Финансовый анализ гражданина



Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый анализ гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 213.12 "Порядок представления проекта плана реструктуризации долгов гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Закон о банкротстве не предусматривает возможности продления процедуры реструктуризации при не предоставлении плана реструктуризации долгов гражданина в порядке статьи 213.12 Закона о банкротстве, одновременно при наличии установленной в ходе финансового анализа невозможности составления и реализации такого плана."
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2024 N 16АП-4808/2023 по делу N А63-14183/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как установлено судом, ни к одной из промежуточных дат арбитражный управляющий не подготовил финансовый анализ состояния гражданина, а также заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника. В ЕФРСБ также отсутствует информация о подготовке данного заключения, что является нарушением требований пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)
Хотя в российском законодательстве определены четкие требования к статусу арбитражного управляющего <430> и формально соответствующий институт у нас соответствует обозначенным "принципам" (полностью или частично), по ряду из них следует сделать оговорки. Так, несмотря на наличие фактического "лицензирования" профессиональной деятельности (принцип N 1), которое осуществляется Росреестром после сдачи теоретического экзамена (принцип N 2), это не гарантирует высокой квалификации арбитражных управляющих. Единая программа подготовки арбитражных управляющих <431>, принятая в 2009 г., не выдерживает критики, но остается неизменной: из 572 часов, преимущественно посвященных правовому регулированию банкротства и оценочной деятельности, вопросам "экономического обеспечения арбитражного управляющего" уделяется всего 105 часов (18%), из которых только 8 часов включают практику проведения финансового анализа должника; а банкротство гражданина, несмотря на его растущую популярность, умещается в 12 часов (2%). Нераскрытыми в программе остаются вопросы разработки стратегии спасения и сохранения бизнеса в рамках реабилитационных процедур, что вызывает сомнения в потенциале принятия новеллы о переименовании арбитражного управляющего (в процедуре реструктуризации долгов юридического лица) на "антикризисного": единая программа обучения в принципе не содержит таких разделов и должна быть параллельно реконструирована.
Статья: Условия освобождения от долгов гражданина в делах о банкротстве
(Смоленский И.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)
В Определении от 28 апреля 2018 г. N 305-ЭС17-13146(2) по делу N А40-41410/2016 Судебная коллегия по экономическим спорам разъяснила, что, поскольку принятие гражданином на себя значительных денежных обязательств предполагает наличие у него возможности их своевременного исполнения за счет постоянного источника дохода или иного имущества, в том числе приобретенного на заемные средства, последующее банкротство должника и принимаемые в связи с этим в отношении его меры реабилитационного характера возлагают на последнего встречную обязанность по раскрытию своего имущественного положения, цели получения кредита (займа), его расходования и иных сведений, необходимых для финансового анализа, проверки и выявления подлежащего включению в конкурсную массу имущества. Не допускается при этом утаивание имущества, находящегося в совместной собственности.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2020 N 745
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций"
- проведение детального финансового анализа заемщика на этапе проработки сделки по предоставлению микрозайма - в целях недопущения выдачи микрозайма субъектам МСП, самозанятым гражданам, неспособным обеспечить своевременное обслуживание микрозайма и его возвратность;
показать больше документов