Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Банк России в рамках формирования статистики прямых инвестиций разрабатывает данные об операциях прямых инвестиций в разрезе институциональных секторов экономики (органы государственного управления, банки, прочие секторы). Данные международной инвестиционной позиции Российской Федерации по секторам и финансовым инструментам содержат информацию о накопленных объемах прямых инвестиций в разрезе секторов и подсекторов (органы государственного управления, банки, другие финансовые организации, нефинансовые организации, домашние хозяйства). Указанные данные опубликованы на сайте Банка России за 2021 год и более ранние периоды. В настоящее время распространение детализированных показателей прямых инвестиций приостановлено, рассматриваются возможности возобновления публикации отдельных представлений.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Банк России в рамках формирования статистики прямых инвестиций разрабатывает данные об операциях прямых инвестиций в разрезе институциональных секторов экономики (органы государственного управления, банки, прочие секторы). Данные международной инвестиционной позиции Российской Федерации по секторам и финансовым инструментам содержат информацию о накопленных объемах прямых инвестиций в разрезе секторов и подсекторов (органы государственного управления, банки, другие финансовые организации, нефинансовые организации, домашние хозяйства). Указанные данные опубликованы на сайте Банка России за 2021 год и более ранние периоды. В настоящее время распространение детализированных показателей прямых инвестиций приостановлено, рассматриваются возможности возобновления публикации отдельных представлений.
Статья: Проблемы формирования отчетной информации о финансовых активах и финансовых обязательствах организаций
(Дружиловская Т.Ю., Добролюбов Н.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 8)Состав финансовых активов и финансовых обязательств регламентирован в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" <6>. В системе РСБУ для нефинансовых организаций, не относящихся к госсектору, не предусмотрено выделение таких объектов, как финансовые активы и финансовые обязательства. Однако если проанализировать представленный в табл. 1 перечень финансовых активов и финансовых обязательств, то станет очевидным, что входящие в него объекты присутствуют и в российском учете, однако в ряде случаев имеют место другие названия. Так, например, финансовые вложения включают долевые и долговые инструменты других организаций. Объекты, входящие в состав финансовых обязательств, фигурируют в составе обязательств по заемным средствам и кредиторской задолженности. Проанализируем и сопоставим представленные в табл. 1 требования к представлению отчетной информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в системах РСБУ и МСФО.
(Дружиловская Т.Ю., Добролюбов Н.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 8)Состав финансовых активов и финансовых обязательств регламентирован в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" <6>. В системе РСБУ для нефинансовых организаций, не относящихся к госсектору, не предусмотрено выделение таких объектов, как финансовые активы и финансовые обязательства. Однако если проанализировать представленный в табл. 1 перечень финансовых активов и финансовых обязательств, то станет очевидным, что входящие в него объекты присутствуют и в российском учете, однако в ряде случаев имеют место другие названия. Так, например, финансовые вложения включают долевые и долговые инструменты других организаций. Объекты, входящие в состав финансовых обязательств, фигурируют в составе обязательств по заемным средствам и кредиторской задолженности. Проанализируем и сопоставим представленные в табл. 1 требования к представлению отчетной информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в системах РСБУ и МСФО.
Нормативные акты
Указание Банка России от 27.09.2022 N 6269-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72308)Сектор "некоммерческие организации, обслуживающие население" включает все некоммерческие организации, кроме некоммерческих организаций, относящихся к секторам нефинансовых и финансовых организаций и сектору государственного управления, в том числе общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, страховых агентов и страховых брокеров, являющихся физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72308)Сектор "некоммерческие организации, обслуживающие население" включает все некоммерческие организации, кроме некоммерческих организаций, относящихся к секторам нефинансовых и финансовых организаций и сектору государственного управления, в том числе общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, страховых агентов и страховых брокеров, являющихся физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A81. В дополнение к рассмотрению соответствующих показателей деятельности, используемых организацией государственного сектора при оценке финансовых результатов своей деятельности, аудиторы организаций государственного сектора могут рассматривать и нефинансовую информацию, такую как достижение общественно-полезных результатов (например, количество охваченных какой-либо конкретной программой людей, которым она помогла).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A81. В дополнение к рассмотрению соответствующих показателей деятельности, используемых организацией государственного сектора при оценке финансовых результатов своей деятельности, аудиторы организаций государственного сектора могут рассматривать и нефинансовую информацию, такую как достижение общественно-полезных результатов (например, количество охваченных какой-либо конкретной программой людей, которым она помогла).