Финансовый орган бк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый орган бк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Должник в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)...Бюджетным кодексом на финансовый орган возлагается особая публичная функция обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам муниципальных казенных и бюджетных учреждений..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Бюджетным кодексом на финансовый орган возлагается особая публичная функция обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам муниципальных казенных и бюджетных учреждений..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Исполнение судебного приказа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем предъявления исполнительных документов (...судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 БК РФ... финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации... финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем предъявления исполнительных документов (...судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 БК РФ... финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации... финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В первоначальной редакции Бюджетного кодекса санкционирование операций казначейскими и финансовыми органами рассматривалось и как этап исполнения бюджета, и как форма предварительного и текущего контроля (с 2013 г. - метод государственного финансового контроля). Двойное правовое регулирование не способствовало установлению четких границ бюджетно-правовых институтов, и в 2019 г. санкционирование операций исключено из методов государственного финансового контроля, оставшись этапом исполнения бюджета, при этом оно выполняет свойственные контрольным процедурам функции корректирования, социальной превенции и правоохраны. Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура прошло определенные этапы эволюции от исключительно процессуальной процедуры, направленной на реализацию охранительного правоотношения, к процессуальной процедуре, включенной в иные материальные процедуры и ставшей регулятивно-охранительной по своему предназначению.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В первоначальной редакции Бюджетного кодекса санкционирование операций казначейскими и финансовыми органами рассматривалось и как этап исполнения бюджета, и как форма предварительного и текущего контроля (с 2013 г. - метод государственного финансового контроля). Двойное правовое регулирование не способствовало установлению четких границ бюджетно-правовых институтов, и в 2019 г. санкционирование операций исключено из методов государственного финансового контроля, оставшись этапом исполнения бюджета, при этом оно выполняет свойственные контрольным процедурам функции корректирования, социальной превенции и правоохраны. Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура прошло определенные этапы эволюции от исключительно процессуальной процедуры, направленной на реализацию охранительного правоотношения, к процессуальной процедуре, включенной в иные материальные процедуры и ставшей регулятивно-охранительной по своему предназначению.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если казначейское сопровождение средств, определенных ст. 242.26 БК РФ, осуществляет финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (Федеральное казначейство при осуществлении им отдельных функций такого финансового органа по ст. 220.2 БК РФ), заказчики перечисляют их со своих лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в кредитных организациях. Это возможно, если законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) предусмотрены положения, аналогичные установленным ч. 2, 2.1 и 3 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ. Порядок перечисления средств утвержден Правительством РФ (ч. 6 ст. 15 этого Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Если казначейское сопровождение средств, определенных ст. 242.26 БК РФ, осуществляет финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (Федеральное казначейство при осуществлении им отдельных функций такого финансового органа по ст. 220.2 БК РФ), заказчики перечисляют их со своих лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в кредитных организациях. Это возможно, если законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) предусмотрены положения, аналогичные установленным ч. 2, 2.1 и 3 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ. Порядок перечисления средств утвержден Правительством РФ (ч. 6 ст. 15 этого Закона).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"35. Согласно статье 6 БК РФ финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"35. Согласно статье 6 БК РФ финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 306.3. Полномочия финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
(ред. от 31.07.2025)Статья 306.3. Полномочия финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следует также отметить, что, кроме Федерального казначейства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации "финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе осуществлять казначейское сопровождение... в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следует также отметить, что, кроме Федерального казначейства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации "финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе осуществлять казначейское сопровождение... в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации" <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)согласно ст. 6 БК РФ, финансовыми органами являются Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)согласно ст. 6 БК РФ, финансовыми органами являются Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может выдать представление (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может выдать представление (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ);
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств (ст. 217.1 БК РФ). Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации). Составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляет Федеральное казначейство.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств (ст. 217.1 БК РФ). Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации). Составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляет Федеральное казначейство.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Минфин России предлагает понимать под финансовым менеджментом организацию и исполнение распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главным администратором бюджетных средств, финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий. В свою очередь, под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. Отметим, что понятие бюджетных рисков, бюджетных процедур уже приведено в ФС ВФА. Наличие дублирующих норм также усложняет понимание при правоприменении. Статьей 157 "Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ Федеральное казначейство наделено компетентными полномочиями. Так, Федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита <26>.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Минфин России предлагает понимать под финансовым менеджментом организацию и исполнение распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главным администратором бюджетных средств, финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий. В свою очередь, под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. Отметим, что понятие бюджетных рисков, бюджетных процедур уже приведено в ФС ВФА. Наличие дублирующих норм также усложняет понимание при правоприменении. Статьей 157 "Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ Федеральное казначейство наделено компетентными полномочиями. Так, Федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита <26>.
Статья: О проблемах реализации полномочия представителя взыскателя на получение присужденных денежных средств: все сомнения не в пользу
(Зайченко Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Следует отметить, что разновидностью упрощенного порядка недобровольного исполнения судебного акта за рамками принудительного исполнения и вне сферы действия Закона об исполнительном производстве является также предъявление и последующее исполнение исполнительных листов, по которым должником выступает казна, в соответствующие органы, исполняющие судебные акты в порядке, определенном гл. 24.1 БК РФ: финансовые органы (Министерство финансов РФ, финансовый орган субъекта РФ, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства.
(Зайченко Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Следует отметить, что разновидностью упрощенного порядка недобровольного исполнения судебного акта за рамками принудительного исполнения и вне сферы действия Закона об исполнительном производстве является также предъявление и последующее исполнение исполнительных листов, по которым должником выступает казна, в соответствующие органы, исполняющие судебные акты в порядке, определенном гл. 24.1 БК РФ: финансовые органы (Министерство финансов РФ, финансовый орган субъекта РФ, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства.
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если обязанность ведения реестра не исполнена или реестр ведется с нарушениями, органы финансового контроля могут выдать представление, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность (ст. 270.2 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если обязанность ведения реестра не исполнена или реестр ведется с нарушениями, органы финансового контроля могут выдать представление, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность (ст. 270.2 БК РФ).