Финансово-бюджетный надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансово-бюджетный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Затратный метод обоснования НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам проверки департамент финансово-бюджетного надзора составил акт... и вынес адресованное департаменту информатизации и связи и его руководителю... предписание... о возмещении... ущерба, причиненного бюджету... края вследствие неправомерного завышения стоимости услуг при заключении и исполнении контракта; нарушения при заключении контракта части 1 статьи 22, части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и раздела II Методических рекомендаций.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам проверки департамент финансово-бюджетного надзора составил акт... и вынес адресованное департаменту информатизации и связи и его руководителю... предписание... о возмещении... ущерба, причиненного бюджету... края вследствие неправомерного завышения стоимости услуг при заключении и исполнении контракта; нарушения при заключении контракта части 1 статьи 22, части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и раздела II Методических рекомендаций.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Виды финансового контроля (разграничения с другими видами контроля)
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к верному выводу о том, что положения Федерального закона N 294-ФЗ не распространяются на порядок организации и проведения проверок контрольно-счетными органами, в данном случае счетной палатой, в рамках финансового и финансово-бюджетного надзора..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к верному выводу о том, что положения Федерального закона N 294-ФЗ не распространяются на порядок организации и проведения проверок контрольно-счетными органами, в данном случае счетной палатой, в рамках финансового и финансово-бюджетного надзора..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)На официальном сайте Федеральной службы финансово-бюджетного надзора размещены разъяснения: валютным законодательством РФ не предусмотрена возможность осуществить такую валютную операцию, как выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте РФ (http://www.rosfinnadzor.ru/news/4126461/).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)На официальном сайте Федеральной службы финансово-бюджетного надзора размещены разъяснения: валютным законодательством РФ не предусмотрена возможность осуществить такую валютную операцию, как выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте РФ (http://www.rosfinnadzor.ru/news/4126461/).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Росфиннадзор - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Росфиннадзор - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Нормативные акты
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574
(ред. от 05.11.2025)
"О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"Глава 5. Отдельные должности в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
(ред. от 05.11.2025)
"О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"Глава 5. Отдельные должности в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Согласно практике Министерства финансов Свердловской области, а также ОВГФК других субъектов РФ (например, Службы госфинконтроля Ивановской области, Комитета госфинконтроля Ленинградской области, Контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и др.), направление бюджетных средств на оплату невыполненных работ является нецелевым использованием БС.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Согласно практике Министерства финансов Свердловской области, а также ОВГФК других субъектов РФ (например, Службы госфинконтроля Ивановской области, Комитета госфинконтроля Ленинградской области, Контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и др.), направление бюджетных средств на оплату невыполненных работ является нецелевым использованием БС.
Статья: Реализация принципов финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Верховный Суд РФ, рассмотрев материалы дела, жалобу удовлетворил, указав, что рассмотрение дел по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ осуществляется в соответствии с действующим законодательством органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий). Для определения в данном кейсе конкретного органа, уполномоченного на привлечение к административной ответственности, суд обратился к положениям ст. 99 Закона N 44-ФЗ и ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Анализ указанных норм позволил суду сделать вывод о том, что департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края является органом, уполномоченным на привлечение к ответственности по ст. 7.29.3 КоАП РФ, что также было закреплено в Положении о данном департаменте <12>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Верховный Суд РФ, рассмотрев материалы дела, жалобу удовлетворил, указав, что рассмотрение дел по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ осуществляется в соответствии с действующим законодательством органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий). Для определения в данном кейсе конкретного органа, уполномоченного на привлечение к административной ответственности, суд обратился к положениям ст. 99 Закона N 44-ФЗ и ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Анализ указанных норм позволил суду сделать вывод о том, что департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края является органом, уполномоченным на привлечение к ответственности по ст. 7.29.3 КоАП РФ, что также было закреплено в Положении о данном департаменте <12>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Это также можно было бы осуществить путем принятия, разработки и утверждения методических рекомендаций для органов валютного контроля и их представителей. Напомним, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, занимавшая гораздо более лояльную и взвешенную позицию по данному вопросу, в свое время подобные методические рекомендации разрабатывала как раз по вопросу установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ <39>.
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Это также можно было бы осуществить путем принятия, разработки и утверждения методических рекомендаций для органов валютного контроля и их представителей. Напомним, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, занимавшая гораздо более лояльную и взвешенную позицию по данному вопросу, в свое время подобные методические рекомендации разрабатывала как раз по вопросу установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ <39>.
Статья: Сочетание материального и процедурного регулирования в условиях бюджетно-правовых режимов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Изменения в БК РФ коснулись ряда участников отношений. Так, Центральный банк РФ сменил "органы денежно-кредитного регулирования" системой органов, куда непосредственно включен "Центральный банк РФ", вместо "государственных внебюджетных фондов" включены "органы управления государственными внебюджетными фондами". Основным федеральным органом исполнительной власти в области финансовой деятельности государства является Министерство финансов РФ. В ведении последнего находятся Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная служба по финансовому мониторингу <11>;
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Изменения в БК РФ коснулись ряда участников отношений. Так, Центральный банк РФ сменил "органы денежно-кредитного регулирования" системой органов, куда непосредственно включен "Центральный банк РФ", вместо "государственных внебюджетных фондов" включены "органы управления государственными внебюджетными фондами". Основным федеральным органом исполнительной власти в области финансовой деятельности государства является Министерство финансов РФ. В ведении последнего находятся Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная служба по финансовому мониторингу <11>;