Финансовый отчет кандидата
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый отчет кандидата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирование конфликта интересов в судебных системах США и России: правовые механизмы и практика
(Гинзбург И.В., Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)Правила об обязательном раскрытии финансовой информации судьями <39> дополняют и конкретизируют требования, установленные Законом об этике в государственном управлении 1978 г., о котором говорилось выше. Отчеты о раскрытии финансовой информации, которые подают судьи, усиливают контроль по предотвращению возможного конфликта интересов и увеличивают эффективность судебного администрирования, обеспечивают прозрачность применения правил о конфликте интересов и положений об этическом поведении судей. В Правилах о раскрытии отмечается, что сам факт подачи отчета не приравнивается к получению разрешения на определенную финансовую деятельность судьей. Правила о раскрытии финансовой информации путем подачи отчета (согласно § 220.20 форма отчета официально утверждена) применяются не только к судьям, но и к кандидатам на должность судьи. Также предусматривается подача первоначального отчета о раскрытии финансовой информации в течение 30 дней с момента вступления судьи в должность. Согласно § 210.40 Правил отчеты должны представляться ежегодно не позднее 15 мая. При этом (как в анализируемом нами примере из практики) может случиться, что финансовый интерес судьи возникнет до того, как судья укажет его в своем отчете. В соответствующих обстоятельствах судья обязан раскрыть информацию участникам процесса, в противном случае умолчание, допущенное судьей, может привести к отмене вынесенного им судебного акта. Судья несет ответственность за полноту представленной информации. Кроме того, за несвоевременную подачу отчета судья может быть подвергнут штрафным санкциям. За намеренное искажение финансовой информации судья может быть привлечен к ответственности (в том числе уголовной).
(Гинзбург И.В., Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)Правила об обязательном раскрытии финансовой информации судьями <39> дополняют и конкретизируют требования, установленные Законом об этике в государственном управлении 1978 г., о котором говорилось выше. Отчеты о раскрытии финансовой информации, которые подают судьи, усиливают контроль по предотвращению возможного конфликта интересов и увеличивают эффективность судебного администрирования, обеспечивают прозрачность применения правил о конфликте интересов и положений об этическом поведении судей. В Правилах о раскрытии отмечается, что сам факт подачи отчета не приравнивается к получению разрешения на определенную финансовую деятельность судьей. Правила о раскрытии финансовой информации путем подачи отчета (согласно § 220.20 форма отчета официально утверждена) применяются не только к судьям, но и к кандидатам на должность судьи. Также предусматривается подача первоначального отчета о раскрытии финансовой информации в течение 30 дней с момента вступления судьи в должность. Согласно § 210.40 Правил отчеты должны представляться ежегодно не позднее 15 мая. При этом (как в анализируемом нами примере из практики) может случиться, что финансовый интерес судьи возникнет до того, как судья укажет его в своем отчете. В соответствующих обстоятельствах судья обязан раскрыть информацию участникам процесса, в противном случае умолчание, допущенное судьей, может привести к отмене вынесенного им судебного акта. Судья несет ответственность за полноту представленной информации. Кроме того, за несвоевременную подачу отчета судья может быть подвергнут штрафным санкциям. За намеренное искажение финансовой информации судья может быть привлечен к ответственности (в том числе уголовной).
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 28.06.2023 N 120/955-8
(ред. от 19.06.2024)
"О Комплексе мер по обеспечению информирования избирателей о политических партиях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатах на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам"4. Информирование избирателей об итоговых финансовых отчетах кандидатов
(ред. от 19.06.2024)
"О Комплексе мер по обеспечению информирования избирателей о политических партиях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатах на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам"4. Информирование избирателей об итоговых финансовых отчетах кандидатов