Финансовая помощь от учредителя налогообложение



Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовая помощь от учредителя налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Увеличивается ли налоговая база по НДС на суммы безвозмездной финансовой помощи
(КонсультантПлюс, 2025)
Официальная позиция заключается в том, что безвозмездная финансовая помощь облагается НДС только в том случае, если она связана с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Есть судебные акты, подтверждающие подобный подход, в том числе Определение Верховного Суда РФ (приведено в п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 от 25.12.2019, п. 6 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения). В нем указано, что финансовая помощь от учредителя - муниципального образования (например, в виде бюджетной субсидии), предоставленная в рамках целевого финансирования деятельности для возмещения затрат, не включается в налоговую базу по НДС.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)
В бухгалтерском учете безвозмездная финансовая помощь учредителя относится на добавочный капитал с использованием счета 83 (Письмо Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875). Получается, что чистые активы компании при получении помощи от учредителя вырастут, и при этом дополнительного налогообложения не будет.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
В силу приведенных положений законодательства сам по себе факт получения налогоплательщиком финансовой помощи от своего учредителя - муниципального образования, например, в виде бюджетной субсидии, не является основанием для взимания НДС с полученных сумм. Значение имеет возможность квалификации деятельности предприятия как реализации услуг (работ) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение доходов налогоплательщика от реализации работ и услуг.
<Письмо> ФНС России от 14.10.2019 N СА-4-7/21065
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения>
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворяя требования налогоплательщика, отметила, что сам по себе факт получения налогоплательщиком финансовой помощи от своего учредителя - муниципального образования, например, в виде бюджетной субсидии, не является основанием для взимания налога на добавленную стоимость с полученных сумм. Значение имеет возможность квалификации деятельности предприятия как реализации услуг (работ) в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации и направленность финансовой помощи на увеличение доходов налогоплательщика от реализации работ и услуг.
показать больше документов