Финансовое обеспечение закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовое обеспечение закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)3. Казначейско-стимулирующая модель
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)3. Казначейско-стимулирующая модель
Вопрос: Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 24-06-09/80904)Вопрос: Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 24-06-09/80904)Вопрос: Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 76.4-3. Банк России в целях обеспечения непрерывности оказания финансовых услуг (за исключением банковских услуг) осуществляет согласование планов мероприятий некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и заявок некредитных финансовых организаций на согласование закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 76.4-3. Банк России в целях обеспечения непрерывности оказания финансовых услуг (за исключением банковских услуг) осуществляет согласование планов мероприятий некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и заявок некредитных финансовых организаций на согласование закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Закон 223-ФЗ предусматривает возможность требовать от участников закупки предоставления обеспечения заявок. Обеспечение заявок представляет собой финансовое подтверждение серьезности намерений участника закупки заключить договор в случае признания его победителем закупки. В случае отказа или уклонения участника закупки от заключения договора такой участник закупки утратит обеспечение заявки, и это наряду с ответственностью в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 26 ст. 3.2, ч. 2 ст. 5 Закона 223-ФЗ). Установить требование о предоставлении участниками закупки обеспечения заявок в размере до 5% НМЦД заказчик может лишь в том случае, если такая возможность предусмотрена положением о закупке (ч. 25, 27 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Закон 223-ФЗ предусматривает возможность требовать от участников закупки предоставления обеспечения заявок. Обеспечение заявок представляет собой финансовое подтверждение серьезности намерений участника закупки заключить договор в случае признания его победителем закупки. В случае отказа или уклонения участника закупки от заключения договора такой участник закупки утратит обеспечение заявки, и это наряду с ответственностью в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 26 ст. 3.2, ч. 2 ст. 5 Закона 223-ФЗ). Установить требование о предоставлении участниками закупки обеспечения заявок в размере до 5% НМЦД заказчик может лишь в том случае, если такая возможность предусмотрена положением о закупке (ч. 25, 27 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ).
Вопрос: О применении общественным движением законодательства в сфере закупок при расходовании средств гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-08-12/49320)Вопрос: О применении общественным движением законодательства в сфере закупок при расходовании средств гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-08-12/49320)Вопрос: О применении общественным движением законодательства в сфере закупок при расходовании средств гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
(КонсультантПлюс, 2025)объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
(КонсультантПлюс, 2025)общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
Последние изменения: Планирование по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)информацию об объеме финансового обеспечения закупки, осуществляемой за счет субсидии, предоставляемой для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (пп. 16 п. 1 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932).
(КонсультантПлюс, 2025)информацию об объеме финансового обеспечения закупки, осуществляемой за счет субсидии, предоставляемой для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (пп. 16 п. 1 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932).
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)СГОЗ - это общий объем финансового обеспечения на закупку товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ на год, который утвержден вашему учреждению, в том числе на оплату контрактов, заключенных в прошлых периодах (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)СГОЗ - это общий объем финансового обеспечения на закупку товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ на год, который утвержден вашему учреждению, в том числе на оплату контрактов, заключенных в прошлых периодах (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как приобретается недвижимость в рамках осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запланируйте закупку в общем порядке, при этом учитывайте особенности детализации общего объема финансового обеспечения таких закупок. Информация о приобретении недвижимого имущества включается в план-график в форме отдельной закупки (пп. "а" п. 18 Порядка N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)Запланируйте закупку в общем порядке, при этом учитывайте особенности детализации общего объема финансового обеспечения таких закупок. Информация о приобретении недвижимого имущества включается в план-график в форме отдельной закупки (пп. "а" п. 18 Порядка N 1279).
Вопрос: О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)Вопрос: О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)Вопрос: О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него.