Финансовая помощь муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовая помощь муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2023 N 12АП-2397/2023, 12АП-2791/2023 по делу N А12-27797/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом на протяжении всего периода деятельности предприятия Администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области как учредителем принимались меры по оказанию финансовой помощи МУП "КГВ", в том числе путем предоставления целевых субсидий, в частности, в 2017-2022 годах было предоставлено целевых субсидий на сумму 12 629 240,39 рублей, что подтверждается соглашениями о предоставлении субсидий и платежными поручениями, в том числе, в 2017 году - 686 773,97 рублей, в 2018 году - 8 726 743,17 рублей, в 2019 году - 311 257,97 рублей, в 2020 году - 918 342,77 рублей, в 2021 году - 537 943,34 рублей, в 2022 году - 1 448 179,17 рублей.
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом на протяжении всего периода деятельности предприятия Администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области как учредителем принимались меры по оказанию финансовой помощи МУП "КГВ", в том числе путем предоставления целевых субсидий, в частности, в 2017-2022 годах было предоставлено целевых субсидий на сумму 12 629 240,39 рублей, что подтверждается соглашениями о предоставлении субсидий и платежными поручениями, в том числе, в 2017 году - 686 773,97 рублей, в 2018 году - 8 726 743,17 рублей, в 2019 году - 311 257,97 рублей, в 2020 году - 918 342,77 рублей, в 2021 году - 537 943,34 рублей, в 2022 году - 1 448 179,17 рублей.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.10.2021 N 307-ЭС21-5954(2,3) по делу N А42-9226/2017
Требование: О привлечении к субсидиарной ответственности муниципального образования, бывших руководителей и контролирующих должника лиц.
Решение: Дело в части требований о привлечении к ответственности за неподачу заявления о банкротстве направлено на новое рассмотрение, поскольку суд, сославшись на ликвидацию администрации городского поселения, не учел, что правила о правопреемстве применимы также при передаче полномочий и функций ликвидированного органа; установление правопреемника осуществляется на основании актов о ликвидации.Сами факты проведения 29.09.2016 рабочего совещания в Правительстве Мурманской области, на котором рассматривался вопрос о ситуации, сложившейся в МУП "ЖЭК", а также принятия на этом совещании решения о необходимости увеличения уставного фонда МУП "ЖЭК" свидетельствуют о том, что у Канахина С.В. имелись разумные ожидания по поводу того, что финансовая помощь будет оказана публичным собственником.
Требование: О привлечении к субсидиарной ответственности муниципального образования, бывших руководителей и контролирующих должника лиц.
Решение: Дело в части требований о привлечении к ответственности за неподачу заявления о банкротстве направлено на новое рассмотрение, поскольку суд, сославшись на ликвидацию администрации городского поселения, не учел, что правила о правопреемстве применимы также при передаче полномочий и функций ликвидированного органа; установление правопреемника осуществляется на основании актов о ликвидации.Сами факты проведения 29.09.2016 рабочего совещания в Правительстве Мурманской области, на котором рассматривался вопрос о ситуации, сложившейся в МУП "ЖЭК", а также принятия на этом совещании решения о необходимости увеличения уставного фонда МУП "ЖЭК" свидетельствуют о том, что у Канахина С.В. имелись разумные ожидания по поводу того, что финансовая помощь будет оказана публичным собственником.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Контроль в финансово-бюджетной сфере: Научно-практическое пособие"
(Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)3) организует и производит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки бюджетов поселений района, получающих финансовую помощь за счет средств бюджета района;
(Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)3) организует и производит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки бюджетов поселений района, получающих финансовую помощь за счет средств бюджета района;
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 14.10.2019 N СА-4-7/21065
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения>Таким образом, в рассматриваемой ситуации субсидирование расходов предприятия являлось способом целевого финансирования деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты реализованных им работ (услуг), и не могло выступать основанием для взимания указанного налога с полученных сумм финансовой помощи.
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения>Таким образом, в рассматриваемой ситуации субсидирование расходов предприятия являлось способом целевого финансирования деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты реализованных им работ (услуг), и не могло выступать основанием для взимания указанного налога с полученных сумм финансовой помощи.
Решение Совета депутатов городского округа Кашира МО от 16.08.2018 N 64-н
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи (санации) муниципальным унитарным предприятиям городского округа Кашира Московской области для восстановления платежеспособности"СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи (санации) муниципальным унитарным предприятиям городского округа Кашира Московской области для восстановления платежеспособности"СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА
"Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2019)Формирование и использование прибыли и амортизационного фонда государственными (муниципальными) унитарными предприятиями регламентируется нормами финансового права, использование же средств фонда банковского кредита в основном регулируется уже не нормами финансового права, а нормами гражданского (частного) права. Финансирование их, т.е. безвозмездное и безвозвратное предоставление им бюджетных средств для формирования фондов денежных средств (финансовых ресурсов), допускается только на определенные цели, установленные законом, в частности на инвестиции (капитальные вложения), под определенные программы и проекты, конверсию военно-промышленного комплекса, санацию убыточных предприятий и т.д. Финансирование может осуществляться как в форме дотаций, так и в форме субсидий, закрепленных бюджетным законодательством. В отношении государственных (муниципальных) унитарных предприятий осуществляется, как правило, финансирование путем выдачи субсидий. При этом в литературе отмечалось, что в условиях рынка будет наблюдаться тенденция перехода от финансирования предприятий путем выдачи субсидий к предоставлению гарантий государства под инвестиционные проекты, которые для развития в стране инвестиционной деятельности имеют исключительно большое значение. Но полностью отказаться от субсидирования невозможно и вряд ли целесообразно. Известно, что даже в странах с развитой рыночной экономикой некоторые виды сельскохозяйственного производства, производственная и социальная инфраструктура и т.д. регулярно получают финансовую помощь от государства.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2019)Формирование и использование прибыли и амортизационного фонда государственными (муниципальными) унитарными предприятиями регламентируется нормами финансового права, использование же средств фонда банковского кредита в основном регулируется уже не нормами финансового права, а нормами гражданского (частного) права. Финансирование их, т.е. безвозмездное и безвозвратное предоставление им бюджетных средств для формирования фондов денежных средств (финансовых ресурсов), допускается только на определенные цели, установленные законом, в частности на инвестиции (капитальные вложения), под определенные программы и проекты, конверсию военно-промышленного комплекса, санацию убыточных предприятий и т.д. Финансирование может осуществляться как в форме дотаций, так и в форме субсидий, закрепленных бюджетным законодательством. В отношении государственных (муниципальных) унитарных предприятий осуществляется, как правило, финансирование путем выдачи субсидий. При этом в литературе отмечалось, что в условиях рынка будет наблюдаться тенденция перехода от финансирования предприятий путем выдачи субсидий к предоставлению гарантий государства под инвестиционные проекты, которые для развития в стране инвестиционной деятельности имеют исключительно большое значение. Но полностью отказаться от субсидирования невозможно и вряд ли целесообразно. Известно, что даже в странах с развитой рыночной экономикой некоторые виды сельскохозяйственного производства, производственная и социальная инфраструктура и т.д. регулярно получают финансовую помощь от государства.
Статья: О проблемах создания и организации деятельности подразделений внутреннего контроля в органах исполнительной власти (местной администрации)
(Котов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3) организует и производит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки бюджетов поселений района, получающих финансовую помощь за счет средств бюджета района;
(Котов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3) организует и производит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки бюджетов поселений района, получающих финансовую помощь за счет средств бюджета района;
Статья: Последствия бюджетного дисбаланса на уровне муниципальных образований (на примере Алтайского края и Новосибирской области)
(Скляров Г.Н.)
("Современное право", 2016, N 2)1. Необходимо на федеральном уровне разработать методику для автоматического оформления долгов прошлых лет унитарных предприятий в форме муниципальных долговых обязательств. Предусмотреть, что на основе данной методики муниципальные образования вправе включать в расходную часть местного бюджета на очередной год и плановый период долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий.
(Скляров Г.Н.)
("Современное право", 2016, N 2)1. Необходимо на федеральном уровне разработать методику для автоматического оформления долгов прошлых лет унитарных предприятий в форме муниципальных долговых обязательств. Предусмотреть, что на основе данной методики муниципальные образования вправе включать в расходную часть местного бюджета на очередной год и плановый период долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий.
Вопрос: МУП находится в процедуре ликвидации. Денежные средства для расчетов с кредиторами в достаточном количестве отсутствуют. Вправе ли орган местного самоуправления - учредитель МУП предоставить субсидию на оказание финансовой помощи?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: МУП находится в процедуре ликвидации, при составлении промежуточного ликвидационного баланса стало ясно, что денежные средства для расчетов с кредиторами в достаточном количестве отсутствуют. Вправе ли орган местного самоуправления - учредитель МУП предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: МУП находится в процедуре ликвидации, при составлении промежуточного ликвидационного баланса стало ясно, что денежные средства для расчетов с кредиторами в достаточном количестве отсутствуют. Вправе ли орган местного самоуправления - учредитель МУП предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации?
Вопрос: О предоставлении органом местного самоуправления - собственником имущества МУП финансовой помощи МУП-должнику.
(Письмо Минфина России от 15.10.2015 N 02-03-10/59123)Вопрос: О предоставлении органом местного самоуправления - собственником имущества МУП финансовой помощи МУП-должнику.
(Письмо Минфина России от 15.10.2015 N 02-03-10/59123)Вопрос: О предоставлении органом местного самоуправления - собственником имущества МУП финансовой помощи МУП-должнику.
Статья: Правовые механизмы реформирования внутреннего государственного финансового контроля
(Ильин А.Ю., Моисеенко М.А.)
("Финансовое право", 2015, N 4)- организует и производит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки бюджетов поселений района, получающих финансовую помощь за счет средств бюджета района;
(Ильин А.Ю., Моисеенко М.А.)
("Финансовое право", 2015, N 4)- организует и производит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, а также проверки бюджетов поселений района, получающих финансовую помощь за счет средств бюджета района;
"Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований"
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2009)Формирование и использование прибыли и амортизационного фонда государственными (муниципальными) унитарными предприятиями регламентируются нормами финансового права, использование же средств фонда банковского кредита в основном регулируется уже не нормами финансового права, а нормами гражданского (частного) права. Финансирование их, т.е. безвозмездное и безвозвратное предоставление им бюджетных средств для формирования фондов денежных средств, допускается только на определенные цели, установленные законом, в частности на инвестиции (капитальные вложения), под определенные программы и проекты, конверсию военно-промышленного комплекса, санацию убыточных предприятий и т.д. Финансирование может осуществляться как в форме дотаций, так и в форме субсидий, закрепленных бюджетным законодательством. В отношении государственных (муниципальных) унитарных предприятий осуществляется, как правило, финансирование путем выдачи субсидий. При этом в литературе отмечалось, что в условиях рынка будет наблюдаться тенденция перехода от финансирования предприятий путем выдачи субсидий к предоставлению гарантий государства под инвестиционные проекты, которые для развития в стране инвестиционной деятельности имеют исключительно большое значение. Но полностью отказаться от субсидирования невозможно и вряд ли целесообразно. Известно, что даже в странах с развитой рыночной экономикой некоторые виды сельскохозяйственного производства, производственная и социальная инфраструктура и т.д. регулярно получают финансовую помощь от государства.
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2009)Формирование и использование прибыли и амортизационного фонда государственными (муниципальными) унитарными предприятиями регламентируются нормами финансового права, использование же средств фонда банковского кредита в основном регулируется уже не нормами финансового права, а нормами гражданского (частного) права. Финансирование их, т.е. безвозмездное и безвозвратное предоставление им бюджетных средств для формирования фондов денежных средств, допускается только на определенные цели, установленные законом, в частности на инвестиции (капитальные вложения), под определенные программы и проекты, конверсию военно-промышленного комплекса, санацию убыточных предприятий и т.д. Финансирование может осуществляться как в форме дотаций, так и в форме субсидий, закрепленных бюджетным законодательством. В отношении государственных (муниципальных) унитарных предприятий осуществляется, как правило, финансирование путем выдачи субсидий. При этом в литературе отмечалось, что в условиях рынка будет наблюдаться тенденция перехода от финансирования предприятий путем выдачи субсидий к предоставлению гарантий государства под инвестиционные проекты, которые для развития в стране инвестиционной деятельности имеют исключительно большое значение. Но полностью отказаться от субсидирования невозможно и вряд ли целесообразно. Известно, что даже в странах с развитой рыночной экономикой некоторые виды сельскохозяйственного производства, производственная и социальная инфраструктура и т.д. регулярно получают финансовую помощь от государства.
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)На наш взгляд, признать субсидирование государственных (муниципальных) юридических лиц пожертвованием не представляется возможным. Бюджетные и автономные учреждения создаются и функционируют для выполнения различных функций государства (муниципальных образований) в области образования, здравоохранения, культуры и проч. Получается, что публично-правовые образования при помощи субсидии финансово обеспечивают публичные функции, которые при отсутствии таковых учреждений напрямую бы являлись расходами соответствующего бюджета. Государственным (муниципальным) унитарным предприятиям при помощи субсидии компенсируются затраты, произведенные в соответствии с принятыми публично-правовыми образованиями нормативными правовыми актами (недополучение дохода (в ряде случаев даже непокрытие прямых издержек, связанных с осуществлением деятельности) в связи с установлением пониженных тарифов, льгот для отдельных категорий социально незащищенных слоев населения и т.п.). И тем более нельзя признать пожертвованием субсидию на капитальные вложения, поскольку в данном случае государство (муниципальное образование) получает встречное представление - новое государственное (муниципальное) имущество.
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)На наш взгляд, признать субсидирование государственных (муниципальных) юридических лиц пожертвованием не представляется возможным. Бюджетные и автономные учреждения создаются и функционируют для выполнения различных функций государства (муниципальных образований) в области образования, здравоохранения, культуры и проч. Получается, что публично-правовые образования при помощи субсидии финансово обеспечивают публичные функции, которые при отсутствии таковых учреждений напрямую бы являлись расходами соответствующего бюджета. Государственным (муниципальным) унитарным предприятиям при помощи субсидии компенсируются затраты, произведенные в соответствии с принятыми публично-правовыми образованиями нормативными правовыми актами (недополучение дохода (в ряде случаев даже непокрытие прямых издержек, связанных с осуществлением деятельности) в связи с установлением пониженных тарифов, льгот для отдельных категорий социально незащищенных слоев населения и т.п.). И тем более нельзя признать пожертвованием субсидию на капитальные вложения, поскольку в данном случае государство (муниципальное образование) получает встречное представление - новое государственное (муниципальное) имущество.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2019, N 10)Определение СКЭС ВС РФ от 01.08.2019 по делу N А29-6014/2018 Эжвинского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз"
("Налоговый вестник", 2019, N 10)Определение СКЭС ВС РФ от 01.08.2019 по делу N А29-6014/2018 Эжвинского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз"
Статья: Защита права на оплату труда
(Миронова Е.В.)
("Законность", 2019, N 1)Например, прокурор г. Райчихинска дважды вносил представления главе администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, не осуществлявшей надлежащий ведомственный контроль за деятельностью МУП "Питание-торговля", допустившего образование задолженности по заработной плате за январь - март 2017 г. перед работниками предприятия в сумме свыше 1,5 млн руб. Проверки в отношении этого предприятия, в том числе внеплановые, несмотря на имевшуюся информацию, местной администрацией не проводились. По результатам рассмотрения представлений прокурора администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс приняты меры (оказана финансовая помощь) по погашению задолженности на предприятии.
(Миронова Е.В.)
("Законность", 2019, N 1)Например, прокурор г. Райчихинска дважды вносил представления главе администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, не осуществлявшей надлежащий ведомственный контроль за деятельностью МУП "Питание-торговля", допустившего образование задолженности по заработной плате за январь - март 2017 г. перед работниками предприятия в сумме свыше 1,5 млн руб. Проверки в отношении этого предприятия, в том числе внеплановые, несмотря на имевшуюся информацию, местной администрацией не проводились. По результатам рассмотрения представлений прокурора администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс приняты меры (оказана финансовая помощь) по погашению задолженности на предприятии.