Финансовый план некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый план некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Помимо вопросов исключительной компетенции <26>, уставом к компетенции наблюдательного совета автономной некоммерческой организации, как правило, также относятся вопросы согласования крупных сделок, критерии которых определяются опять же уставом, и сделок с заинтересованностью, а для организаций, получающих бюджетное финансирование, также утверждения финансового плана и внесения в него изменений.
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Помимо вопросов исключительной компетенции <26>, уставом к компетенции наблюдательного совета автономной некоммерческой организации, как правило, также относятся вопросы согласования крупных сделок, критерии которых определяются опять же уставом, и сделок с заинтересованностью, а для организаций, получающих бюджетное финансирование, также утверждения финансового плана и внесения в него изменений.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Таким образом, публично-правовая компания является примером делегирования государственно-властных функций и полномочий. Наряду с их осуществлением компания может заниматься приносящей доход деятельностью (п. 6 ст. 5 Закона о ППК), что предопределяет ее особый статус. При этом в отношении компании законодательно установлен строгий контроль деятельности: ее годовые отчеты, в том числе о распоряжении имуществом, направляются Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, Счетную палату РФ (ст. 15 Закона о ППК) <144>. Также за деятельностью компании установлен общественный контроль. В связи с чем компания направляет годовой отчет в Общественную палату РФ, занимающуюся согласованием общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций и государственных органов <145>. Кроме того, деятельность компании подлежит обязательному планированию. В этих целях разрабатывается и утверждается стратегия ее развития, которая должна содержать целевые показатели деятельности компании и ее годовой финансовый план (бюджет) на планируемый период (ст. 14 Закона о ППК). Необходимо отметить, что стратегия развития публично-правовой компании, являющаяся основным документом планирования ее деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона о ППК утверждается органом управления компании - наблюдательным советом компании, состав которого формируется индивидуально для каждой компании. Однако учитывая, что стратегия развития компании должна содержать в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых ей предоставляются субсидии из федерального бюджета (с указанием источников, объема, структуры финансирования), представляется необходимым ее согласование с Правительством РФ. В связи с чем позитивно может быть оценен законопроект, предусматривающий соответствующие изменения в п. 2 ст. 14 Закона о ППК <146>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Таким образом, публично-правовая компания является примером делегирования государственно-властных функций и полномочий. Наряду с их осуществлением компания может заниматься приносящей доход деятельностью (п. 6 ст. 5 Закона о ППК), что предопределяет ее особый статус. При этом в отношении компании законодательно установлен строгий контроль деятельности: ее годовые отчеты, в том числе о распоряжении имуществом, направляются Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, Счетную палату РФ (ст. 15 Закона о ППК) <144>. Также за деятельностью компании установлен общественный контроль. В связи с чем компания направляет годовой отчет в Общественную палату РФ, занимающуюся согласованием общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций и государственных органов <145>. Кроме того, деятельность компании подлежит обязательному планированию. В этих целях разрабатывается и утверждается стратегия ее развития, которая должна содержать целевые показатели деятельности компании и ее годовой финансовый план (бюджет) на планируемый период (ст. 14 Закона о ППК). Необходимо отметить, что стратегия развития публично-правовой компании, являющаяся основным документом планирования ее деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона о ППК утверждается органом управления компании - наблюдательным советом компании, состав которого формируется индивидуально для каждой компании. Однако учитывая, что стратегия развития компании должна содержать в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых ей предоставляются субсидии из федерального бюджета (с указанием источников, объема, структуры финансирования), представляется необходимым ее согласование с Правительством РФ. В связи с чем позитивно может быть оценен законопроект, предусматривающий соответствующие изменения в п. 2 ст. 14 Закона о ППК <146>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"4) утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала (далее - финансовый план некоммерческой организации) и внесение изменений в такой финансовый план;
(ред. от 25.10.2024)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"4) утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала (далее - финансовый план некоммерческой организации) и внесение изменений в такой финансовый план;
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"11) утверждение годового финансового плана (бюджета) уполномоченной некоммерческой организации;
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"11) утверждение годового финансового плана (бюджета) уполномоченной некоммерческой организации;
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов госкорпорации.
(КонсультантПлюс, 2025)отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов госкорпорации.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по заполнению Отчета о целевом использовании средств за 2024 г.В данном Отчете раскрывается информация о поступлении в НКО средств, предназначенных для обеспечения ее уставной деятельности, и о целевом использовании этих средств в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом). Кроме того, он содержит данные об остатке средств целевого финансирования на начало и конец отчетного периода. Аналогичные разъяснения содержатся в п. п. 26, 27 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)" <*>.
Вопрос: О возмещении за счет средств субсидии расходов некоммерческой организации на исполнение вступивших в законную силу решений судов по возмещению ущерба собственникам помещений в МКД.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 02-14-08/674)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом от 13 декабря 2023 г., по вопросу возможности возмещения с лицевого счета участника казначейского сопровождения, открытого некоммерческой организации, расходов, произведенных с расчетных счетов указанного юридического лица, открытых в кредитных организациях, в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов по возмещению ущерба собственникам помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - лицевой счет, Фонд, расчетный счет) и сообщает.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 02-14-08/674)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом от 13 декабря 2023 г., по вопросу возможности возмещения с лицевого счета участника казначейского сопровождения, открытого некоммерческой организации, расходов, произведенных с расчетных счетов указанного юридического лица, открытых в кредитных организациях, в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов по возмещению ущерба собственникам помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - лицевой счет, Фонд, расчетный счет) и сообщает.
Статья: Особенности исчисления НДС для некоммерческих организаций на упрощенной системе налогообложения
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Цели. Изучение преимуществ и недостатков дифференцированных ставок, ознакомление с новыми правилами налогообложения НДС для некоммерческих организаций на УСН и разработка предложений о том, как НКО могут адаптироваться к изменениям налогового законодательства.
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Цели. Изучение преимуществ и недостатков дифференцированных ставок, ознакомление с новыми правилами налогообложения НДС для некоммерческих организаций на УСН и разработка предложений о том, как НКО могут адаптироваться к изменениям налогового законодательства.