Финансовая газета № 13 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовая газета № 13 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство граждан (ИП). Возбуждение или прекращение процедуры банкротства, включение требований в реестр (исключение из него), реструктуризация долгов: Кредитор Гражданина (ИП) хочет восстановить срок для включения требования в реестр (в том числе обеспеченного залогом)
(КонсультантПлюс, 2025)Кредитор не доказал, что ему не направлялось уведомление о банкротстве Гражданина (ИП), или уведомление финансовым управляющим не направлялось, но должник направлял Кредитору заявление о собственном банкротстве, сведения о банкротстве были опубликованы в ЕФРСБ, газете "Коммерсант"
(КонсультантПлюс, 2025)Кредитор не доказал, что ему не направлялось уведомление о банкротстве Гражданина (ИП), или уведомление финансовым управляющим не направлялось, но должник направлял Кредитору заявление о собственном банкротстве, сведения о банкротстве были опубликованы в ЕФРСБ, газете "Коммерсант"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые дискуссионные вопросы правового регулирования цифровой экономики в России
(Кукушкин В.М.)
("Предпринимательское право", 2020, N 4; 2021, N 1)<38> Концепции все дальше создаются и обсуждаются? См., напр.: URL: https://www.kommersant.ru/doc/4350731?utm_source=newspaper&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter (дата обращения: 11.12.2020).
(Кукушкин В.М.)
("Предпринимательское право", 2020, N 4; 2021, N 1)<38> Концепции все дальше создаются и обсуждаются? См., напр.: URL: https://www.kommersant.ru/doc/4350731?utm_source=newspaper&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter (дата обращения: 11.12.2020).
Статья: К вопросу о доказывании при заявлении требований о компенсации морального вреда, причиненного оспариваемым действием, решением, бездействием органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, наделенного отдельными государственными или публичными полномочиями, должностного лица, государственного и муниципального служащего
(Павленко К.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)<11> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2020 г. N 23 "О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу // Российская газета. 2020. 23 октября.
(Павленко К.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)<11> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2020 г. N 23 "О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу // Российская газета. 2020. 23 октября.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; 2008, N 20, ст. 2255; 2009, N 51, ст. 6157; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566; N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033, 4084; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6981; 2014, N 26, ст. 3396; N 30, ст. 4219, 4236; 2015, N 1, ст. 13, 43; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 14, ст. 2003; N 31, ст. 4767; 2018, N 53, ст. 8440, 8457; 2019, N 31, ст. 4418; Российская газета, 2020, 16 июля) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
(ред. от 27.10.2025)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; 2008, N 20, ст. 2255; 2009, N 51, ст. 6157; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566; N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033, 4084; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6981; 2014, N 26, ст. 3396; N 30, ст. 4219, 4236; 2015, N 1, ст. 13, 43; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 14, ст. 2003; N 31, ст. 4767; 2018, N 53, ст. 8440, 8457; 2019, N 31, ст. 4418; Российская газета, 2020, 16 июля) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
Федеральный закон от 22.04.2020 N 121-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 34, ст. 3518, 3520, 3525; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707, 2710, 2717; N 30, ст. 3104, 3112; N 52, ст. 5581; 2006, N 12, ст. 1233; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3611, 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 21, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5725, 5726, 5731, 5733; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7016, 7037; 2012, N 10, ст. 1164; N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6750, 6751; N 53, ст. 7596, 7604; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4048, 4081; N 40, ст. 5038; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313, 2321; N 26, ст. 3373; N 30, ст. 4220; N 40, ст. 5316; N 48, ст. 6647, 6657, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 15, 16, 18, 32; N 10, ст. 1402; N 14, ст. 2024; N 24, ст. 3373, 3377; N 27, ст. 3968; N 41, ст. 5632; N 48, ст. 6686, 6688, 6692; 2016, N 1, ст. 16, 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4175, 4176, 4180, 4182, 4184; N 49, ст. 6841, 6843, 6844, 6849; 2017, N 15, ст. 2131, 2133; N 30, ст. 4446, 4449; N 40, ст. 5753; N 45, ст. 6578; N 49, ст. 7307, 7314, 7316, 7318, 7324, 7326; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 9, ст. 1289, 1291; N 18, ст. 2558, 2568, 2575, 2583; N 24, ст. 3404; N 28, ст. 4143; N 32, ст. 5087, 5090; N 45, ст. 6836, 6844; N 49, ст. 7496, 7497, 7499; N 53, ст. 8416, 8419; 2019, N 18, ст. 2225; N 22, ст. 2664, 2667; N 23, ст. 2908, 2920; N 25, ст. 3167; N 27, ст. 3523, 3527; N 30, ст. 4112; N 31, ст. 4414; N 39, ст. 5371, 5373, 5374, 5375, 5377; N 52, ст. 7777; 2020, N 12, ст. 1657; N 13, ст. 1857; Российская газета, 2020, 3 апреля) следующие изменения:
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 34, ст. 3518, 3520, 3525; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707, 2710, 2717; N 30, ст. 3104, 3112; N 52, ст. 5581; 2006, N 12, ст. 1233; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3611, 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 21, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5725, 5726, 5731, 5733; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7016, 7037; 2012, N 10, ст. 1164; N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6750, 6751; N 53, ст. 7596, 7604; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4048, 4081; N 40, ст. 5038; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313, 2321; N 26, ст. 3373; N 30, ст. 4220; N 40, ст. 5316; N 48, ст. 6647, 6657, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 15, 16, 18, 32; N 10, ст. 1402; N 14, ст. 2024; N 24, ст. 3373, 3377; N 27, ст. 3968; N 41, ст. 5632; N 48, ст. 6686, 6688, 6692; 2016, N 1, ст. 16, 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4175, 4176, 4180, 4182, 4184; N 49, ст. 6841, 6843, 6844, 6849; 2017, N 15, ст. 2131, 2133; N 30, ст. 4446, 4449; N 40, ст. 5753; N 45, ст. 6578; N 49, ст. 7307, 7314, 7316, 7318, 7324, 7326; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 9, ст. 1289, 1291; N 18, ст. 2558, 2568, 2575, 2583; N 24, ст. 3404; N 28, ст. 4143; N 32, ст. 5087, 5090; N 45, ст. 6836, 6844; N 49, ст. 7496, 7497, 7499; N 53, ст. 8416, 8419; 2019, N 18, ст. 2225; N 22, ст. 2664, 2667; N 23, ст. 2908, 2920; N 25, ст. 3167; N 27, ст. 3523, 3527; N 30, ст. 4112; N 31, ст. 4414; N 39, ст. 5371, 5373, 5374, 5375, 5377; N 52, ст. 7777; 2020, N 12, ст. 1657; N 13, ст. 1857; Российская газета, 2020, 3 апреля) следующие изменения:
Статья: Финансовые активы и электронные средства платежа за пределами Российской Федерации: особенности валютного регулирования
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)<14> Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. 2020. 6 августа.
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)<14> Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. 2020. 6 августа.
Статья: Понятие и виды финансовых активов. Особенности квалификации
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)<1> Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. 2020. 6 августа.
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)<1> Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета. 2020. 6 августа.
Статья: Рассмотрение страховых споров в судах общей юрисдикции
(Романовский С.В.)
("РГУП", 2022)Президиум Верховного Суда Российской Федерации устранил некоторые коллизии в утвержденных им 18 марта 2020 года "Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а на некоторые из вопросов даны ответы в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" <13>.
(Романовский С.В.)
("РГУП", 2022)Президиум Верховного Суда Российской Федерации устранил некоторые коллизии в утвержденных им 18 марта 2020 года "Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а на некоторые из вопросов даны ответы в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" <13>.
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)38. Правила распространения периодических печатных изданий по подписке: утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке" // Российская газета. 2001. N 218 - 219.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)38. Правила распространения периодических печатных изданий по подписке: утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке" // Российская газета. 2001. N 218 - 219.
Статья: Правовое регулирование редомициляции в Российской Федерации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)<8> Обращение Президента РФ от 25.03.2020 "К гражданам России" // Российская газета. 2020. N 65.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)<8> Обращение Президента РФ от 25.03.2020 "К гражданам России" // Российская газета. 2020. N 65.
"Корыстные преступления против собственности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей: вопросы квалификации: монография"
(Овсюков Д.А.)
(под науч. ред. С.М. Кочои)
("Проспект", 2023)7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" // Российская газета. N 51. 2006.
(Овсюков Д.А.)
(под науч. ред. С.М. Кочои)
("Проспект", 2023)7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" // Российская газета. N 51. 2006.
Статья: Основные криминологические риски внедрения цифрового рубля
(Сидоренко Э.Л., Хисамова З.И.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)1. Алмакунова Р. Сделан вывод: кража денег со счетов в 2020 году удвоилась / Р. Алмакунова // Известия. 2020. 13 октября.
(Сидоренко Э.Л., Хисамова З.И.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)1. Алмакунова Р. Сделан вывод: кража денег со счетов в 2020 году удвоилась / Р. Алмакунова // Известия. 2020. 13 октября.
Статья: Конституционные основы цифрового государства: опыт Федеральной службы исполнения наказаний
(Черепанова Т.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)<11> URL: https://www.kommersant.ru/doc/4510394/ (дата обращения: 16.11.2020).
(Черепанова Т.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)<11> URL: https://www.kommersant.ru/doc/4510394/ (дата обращения: 16.11.2020).
Статья: Правовое содержание мошенничества в сфере потребительского кредитования
(Пятов М.Л., Ковалев В.В., Татаренко Т.Г.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 2; 2025, N 1)Головин А.Ю., Головина Е.В. 2021. "Социальная инженерия в механизме преступной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий". Известия Тульского государственного университета. Юридические науки 2: 3 - 13.
(Пятов М.Л., Ковалев В.В., Татаренко Т.Г.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 2; 2025, N 1)Головин А.Ю., Головина Е.В. 2021. "Социальная инженерия в механизме преступной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий". Известия Тульского государственного университета. Юридические науки 2: 3 - 13.
Статья: Субъекты цифровых правоотношений: тенденции права и бизнеса
(Подузова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Еще одним цифровым посредником является оператор финансовой платформы, статус которого предусмотрен Федеральным законом от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" <18>. В статьях 2, 8, 9 этого Закона предусмотрено, что оператор финансовой платформы имеет организационно-правовую форму акционерного общества, являющегося посредником между финансовыми организациями или эмитентами и потребителями финансовых услуг с использованием финансовой платформы. В качестве гарантий прав финансовых организаций, эмитентов и потребителей, а также гарантий деликтоспособности этого оператора установлены минимальный размер финансовых средств такого оператора, ограничения по видам деятельности оператора, обязанность оператора осуществлять внутренний контроль, принимать установленные меры по хранению информации и документов, связанных с осуществлением деятельности оператора и совершением финансовых сделок, иметь на праве собственности или ином законном основании основной и резервный комплексы программно-аппаратных средств, необходимых для оказания услуг оператора и обеспечивающих его бесперебойную деятельность и сохранность данных. Установлены также законодательные ограничения в отношении ряда лиц органов управления и учредителей оператора финансовой платформы. В статьях 12 - 13 данного Закона предусмотрены требования по защите информации и операционной надежности оператора финансовой платформы. Итак, оператор финансовой платформы относится к коммерческим юридическим лицам специальной правоспособности, его специальные обязанности и специальные основания ответственности установлены комплексом законодательных норм.
(Подузова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Еще одним цифровым посредником является оператор финансовой платформы, статус которого предусмотрен Федеральным законом от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" <18>. В статьях 2, 8, 9 этого Закона предусмотрено, что оператор финансовой платформы имеет организационно-правовую форму акционерного общества, являющегося посредником между финансовыми организациями или эмитентами и потребителями финансовых услуг с использованием финансовой платформы. В качестве гарантий прав финансовых организаций, эмитентов и потребителей, а также гарантий деликтоспособности этого оператора установлены минимальный размер финансовых средств такого оператора, ограничения по видам деятельности оператора, обязанность оператора осуществлять внутренний контроль, принимать установленные меры по хранению информации и документов, связанных с осуществлением деятельности оператора и совершением финансовых сделок, иметь на праве собственности или ином законном основании основной и резервный комплексы программно-аппаратных средств, необходимых для оказания услуг оператора и обеспечивающих его бесперебойную деятельность и сохранность данных. Установлены также законодательные ограничения в отношении ряда лиц органов управления и учредителей оператора финансовой платформы. В статьях 12 - 13 данного Закона предусмотрены требования по защите информации и операционной надежности оператора финансовой платформы. Итак, оператор финансовой платформы относится к коммерческим юридическим лицам специальной правоспособности, его специальные обязанности и специальные основания ответственности установлены комплексом законодательных норм.