Финансовый контроль изменят: в основном усилят
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый контроль изменят: в основном усилят (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый контроль изменят: в основном усилят (комментарий к Закону от 13.07.2020 N 208-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 16)ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИЗМЕНЯТ: В ОСНОВНОМ УСИЛЯТ
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 16)ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИЗМЕНЯТ: В ОСНОВНОМ УСИЛЯТ
Статья: Смерть банковской тайны?
(Турбанов А., Курбатов А., Жаворонков А., Хоровский В., Гончаренко И., Костоваров А., Кандыба М.)
("Закон", 2014, N 10)Теперь к России. Ее непростая, непонятная, непрозрачная и неудобная для налогоплательщиков система налогов уже привела к оттоку основной части хозяйствующих субъектов в теневой сектор экономики. На практике контрольные органы при желании могут предъявить обоснованные претензии практически каждому предпринимателю. В таких условиях усиление внутреннего финансового контроля лишь облегчит контролирующим органам выполнение параметров отчетности по выявлению правонарушений, но, к сожалению, принципиально ситуацию не изменит. До тех пор, пока система налогов РФ не станет такой, чтобы основная часть отечественных налогоплательщиков имела возможность официально платить налоги, не подрывая свой бизнес, а Федеральная налоговая служба не станет работать точечно только против сознательных налоговых уклонистов, а не широким фронтом против уклонистов поневоле, все остальные меры будут лишь борьбой с последствиями. Так что можно только приветствовать озвученную Министром финансов в начале октября необходимость снижать прямую нагрузку на бизнес прежде всего в части страховых взносов, постепенно перекладывая ее на население. Эта инициатива как раз соответствует текущей практике законодательного регулирования развитых европейских государств.
(Турбанов А., Курбатов А., Жаворонков А., Хоровский В., Гончаренко И., Костоваров А., Кандыба М.)
("Закон", 2014, N 10)Теперь к России. Ее непростая, непонятная, непрозрачная и неудобная для налогоплательщиков система налогов уже привела к оттоку основной части хозяйствующих субъектов в теневой сектор экономики. На практике контрольные органы при желании могут предъявить обоснованные претензии практически каждому предпринимателю. В таких условиях усиление внутреннего финансового контроля лишь облегчит контролирующим органам выполнение параметров отчетности по выявлению правонарушений, но, к сожалению, принципиально ситуацию не изменит. До тех пор, пока система налогов РФ не станет такой, чтобы основная часть отечественных налогоплательщиков имела возможность официально платить налоги, не подрывая свой бизнес, а Федеральная налоговая служба не станет работать точечно только против сознательных налоговых уклонистов, а не широким фронтом против уклонистов поневоле, все остальные меры будут лишь борьбой с последствиями. Так что можно только приветствовать озвученную Министром финансов в начале октября необходимость снижать прямую нагрузку на бизнес прежде всего в части страховых взносов, постепенно перекладывая ее на население. Эта инициатива как раз соответствует текущей практике законодательного регулирования развитых европейских государств.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2013 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации")
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации")
Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2013 N 517-р
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция">Минимизировать возможные отклонения в реализации Государственной программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Государственной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Государственной программы на всех этапах ее выполнения.
<Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция">Минимизировать возможные отклонения в реализации Государственной программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Государственной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Государственной программы на всех этапах ее выполнения.
Статья: Об изменениях, направленных на усиление ответственности за бюджетные нарушения
(Гусев А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 9)Действовавшая ранее редакция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривала административную ответственность исключительно за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Согласно поправкам эта норма теперь распространяется и на случаи невыполнения предписаний иных указанных выше органов.
(Гусев А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 9)Действовавшая ранее редакция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривала административную ответственность исключительно за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Согласно поправкам эта норма теперь распространяется и на случаи невыполнения предписаний иных указанных выше органов.
"Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия"
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)В рамках работы по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации необходимо уточнить формулировку понятия "нецелевое использование бюджетных средств", приведенную в ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2014)В рамках работы по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации необходимо уточнить формулировку понятия "нецелевое использование бюджетных средств", приведенную в ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья: Аудиторская проверка соблюдения коммерческим банком законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем
(Фомина С.С., Трубников А.А.)
("Аудиторские ведомости", 2006, N 9)Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 16.11.2005) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" вступил в силу с 1 февраля 2002 г. Основной целью его принятия является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 1 Закона N 115-ФЗ). Тогда же был организован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2001 N 1263 (ред. от 22.03.2005), позднее переименованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - ФСФМ), являющуюся основным государственным органом, в чьи функции входит мониторинг операций, имеющих законодательно определенные признаки, свидетельствующие об их возможной направленности на легализацию преступных доходов. Кроме того, помимо изменений в области государственного финансового контроля, в частности усиления мер финансовой и административной ответственности за нарушение требований Закона N 115-ФЗ, соответствующие нормы за совершение преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств, были включены и в УК РФ (ст. 174.1).
(Фомина С.С., Трубников А.А.)
("Аудиторские ведомости", 2006, N 9)Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 16.11.2005) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" вступил в силу с 1 февраля 2002 г. Основной целью его принятия является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 1 Закона N 115-ФЗ). Тогда же был организован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2001 N 1263 (ред. от 22.03.2005), позднее переименованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - ФСФМ), являющуюся основным государственным органом, в чьи функции входит мониторинг операций, имеющих законодательно определенные признаки, свидетельствующие об их возможной направленности на легализацию преступных доходов. Кроме того, помимо изменений в области государственного финансового контроля, в частности усиления мер финансовой и административной ответственности за нарушение требований Закона N 115-ФЗ, соответствующие нормы за совершение преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств, были включены и в УК РФ (ст. 174.1).
Статья: Основные тенденции развития системы государственного финансового контроля в России в период 1985 - 2005 гг.
(Долгополова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2007, N 5)Можно сделать вывод о том, что основной тенденцией в развитии института финансового контроля за последние несколько лет является расширение круга своих полномочий; создание обширной правовой базы, регулирующей практически все сферы жизнедеятельности государства. Произошло существенное изменение системы субъектов финансового контроля за счет вновь созданных государственных органов власти и управления, упразднения финансово-контрольных функций общественных организаций; полное упразднение системы народного контроля как идеологической системы контроля жизни общества.
(Долгополова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2007, N 5)Можно сделать вывод о том, что основной тенденцией в развитии института финансового контроля за последние несколько лет является расширение круга своих полномочий; создание обширной правовой базы, регулирующей практически все сферы жизнедеятельности государства. Произошло существенное изменение системы субъектов финансового контроля за счет вновь созданных государственных органов власти и управления, упразднения финансово-контрольных функций общественных организаций; полное упразднение системы народного контроля как идеологической системы контроля жизни общества.
Статья: Некоторые аспекты профилактики коррупции в подразделениях пограничных органов, обеспечивающих охрану морских биологических ресурсов
(Пленкин Н.А.)
("ЭНИ "Военное право", 2015, N 2)Таким образом, в целях эффективного разрешения возникающих проблем, устранения правовых коллизий и создания эффективной системы профилактики коррупции в подразделениях государственного контроля пограничных органов предлагается ведомственную антикоррупционную работу совершенствовать по следующим основным направлениям:
(Пленкин Н.А.)
("ЭНИ "Военное право", 2015, N 2)Таким образом, в целях эффективного разрешения возникающих проблем, устранения правовых коллизий и создания эффективной системы профилактики коррупции в подразделениях государственного контроля пограничных органов предлагается ведомственную антикоррупционную работу совершенствовать по следующим основным направлениям:
Статья: Корпоративный контроль: проблемы правового регулирования
(Хечиев А.)
("Стартап", 2015)При этом установлены виды корпоративного контроля в зависимости от субъекта. Выделяют по этому основанию: акционерный, менеджериальный и финансовый контроль. При этом применительно к российским хозяйственным обществам можно говорить в основном об акционерном контроле. В то же время имеется тенденция на усиление менеджериального контроля.
(Хечиев А.)
("Стартап", 2015)При этом установлены виды корпоративного контроля в зависимости от субъекта. Выделяют по этому основанию: акционерный, менеджериальный и финансовый контроль. При этом применительно к российским хозяйственным обществам можно говорить в основном об акционерном контроле. В то же время имеется тенденция на усиление менеджериального контроля.
Статья: Новая модель финконтроля: предупреждение нарушений - 2019
(Михайлова Е.Н.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 21)Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Закон N 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям:
(Михайлова Е.Н.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 21)Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Закон N 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям: