Финансирование выБоров
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование выБоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор займа с учредителем
(КонсультантПлюс, 2025)Очередность удовлетворения требования контролирующего должника лица о возврате займа, предоставленного в начальный период осуществления должником предпринимательской деятельности, может быть понижена, если не установлено иных целей выбора такой модели финансирования, кроме как перераспределение риска на случай банкротства
(КонсультантПлюс, 2025)Очередность удовлетворения требования контролирующего должника лица о возврате займа, предоставленного в начальный период осуществления должником предпринимательской деятельности, может быть понижена, если не установлено иных целей выбора такой модели финансирования, кроме как перераспределение риска на случай банкротства
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 189 "Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"Анализируя положения статей 44, 189 ЖК РФ в их совокупности, районный суд пришел к выводу о правомочности общего собрания многоквартирного дома на принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме и решение других вопросов, связанных с его реализацией (выбор подрядной организации, определение источника финансирования, выбор ответственного лица по организации и проведению капитального ремонта и т.д.), и наличии у собственников помещений МКД права на принятие решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по собственной инициативе, при условии определения источника финансирования соответствующего ремонта и другим вопросам, связанным с его реализацией."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2) внесите в план новую закупку или увеличьте объем финансирования по уже запланированным закупкам - выбор зависит от того, как именно вы планируете использовать экономию.
(КонсультантПлюс, 2025)2) внесите в план новую закупку или увеличьте объем финансирования по уже запланированным закупкам - выбор зависит от того, как именно вы планируете использовать экономию.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Глава VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМА
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Глава VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМА
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Наконец, интересным является и определение размера повышения заработной платы в порядке ее индексации, поскольку ТК РФ не предусматривает никаких требований к механизму индексации, а значит, работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любой порядок и условия ее осуществления (в том числе периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности <1>.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Наконец, интересным является и определение размера повышения заработной платы в порядке ее индексации, поскольку ТК РФ не предусматривает никаких требований к механизму индексации, а значит, работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любой порядок и условия ее осуществления (в том числе периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности <1>.
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Немаловажный вопрос, который отдельные исследователи справедливо увязывают с изменениями в правовом регулировании организационных основ муниципальных выборов, - это источник финансирования кампании. Если муниципальные образования лишены возможности "формировать свои электоральные органы, то логичным следствием этого было бы финансирование выборов и референдумов не из местного, а из регионального бюджета" <10>. Актуальность данного вопроса подчеркивают изменения избирательного законодательства, принятые перед началом президентской кампании 2024 г. <11>. Если субъект Федерации имеет право выделять финансовые средства на содействие при подготовке федеральных выборов, включая выплаты членам избирательных комиссий, а также на информирование избирателей, то почему не предусмотреть такую возможность при проведении муниципальных выборов? Более того, если мы понимаем, что территориальные избирательные комиссии, которые императивно стали основным организационным звеном подготовки муниципальных выборов, - это государственные органы субъекта Федерации <12>, то постановка вопроса об обязанности финансирования муниципальных выборов из регионального бюджета начинает выглядеть вполне логично. В случае если бы подобный подход был принят, размеры, условия, направления регионального финансирования (софинансирования) муниципальных выборов могли бы стать предметом регулирования избирательного законодательства субъектов Федерации. Прямое участие средств регионального бюджета в организации муниципальных избирательных кампаний создало бы, в свою очередь, концептуальную базу для большего учета особенностей региона в законодательстве субъектов Федерации о муниципальных выборах. Таким образом, можно было бы найти больше места региональным особенностям в осуществлении избирательных процедур и реализации избирательных прав, в частности пассивного избирательного права, что актуально для регионов и муниципальных образований, в которых проживают коренные малочисленные народы <13>. Сегодня региональные особенности реализации на муниципальных выборах пассивного избирательного права ограничены, пожалуй, лишь вариативностью устанавливаемого возрастного ценза <14>.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Немаловажный вопрос, который отдельные исследователи справедливо увязывают с изменениями в правовом регулировании организационных основ муниципальных выборов, - это источник финансирования кампании. Если муниципальные образования лишены возможности "формировать свои электоральные органы, то логичным следствием этого было бы финансирование выборов и референдумов не из местного, а из регионального бюджета" <10>. Актуальность данного вопроса подчеркивают изменения избирательного законодательства, принятые перед началом президентской кампании 2024 г. <11>. Если субъект Федерации имеет право выделять финансовые средства на содействие при подготовке федеральных выборов, включая выплаты членам избирательных комиссий, а также на информирование избирателей, то почему не предусмотреть такую возможность при проведении муниципальных выборов? Более того, если мы понимаем, что территориальные избирательные комиссии, которые императивно стали основным организационным звеном подготовки муниципальных выборов, - это государственные органы субъекта Федерации <12>, то постановка вопроса об обязанности финансирования муниципальных выборов из регионального бюджета начинает выглядеть вполне логично. В случае если бы подобный подход был принят, размеры, условия, направления регионального финансирования (софинансирования) муниципальных выборов могли бы стать предметом регулирования избирательного законодательства субъектов Федерации. Прямое участие средств регионального бюджета в организации муниципальных избирательных кампаний создало бы, в свою очередь, концептуальную базу для большего учета особенностей региона в законодательстве субъектов Федерации о муниципальных выборах. Таким образом, можно было бы найти больше места региональным особенностям в осуществлении избирательных процедур и реализации избирательных прав, в частности пассивного избирательного права, что актуально для регионов и муниципальных образований, в которых проживают коренные малочисленные народы <13>. Сегодня региональные особенности реализации на муниципальных выборах пассивного избирательного права ограничены, пожалуй, лишь вариативностью устанавливаемого возрастного ценза <14>.
Статья: Принципы избирательного права
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В науке конституционного права дискуссионный характер носят сам перечень, или "каталог", принципов и их классификация. К принципам избирательного права относят также совокупность правоположений, которые не указаны в Конституции РФ или избирательном законодательстве в качестве принципов избирательного права, однако представляют собой стандарты подготовки и проведения выборов. Так, помимо вышеназванных принципов, приводятся также такие принципы, как сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем на выборах, состязательность на выборах, сочетание государственного и негосударственного финансирования на выборах (статья: Вопросы организации и деятельности избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации (Мухачев И.В., Демьянов Е.В.) ("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В науке конституционного права дискуссионный характер носят сам перечень, или "каталог", принципов и их классификация. К принципам избирательного права относят также совокупность правоположений, которые не указаны в Конституции РФ или избирательном законодательстве в качестве принципов избирательного права, однако представляют собой стандарты подготовки и проведения выборов. Так, помимо вышеназванных принципов, приводятся также такие принципы, как сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем на выборах, состязательность на выборах, сочетание государственного и негосударственного финансирования на выборах (статья: Вопросы организации и деятельности избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации (Мухачев И.В., Демьянов Е.В.) ("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)).
Статья: Исламские (партнерские) финансы. Будни эксперимента
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)С 1 сентября 2023 г. в России проходит эксперимент по партнерскому финансированию, которое согласуется с принципами исламского финансирования (банкинга). Это повлияло в том числе на выбор субъектов РФ для его проведения (республики, где значительная часть населения исповедует ислам). Эксперимент, который проводится на территориях Республики Башкортостан, Республики Дагестан, Республики Татарстан, Чеченской Республики, рассчитан на два года (до 1 сентября 2025 г.). За этот сравнительно небольшой период предстоит выявить востребованные формы финансирования, оценить эффективность регулирования, наметить пути его совершенствования. Ну и, конечно, задача эксперимента - привлечение инвесторов, не только внутренних, но и внешних, учитывая многовекторный характер экономического сотрудничества России со своими партнерами.
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)С 1 сентября 2023 г. в России проходит эксперимент по партнерскому финансированию, которое согласуется с принципами исламского финансирования (банкинга). Это повлияло в том числе на выбор субъектов РФ для его проведения (республики, где значительная часть населения исповедует ислам). Эксперимент, который проводится на территориях Республики Башкортостан, Республики Дагестан, Республики Татарстан, Чеченской Республики, рассчитан на два года (до 1 сентября 2025 г.). За этот сравнительно небольшой период предстоит выявить востребованные формы финансирования, оценить эффективность регулирования, наметить пути его совершенствования. Ну и, конечно, задача эксперимента - привлечение инвесторов, не только внутренних, но и внешних, учитывая многовекторный характер экономического сотрудничества России со своими партнерами.
Статья: Социальное и правовое назначение правового института участия граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)Необходимо развитие возможностей участия граждан в противодействии информационным угрозам при проведении выборов (нарушений предвыборной агитации, порядка финансирования выборов, провокаций экстремистского характера). Общественный контроль будет способствовать не только реагированию на правонарушения, но и снизит уровень политического абсентеизма. Участие государственных органов в создании и деятельности общественных объединений патриотической и иной социальной или политической направленности, например, через работу общественных советов не противоречит ст. 15, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", статьям 5, 17, 19, 51 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и др.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)Необходимо развитие возможностей участия граждан в противодействии информационным угрозам при проведении выборов (нарушений предвыборной агитации, порядка финансирования выборов, провокаций экстремистского характера). Общественный контроль будет способствовать не только реагированию на правонарушения, но и снизит уровень политического абсентеизма. Участие государственных органов в создании и деятельности общественных объединений патриотической и иной социальной или политической направленности, например, через работу общественных советов не противоречит ст. 15, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", статьям 5, 17, 19, 51 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и др.
"Оплата доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: монография"
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)При этом, как отражено в п. 9 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020 <20>, лишь формальное выполнение обязанности по формированию уставного капитала в минимальном размере при предоставлении займа соответствующему юридическому лицу - должнику в начальный период осуществления должником предпринимательской деятельности может повлечь понижение очередности удовлетворения требования контролирующего должника лица о возврате этого займа, если не установлено иных целей выбора такой модели финансирования, кроме как перераспределение риска на случай банкротства. Такой подход, что очевидно, обусловлен наличием нормативно установленной обязанности участника корпорации по образованию ее имущества.
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)При этом, как отражено в п. 9 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020 <20>, лишь формальное выполнение обязанности по формированию уставного капитала в минимальном размере при предоставлении займа соответствующему юридическому лицу - должнику в начальный период осуществления должником предпринимательской деятельности может повлечь понижение очередности удовлетворения требования контролирующего должника лица о возврате этого займа, если не установлено иных целей выбора такой модели финансирования, кроме как перераспределение риска на случай банкротства. Такой подход, что очевидно, обусловлен наличием нормативно установленной обязанности участника корпорации по образованию ее имущества.
Статья: Рекомендация Р-173/2025-НКО "Согласование статей отчета о целевом использовании средств"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 22.05.2025)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2025)4. Организация может выбрать комбинированный способ в случае наличия технической возможности модификации формы отчета согласно Приложению к настоящей Рекомендации. В случае выбора комбинированного способа организация составляет отчет с использованием двух пар колонок, где в первой паре колонок представляются данные о движении денежных средств, а во второй паре колонок - данные о движении чистых активов (целевого финансирования). При выборе этого способа показатель "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества" приводится только в паре колонок "Денежные средства", в паре колонок "Целевое финансирование" данный показатель не приводится. По данной статье приводятся все приобретения активов, за исключением приведенных в качестве расходов по другим статьям отчета.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 22.05.2025)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2025)4. Организация может выбрать комбинированный способ в случае наличия технической возможности модификации формы отчета согласно Приложению к настоящей Рекомендации. В случае выбора комбинированного способа организация составляет отчет с использованием двух пар колонок, где в первой паре колонок представляются данные о движении денежных средств, а во второй паре колонок - данные о движении чистых активов (целевого финансирования). При выборе этого способа показатель "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества" приводится только в паре колонок "Денежные средства", в паре колонок "Целевое финансирование" данный показатель не приводится. По данной статье приводятся все приобретения активов, за исключением приведенных в качестве расходов по другим статьям отчета.
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)После выбора системы финансирования и возложения рисков по выбору контрагентов на кредиторов, участников и представителей-директоров осуществляется настройка порядка определения размера вознаграждения администраторов процедуры, который составляет львиную долю субстантивных платежей. Здесь также возможны варианты. Наиболее распространенными являются следующие способы: размер платежей определяется судьей, договором между кредиторами и (или) представителями должника и администраторами, жесткими или мягкими тарифами. Наиболее неэффективными из всех вышеперечисленных способов признаются определение размеров вознаграждения судьей и их закрепление с помощью жестких тарифов. В первом случае следует указать на то, что судьи склонны занижать вознаграждения, а жесткие тарифы не всегда соответствуют рыночной стоимости услуг, предоставляемых администраторами. Следование указанным двум подходам к определению размера вознаграждения ведет к образованию серого рынка услуг, росту аффилированности с кредиторами, коррумпирующими администраторов, сдерживанию роста предложения услуг администраторов и усложнению входа в профессию для начинающих администраторов. В силу всех приведенных выше аргументов далее будут рассматриваться только договорная система определения размера вознаграждений и система установления мягких тарифов.
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)После выбора системы финансирования и возложения рисков по выбору контрагентов на кредиторов, участников и представителей-директоров осуществляется настройка порядка определения размера вознаграждения администраторов процедуры, который составляет львиную долю субстантивных платежей. Здесь также возможны варианты. Наиболее распространенными являются следующие способы: размер платежей определяется судьей, договором между кредиторами и (или) представителями должника и администраторами, жесткими или мягкими тарифами. Наиболее неэффективными из всех вышеперечисленных способов признаются определение размеров вознаграждения судьей и их закрепление с помощью жестких тарифов. В первом случае следует указать на то, что судьи склонны занижать вознаграждения, а жесткие тарифы не всегда соответствуют рыночной стоимости услуг, предоставляемых администраторами. Следование указанным двум подходам к определению размера вознаграждения ведет к образованию серого рынка услуг, росту аффилированности с кредиторами, коррумпирующими администраторов, сдерживанию роста предложения услуг администраторов и усложнению входа в профессию для начинающих администраторов. В силу всех приведенных выше аргументов далее будут рассматриваться только договорная система определения размера вознаграждений и система установления мягких тарифов.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Полагаем, что в рассматриваемой ситуации вопрос выбора способа финансирования зависит скорее от того, планирует ли участник возвращать вложенные средства (например, заем) либо оставить их в распоряжении юридического лица "А" (вклад в имущество или увеличение уставного капитала).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Полагаем, что в рассматриваемой ситуации вопрос выбора способа финансирования зависит скорее от того, планирует ли участник возвращать вложенные средства (например, заем) либо оставить их в распоряжении юридического лица "А" (вклад в имущество или увеличение уставного капитала).