Финансовым институтом для целей закона FATCA



Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовым институтом для целей закона FATCA (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкуренция национальных правил по борьбе с уклонением от уплаты налогов с основными законами высокоинтегрированных формирований
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)
Принятый в 2010 г. Закон США Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA) <5> в борьбе с бегством капиталов и сокрытием фондов за пределы США обязал иностранные финансовые институты и национальные юрисдикции по запросу США раскрывать информацию о счетах американских резидентов. В своем развитии FATCA стал основой для заключения соглашений с разными странами. На основе американского Закона в 2014 г. был принят Единый стандарт автоматического обмена финансовой информацией - Common Reporting Standart (CRS), правовой формой которого стала открытая для присоединения Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам (MCAA), направленная на раскрытие информации о зарубежных счетах и фондах налогоплательщиков (в том числе об их владельцах и состоянии счетов). В России автообмен информацией в соответствии с CRS начал осуществляться с 2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ N 693 <6> и пп. 4 п. 1 ст. 102 НК РФ <7>.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)
Примечателен тот факт, что одним из государств, не присоединившихся к многосторонним соглашениям компетентных органов, являются США. Обмен финансовой информацией с данным государством осуществляется в соответствии с принятым в 2010 г. Законом США "О налоговой дисциплине в отношении зарубежных счетов" (Foreign Account Tax Compliance Act, далее - FATCA) <57>. Положения этого законодательного акта предусматривают контроль со стороны иностранных финансовых институтов за счетами американских налогоплательщиков с последующим информированием Службы внутренних доходов США (под угрозой удержания 30% от сумм международных банковских переводов). Российские банки получили возможность для информационного обмена с налоговыми органами иностранных государств после принятия в июне 2014 г. Закона об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами <58>. В соответствии с разъяснениями Банка России <59> упомянутый Федеральный закон принят в целях создания для российских финансовых организаций условий, позволяющих избежать применения санкций, предусмотренных FATCA, а также с учетом необходимости минимизировать ущерб национальным интересам Российской Федерации <60>.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 01.03.2024 N ЕД-7-14/169@
"Об утверждении Требований к порядку предоставления комплексного сервиса "Старт бизнеса онлайн"
7. Подтверждает, что: не осуществляет деятельность, лицензируемую в соответствии с законодательством Российской Федерации; представитель Клиента - юридического лица/Клиент - индивидуальный предприниматель и/или его родственники <7> не являются российскими <8>, иностранными <9> публичными должностными лицами и должностными лицами международных организаций <10> и не планируют совершать операции от имени таких лиц; не имеет бенефициарных владельцев; не имеет выгодоприобретателей; не оказывает услуги микрофинансирования; является налоговым резидентом только Российской Федерации; все контролирующие лица организации являются налоговыми резидентами только Российской Федерации; представитель Клиента - юридического лица/Клиент - индивидуальный предприниматель не родился в США; не является лицом, неотделимым от собственника для целей налогообложения в США (disregarded entity); Клиент - юридическое лицо не является финансовым институтом для целей Закона США "О налогообложении иностранных счетов" Foreign Account Tax Compliance Act и Единого стандарта по обмену налоговой информацией "Common Reporting Standard" (FATCA/CRS); не выступает в роли посредника (по договорам поручительства, комиссии, доверительного управления, агентским договорам либо иным гражданско-правовым договорам в пользу третьих лиц); налогоплательщикам США (юр. лицам/физ. лицам) не принадлежат или принадлежат в объеме не более 10% доли в уставном капитале Клиента - юридического лица.
показать больше документов