Финансовое обеспечение муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовое обеспечение муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на капитальные вложения и капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение Министерства о том, что приобретение автомобиля в целях организации доставки питания должно осуществляться за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания либо субсидий на иные цели, предоставляемых из местного бюджета, является несостоятельным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение Министерства о том, что приобретение автомобиля в целях организации доставки питания должно осуществляться за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания либо субсидий на иные цели, предоставляемых из местного бюджета, является несостоятельным..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1011211 - государственные (муниципальные) социальные услуги, оказываемые по государственному (муниципальному) заказу (кроме услуг, оказываемых по соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания).
(КонсультантПлюс, 2025)1011211 - государственные (муниципальные) социальные услуги, оказываемые по государственному (муниципальному) заказу (кроме услуг, оказываемых по соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"Статья 18. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа путем заключения соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
Статья: Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики)
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)В данном деле администрация города была признана нарушившей положения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в разработке проекта решения о бюджете города в части предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению (далее - МБУ) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и включения в муниципальное задание МБУ услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами.
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)В данном деле администрация города была признана нарушившей положения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в разработке проекта решения о бюджете города в части предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению (далее - МБУ) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и включения в муниципальное задание МБУ услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- источником финансового обеспечения этого государственного (муниципального) задания является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- источником финансового обеспечения этого государственного (муниципального) задания является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- источником финансового обеспечения этого государственного (муниципального) задания является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- источником финансового обеспечения этого государственного (муниципального) задания является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Готовое решение: Как при ОСН учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2025)Принять НДС к вычету (возмещению). Это основной метод учета "входного" НДС, если используете приобретенные товары (работы, услуги) в облагаемой НДС деятельности (ст. ст. 171, 172, 176 НК РФ). При этом методе вы вправе уменьшить исчисленный налог на сумму предъявленного поставщиками (подрядчиками) НДС при соблюдении определенных условий.
(КонсультантПлюс, 2025)Принять НДС к вычету (возмещению). Это основной метод учета "входного" НДС, если используете приобретенные товары (работы, услуги) в облагаемой НДС деятельности (ст. ст. 171, 172, 176 НК РФ). При этом методе вы вправе уменьшить исчисленный налог на сумму предъявленного поставщиками (подрядчиками) НДС при соблюдении определенных условий.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение указанной в ч. 1 и 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 1, 2, 2.1, 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение указанной в ч. 1 и 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 1, 2, 2.1, 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обратим внимание на подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ. В письме ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@ указано, что на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обратим внимание на подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ. В письме ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@ указано, что на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Судебная практика муниципальных образований в связи с созданием специализированных служб в сфере похоронного дела
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Более того, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями не только по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, но также и полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)Более того, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями не только по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, но также и полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.