Финансовый рычаг
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый рычаг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Финансовый анализ: понятия, методы, коэффициенты
(Издательство "Главная книга", 2025)Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) показывает, сколько заемных средств приходится на единицу собственных. Расчет: сложите строки 1400 и 1500, результат разделите на строку 1300.
(Издательство "Главная книга", 2025)Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) показывает, сколько заемных средств приходится на единицу собственных. Расчет: сложите строки 1400 и 1500, результат разделите на строку 1300.
Статья: Анализ рисков и уязвимостей DeFi, требующих регулирования
(Ионцев М.А.)
("Финансы", 2025, N 3)Финансовый рычаг, несоответствие ликвидности
(Ионцев М.А.)
("Финансы", 2025, N 3)Финансовый рычаг, несоответствие ликвидности
Статья: Международный бухгалтерский учет как направление научных исследований: поиск нормативных ориентиров
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)Если обратиться к работе С. Ли (S. Li) [14], то увидим, что автор использует многомерную регрессию, где зависимая переменная - это "среднее из четырех предполагаемых значений стоимости собственного капитала, основанных на оценках Claus and Thomas (2001), Gebhardt et al. (2001), Gode and Mohanram (2003), и Easton (2004) [14, с. 615]. Иными словами, С. Ли рассчитывает среднюю рыночную стоимость капитала на основе четырех авторских подходов. А в качестве аргументов выступают фиктивные переменные, характеризующие обязательное или добровольное принятие страной МСФО, а также другие регрессоры (размер активов в экономике страны, фондовая биржа, коэффициент финансового рычага и др.).
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)Если обратиться к работе С. Ли (S. Li) [14], то увидим, что автор использует многомерную регрессию, где зависимая переменная - это "среднее из четырех предполагаемых значений стоимости собственного капитала, основанных на оценках Claus and Thomas (2001), Gebhardt et al. (2001), Gode and Mohanram (2003), и Easton (2004) [14, с. 615]. Иными словами, С. Ли рассчитывает среднюю рыночную стоимость капитала на основе четырех авторских подходов. А в качестве аргументов выступают фиктивные переменные, характеризующие обязательное или добровольное принятие страной МСФО, а также другие регрессоры (размер активов в экономике страны, фондовая биржа, коэффициент финансового рычага и др.).
Статья: Меры поддержки финансового сектора
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Правильно ли Банк понимает, что отчетность по формам 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)" и 0409813 "Сведения об обязательных нормативах, нормативе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)", составленные головной КО в целом по банковской группе, не подлежат раскрытию в 2023 году в полном объеме как часть Отчета о рисках Группы?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Правильно ли Банк понимает, что отчетность по формам 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)" и 0409813 "Сведения об обязательных нормативах, нормативе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)", составленные головной КО в целом по банковской группе, не подлежат раскрытию в 2023 году в полном объеме как часть Отчета о рисках Группы?
Статья: Внутренний контроль эффективности использования ресурсов коммерческим банком
(Серебрякова Т.Ю., Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Рассматривая финансовые коэффициенты, можно отметить негативные тенденции (табл. 4). Финансовый левередж показывает существенный рост начиная с 2022 г., к тому же плечо финансового рычага демонстрирует меньшее значение, чем показатели финансового рычага, на 1% ежегодно. Это говорит о наличии риска переизбытка заемных средств, превышающих безопасное соотношение собственного и заемного капиталов.
(Серебрякова Т.Ю., Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Рассматривая финансовые коэффициенты, можно отметить негативные тенденции (табл. 4). Финансовый левередж показывает существенный рост начиная с 2022 г., к тому же плечо финансового рычага демонстрирует меньшее значение, чем показатели финансового рычага, на 1% ежегодно. Это говорит о наличии риска переизбытка заемных средств, превышающих безопасное соотношение собственного и заемного капиталов.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В периоды экономической нестабильности и особенно в периоды кризисов в мире существенно усиливается потребность в глобальном управлении при посредстве международных финансовых институтов, которые выступают не только как экономические, но и как политические акторы на международной арене: формально Международный валютный фонд и Всемирный банк действуют как чисто финансовые и экономические агенты, но при этом в разрабатываемых ими программах, как правило, имеется скрытая политическая составляющая <1>. Международный валютный фонд и Всемирный банк, участвуя в финансировании развития, оказывают значительное влияние на внутренние экономико-политические процессы стран - реципиентов их помощи. Средне- и долгосрочные кредиты, выдаваемые Всемирным банком, предполагают согласие страны на проведение ряда реформ в государстве, согласование политического курса с международным финансовым институтом, что сказывается на независимости и экономической стабильности финансируемого государства. Кроме того, Международный валютный фонд и Всемирный банк путем создания, признания и применения рекомендательных актов оказывают косвенное воздействие на правовое регулирование государствами-членами экономических отношений. Данные организации используют свой международный статус и финансово-экономические рычаги влияния для поощрения реализации государствами рекомендательных норм <2>.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В периоды экономической нестабильности и особенно в периоды кризисов в мире существенно усиливается потребность в глобальном управлении при посредстве международных финансовых институтов, которые выступают не только как экономические, но и как политические акторы на международной арене: формально Международный валютный фонд и Всемирный банк действуют как чисто финансовые и экономические агенты, но при этом в разрабатываемых ими программах, как правило, имеется скрытая политическая составляющая <1>. Международный валютный фонд и Всемирный банк, участвуя в финансировании развития, оказывают значительное влияние на внутренние экономико-политические процессы стран - реципиентов их помощи. Средне- и долгосрочные кредиты, выдаваемые Всемирным банком, предполагают согласие страны на проведение ряда реформ в государстве, согласование политического курса с международным финансовым институтом, что сказывается на независимости и экономической стабильности финансируемого государства. Кроме того, Международный валютный фонд и Всемирный банк путем создания, признания и применения рекомендательных актов оказывают косвенное воздействие на правовое регулирование государствами-членами экономических отношений. Данные организации используют свой международный статус и финансово-экономические рычаги влияния для поощрения реализации государствами рекомендательных норм <2>.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Таким образом, завершая рассмотрение основных аспектов взаимодействия субъектов РФ и муниципальных образований в рамках межбюджетных отношений, представляется возможным сделать вывод о том, что роль региональной поддержки в формировании экономической базы местного самоуправления сложно переоценить, она, безусловно, является определяющей. Финансово-экономические рычаги позволяют органам государственной власти субъектов РФ вовлечь органы местного самоуправления в решение общенациональных задач, а также приоритизировать направления их деятельности в целях реализации единой политики на всей территории региона.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Таким образом, завершая рассмотрение основных аспектов взаимодействия субъектов РФ и муниципальных образований в рамках межбюджетных отношений, представляется возможным сделать вывод о том, что роль региональной поддержки в формировании экономической базы местного самоуправления сложно переоценить, она, безусловно, является определяющей. Финансово-экономические рычаги позволяют органам государственной власти субъектов РФ вовлечь органы местного самоуправления в решение общенациональных задач, а также приоритизировать направления их деятельности в целях реализации единой политики на всей территории региона.
"Уставный капитал акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью: стереотипы и их преодоление. Экономический анализ норм корпоративного права"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Хозяйственный оборот безразличен как к номинальному размеру уставного капитала, так и к соотношению чистых активов с номинальным размером уставного капитала. Кредиторов не интересует, какая часть активов соответствует номинальной стоимости размещенных акций. Их волнует, какая часть активов обременена обязательствами, а какая свободна от них (соотношение чистых активов и активов - коэффициент долговой нагрузки). Кредиторов также интересует, не нарушено ли допустимое соотношение между собственными и заемными средствами (коэффициент финансового левериджа или финансовый рычаг).
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Хозяйственный оборот безразличен как к номинальному размеру уставного капитала, так и к соотношению чистых активов с номинальным размером уставного капитала. Кредиторов не интересует, какая часть активов соответствует номинальной стоимости размещенных акций. Их волнует, какая часть активов обременена обязательствами, а какая свободна от них (соотношение чистых активов и активов - коэффициент долговой нагрузки). Кредиторов также интересует, не нарушено ли допустимое соотношение между собственными и заемными средствами (коэффициент финансового левериджа или финансовый рычаг).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Специфика выявленных особенностей состояния здравоохранения на фоне общих социально-экономических проблем Арктической зоны (оттока населения из большинства регионов, снижения доли благоустройства жилищного фонда (водопровод, канализация, отопление, газ и др.), уменьшения численности лиц, выполняющих научные исследования и разработки, увеличения доли убыточных организаций) <1> состоит в том, что они требуют не столько применения финансовых рычагов воздействия, сколько использования мер организационно-правового характера, которые во многом зависят от условий проживания - климатических, географических, социальных.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Специфика выявленных особенностей состояния здравоохранения на фоне общих социально-экономических проблем Арктической зоны (оттока населения из большинства регионов, снижения доли благоустройства жилищного фонда (водопровод, канализация, отопление, газ и др.), уменьшения численности лиц, выполняющих научные исследования и разработки, увеличения доли убыточных организаций) <1> состоит в том, что они требуют не столько применения финансовых рычагов воздействия, сколько использования мер организационно-правового характера, которые во многом зависят от условий проживания - климатических, географических, социальных.
Статья: Кредитные организации как субъекты финансового права
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<2> Государственные банки - финансовые рычаги управления экономикой // URL: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/gosudarstvennye-banki--finansovye-rychagi-upravlenija-ehkonomikoj/ (дата обращения: 24.11.2023).
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<2> Государственные банки - финансовые рычаги управления экономикой // URL: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/gosudarstvennye-banki--finansovye-rychagi-upravlenija-ehkonomikoj/ (дата обращения: 24.11.2023).
Статья: Финансово-правовые аспекты развития креативной экономики в России
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Таким образом, следует заключить, что в России государственная, в том числе финансовая, политика в отношении креативных (творческих) индустрий и креативного предпринимательства только формируется. Возрастающая роль креативной экономики создает все больше условий для использования финансовых рычагов стимулирующего характера посредством адресной финансовой поддержки субъектов креативных (творческих) индустрий. Это обусловлено изменением политического курса и поиском новых источников экономического роста ввиду санкционной политики в отношении России ряда государств и выстраивания продуктивных экономических отношений с дружественными странами. Учитывая специфику креативных (творческих) продуктов и креативного предпринимательства, следует понимать, что креативность - это свойство личности, а значит, важно учитывать большой пространственный диапазон создания тех или иных креативных (творческих) продуктов. Данное обстоятельство актуализирует необходимость вовлеченности публично-правовых образований на территории всей страны в выстраивание четких ориентиров по реализации целей и задач, лежащих в основе креативной экономики. Одной из таких задач является идеологическое и финансовое стимулирование экономического развития в области креативных (творческих) индустрий, выражаемое в соответствующих мерах государственной поддержки. Так, думается, что по мере совершенствования нормативной базы регулирования общественных отношений в сфере креативных (творческих) индустрий и креативного предпринимательства, включающего финансово-правовые нормы, можно будет увидеть формирование некоторых новых принципов осуществления публичной финансовой деятельности, сочетающих в себе большую долю диспозитивности по отношению к традиционным императивным началам.
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Таким образом, следует заключить, что в России государственная, в том числе финансовая, политика в отношении креативных (творческих) индустрий и креативного предпринимательства только формируется. Возрастающая роль креативной экономики создает все больше условий для использования финансовых рычагов стимулирующего характера посредством адресной финансовой поддержки субъектов креативных (творческих) индустрий. Это обусловлено изменением политического курса и поиском новых источников экономического роста ввиду санкционной политики в отношении России ряда государств и выстраивания продуктивных экономических отношений с дружественными странами. Учитывая специфику креативных (творческих) продуктов и креативного предпринимательства, следует понимать, что креативность - это свойство личности, а значит, важно учитывать большой пространственный диапазон создания тех или иных креативных (творческих) продуктов. Данное обстоятельство актуализирует необходимость вовлеченности публично-правовых образований на территории всей страны в выстраивание четких ориентиров по реализации целей и задач, лежащих в основе креативной экономики. Одной из таких задач является идеологическое и финансовое стимулирование экономического развития в области креативных (творческих) индустрий, выражаемое в соответствующих мерах государственной поддержки. Так, думается, что по мере совершенствования нормативной базы регулирования общественных отношений в сфере креативных (творческих) индустрий и креативного предпринимательства, включающего финансово-правовые нормы, можно будет увидеть формирование некоторых новых принципов осуществления публичной финансовой деятельности, сочетающих в себе большую долю диспозитивности по отношению к традиционным императивным началам.