Финансовое обеспечение переданных полномочий
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовое обеспечение переданных полномочий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)...Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
(КонсультантПлюс, 2025)...Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Ссылка в письменных дополнениях к административному иску на пункты 1 и 5 статьи 19 Закона N 131-ФЗ также не может быть признана судом обоснованной, поскольку положения данной нормы применимы к вопросам, связанным с осуществлением отдельных переданных государственных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы финансового обеспечения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче для осуществления части полномочий: правовые аспекты
(Хаитов Г.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
(Хаитов Г.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В дальнейшем при распределении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению ОСЗН, материальной помощи в период профессионального обучения, материальной помощи, в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению ОСЗН на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, было отнесено к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1 Закона о занятости в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ <1>). Финансовое обеспечение переданного полномочия, стало осуществляться за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В дальнейшем при распределении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению ОСЗН, материальной помощи в период профессионального обучения, материальной помощи, в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению ОСЗН на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, было отнесено к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1 Закона о занятости в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ <1>). Финансовое обеспечение переданного полномочия, стало осуществляться за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.
Нормативные акты
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- в целях финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий на уровень субъектов РФ <42>.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- в целях финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий на уровень субъектов РФ <42>.
Статья: Комментарий к Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 по делу N А56-106549/2023 <Отказ в финансировании предупредительных мер из-за неполного комплекта документов>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Как видно из дела, состав прилагаемых к заявлению бумаг подтвержден распиской-уведомлением о приеме документов от 31 июля 2023 года. Из ее содержания следует отсутствие декларации, сертификатов и заключения Минпромторга по СИЗ в комплекте документов, направленных обществом в Отделение СФР для целей финансового обеспечения на 2023 год. Суд первой инстанции счел, что у чиновников было основание для отказа фирме в финансовом обеспечении предупредительных мер по причине представления ею неполного комплекта документов. Апелляция с подобным выводом согласилась, так как совокупность обстоятельств позволяет сделать умозаключение о доказанности инспекторами соответствия приказа N 1828-Ф требованиям законодательства. Довод о том, что приказ подписан неуполномоченным лицом, признан несостоятельным. Чиновники предъявили приказы, откуда вытекает: начальник управления организации страхования профрисков Л. наделен полномочиями подписывать документы по решениям о финансовом обеспечении предупредительных мер.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Как видно из дела, состав прилагаемых к заявлению бумаг подтвержден распиской-уведомлением о приеме документов от 31 июля 2023 года. Из ее содержания следует отсутствие декларации, сертификатов и заключения Минпромторга по СИЗ в комплекте документов, направленных обществом в Отделение СФР для целей финансового обеспечения на 2023 год. Суд первой инстанции счел, что у чиновников было основание для отказа фирме в финансовом обеспечении предупредительных мер по причине представления ею неполного комплекта документов. Апелляция с подобным выводом согласилась, так как совокупность обстоятельств позволяет сделать умозаключение о доказанности инспекторами соответствия приказа N 1828-Ф требованиям законодательства. Довод о том, что приказ подписан неуполномоченным лицом, признан несостоятельным. Чиновники предъявили приказы, откуда вытекает: начальник управления организации страхования профрисков Л. наделен полномочиями подписывать документы по решениям о финансовом обеспечении предупредительных мер.
Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)На наш взгляд, существенный диссонанс в объективные управленческие процессы вносит передача отдельных государственных полномочий на уровень местного самоуправления. Конституция очень четко говорит о том, что органы местного самоуправления самостоятельны, а передача государственных полномочий возможна только вместе с соответствующим финансовым сопровождением. Передача каких-либо государственных полномочий, не обеспеченных финансами для их исполнения, считается незаконной. Однако практика показывает, что здесь кроется определенная ловушка для органов местного самоуправления: не принять переданные полномочия, оформленные соответствующим образом, они не могут, в то же время органы государственной власти зачастую передают такие полномочия, которые не обеспечены денежными средствами в полном объеме. Даже наличие указаний в федеральном законодательстве на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий не гарантирует передачи этих средств в достаточном объеме.
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)На наш взгляд, существенный диссонанс в объективные управленческие процессы вносит передача отдельных государственных полномочий на уровень местного самоуправления. Конституция очень четко говорит о том, что органы местного самоуправления самостоятельны, а передача государственных полномочий возможна только вместе с соответствующим финансовым сопровождением. Передача каких-либо государственных полномочий, не обеспеченных финансами для их исполнения, считается незаконной. Однако практика показывает, что здесь кроется определенная ловушка для органов местного самоуправления: не принять переданные полномочия, оформленные соответствующим образом, они не могут, в то же время органы государственной власти зачастую передают такие полномочия, которые не обеспечены денежными средствами в полном объеме. Даже наличие указаний в федеральном законодательстве на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий не гарантирует передачи этих средств в достаточном объеме.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Полагаем, что закрепленные в Законе-спутнике N 170-ФЗ виды муниципального контроля являются оптимальными и достаточными для их ресурсного сопровождения муниципальными образованиями. Все остальные контрольные полномочия, не определенные как вопрос местного значения - муниципальный контроль в определенной сфере либо не осуществляемые в рамках контрольной деятельности по иным вопросам местного значения, должны квалифицироваться как переданные государственные полномочия с соответствующим финансовым обеспечением в рамках механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Полагаем, что закрепленные в Законе-спутнике N 170-ФЗ виды муниципального контроля являются оптимальными и достаточными для их ресурсного сопровождения муниципальными образованиями. Все остальные контрольные полномочия, не определенные как вопрос местного значения - муниципальный контроль в определенной сфере либо не осуществляемые в рамках контрольной деятельности по иным вопросам местного значения, должны квалифицироваться как переданные государственные полномочия с соответствующим финансовым обеспечением в рамках механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Статья: Федерализм и цифровое развитие регионов в механизме государственного управления
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Субъекты РФ должны иметь право на получение дополнительных доходов за счет федерального бюджета с целью финансового обеспечения полномочий, переданных органам субъектов РФ федеральными органами власти по предметам ведения Федерации или в рамках полномочий федеральных органов власти по предметам совместного ведения.
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Субъекты РФ должны иметь право на получение дополнительных доходов за счет федерального бюджета с целью финансового обеспечения полномочий, переданных органам субъектов РФ федеральными органами власти по предметам ведения Федерации или в рамках полномочий федеральных органов власти по предметам совместного ведения.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Далее в статье решаются вопросы, связанные с финансовым обеспечением переданных полномочий. Основной формой финансирования являются субвенции из федерального бюджета - это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ в установленном порядке (ст. 133 БК).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Далее в статье решаются вопросы, связанные с финансовым обеспечением переданных полномочий. Основной формой финансирования являются субвенции из федерального бюджета - это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ в установленном порядке (ст. 133 БК).