономразвития России согласуется с новыми Стандартами МСФО S1, S2 и вкупе с Методическими рекомендациями по подготовке отчетности об устойчивом развитии Минэкономразвития России формирует рамочные контуры системы отчетности в области устойчивого развития на территории РФ.
(Пучкова С.И., Марьина Е.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Ввиду наличия мягкого регулирования подготовки и публикации отчетности в области устойчивого развития на территории РФ рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по размещению отчетности и документов, составленных по результатам внешней проверки за 2023 г., на едином федеральном информационном ресурсе демонстрируют приверженность регулятора к централизации ESG-отчетности. Анкета, заполняемая организациями для размещения на федеральном ресурсе, состоит из шаблона в 50 ESG метрик и становится одной из новых форм отчетных документов, распространенных в российской юрисдикции. В соответствии со стандартом отчетности об устойчивом развитии Минэкономразвития России хозяйствующим субъектам рекомендовано раскрывать информацию по 64 основным показателям, а также по 38 показателям из дополнительного списка, содержащим экологические, социальные, управленческие и экономические параметры и позволяющим организациям получить рэнкинг в виде расчета социального капитала, подразумевающего вклад организации в социально-экономическое развитие, повышение качества жизни в Российской Федерации. Стандарт Минэкономразвития России согласуется с новыми Стандартами МСФО S1, S2 и вкупе с Методическими рекомендациями по подготовке отчетности об устойчивом развитии Минэкономразвития России формирует рамочные контуры системы отчетности в области устойчивого развития на территории РФ.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Предметом документарной оценки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Предметом документарной оценки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.