Финансирование омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки, проводимые казначейством (внутренний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательством Российской Федерации об ОМС предусмотрено финансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по программе ОМС, из федерального и территориального фондов ОМС (которые в свою очередь имеют одним из источников финансирования средства федерального бюджета) путем заключения предусмотренных статьями 37 и 39 Закона об ОМС договоров. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы ОМС и которым решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств ОМС, в том числе и средств федерального бюджета, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы ОМС (часть 1 статьи 39 Закона об ОМС).
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательством Российской Федерации об ОМС предусмотрено финансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по программе ОМС, из федерального и территориального фондов ОМС (которые в свою очередь имеют одним из источников финансирования средства федерального бюджета) путем заключения предусмотренных статьями 37 и 39 Закона об ОМС договоров. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы ОМС и которым решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств ОМС, в том числе и средств федерального бюджета, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы ОМС (часть 1 статьи 39 Закона об ОМС).
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 266.1 "Объекты государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Законодательством Российской Федерации об ОМС предусмотрено финансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по программе ОМС, из федерального и территориального фондов ОМС (которые в свою очередь имеют одним из источников финансирования средства федерального бюджета) путем заключения предусмотренных статьями 36 и 39 Закона об ОМС договоров. Договор заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы ОМС и которым решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств ОМС, в том числе и средств федерального бюджета, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы ОМС (пункт 1 статьи 39 Закона об ОМС).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<20> Постановление Верховного Совета РФ от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" // Российская газета. 1993 (утратило юридическую силу).
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<20> Постановление Верховного Совета РФ от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" // Российская газета. 1993 (утратило юридическую силу).
Статья: Проблемы применения судебного штрафа в процессуальных отношениях
(Зайков Д.Е.)
("Российский судья", 2025, N 4)Так, финансирование деятельности органов местного самоуправления за счет средств муниципального бюджета признавалось судами в качестве смягчающего обстоятельства, которое подлежит учету при определении размера налагаемого судебного штрафа <28>. При этом данный критерий применялся и в отношении юридических лиц. Например, судом апелляционной инстанции судебный штраф ФГУП "Почта России" в размере 100 000 рублей был снижен до 5 000 рублей; одним из оснований этого явилось то обстоятельство, что финансирование деятельности почтовой связи осуществляется за счет средств федерального бюджета <29>.
(Зайков Д.Е.)
("Российский судья", 2025, N 4)Так, финансирование деятельности органов местного самоуправления за счет средств муниципального бюджета признавалось судами в качестве смягчающего обстоятельства, которое подлежит учету при определении размера налагаемого судебного штрафа <28>. При этом данный критерий применялся и в отношении юридических лиц. Например, судом апелляционной инстанции судебный штраф ФГУП "Почта России" в размере 100 000 рублей был снижен до 5 000 рублей; одним из оснований этого явилось то обстоятельство, что финансирование деятельности почтовой связи осуществляется за счет средств федерального бюджета <29>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 19. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 19. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".
Статья: Отчетность субъектов страхового дела
("Официальный сайт Банка России", 2023)в части средств обязательного медицинского страхования, являющихся средствами целевого финансирования, - по аналитическому признаку "Средства обязательного медицинского страхования" группы аналитических признаков "Вид актива";
("Официальный сайт Банка России", 2023)в части средств обязательного медицинского страхования, являющихся средствами целевого финансирования, - по аналитическому признаку "Средства обязательного медицинского страхования" группы аналитических признаков "Вид актива";
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при планировании бюджетного финансирования указанных органов.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при планировании бюджетного финансирования указанных органов.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)С одной стороны, это предопределено тем, что финансирование ОМС осуществляется не только за счет страховых взносов: например, из федерального бюджета в эту систему направляются средства, компенсирующие выпадающие доходы в связи с установлением льготных тарифов страховых взносов (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон)), имеющих социально-компенсационную или экономико-стимулирующую направленность; из бюджетов субъектов РФ - платежи на финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в части, превышающей базовую программу, утверждаемых этими субъектами (п. 3 и 4 ч. 4 ст. 26).
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)С одной стороны, это предопределено тем, что финансирование ОМС осуществляется не только за счет страховых взносов: например, из федерального бюджета в эту систему направляются средства, компенсирующие выпадающие доходы в связи с установлением льготных тарифов страховых взносов (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон)), имеющих социально-компенсационную или экономико-стимулирующую направленность; из бюджетов субъектов РФ - платежи на финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в части, превышающей базовую программу, утверждаемых этими субъектами (п. 3 и 4 ч. 4 ст. 26).
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Если исходить из этих цифр, в 2020 г. всю систему доходов внебюджетных фондов можно было заменить единым социальным налогом APT со ставкой 0,82%, т.е. удерживая 82 копейки с каждой транзакции 100 рублей, снять с работодателей обязанность уплаты социальных взносов, с федерального бюджета - финансирование ПФР и ФФОМС, а с субъектов Федерации - финансирование ОМС неработающих. Важно отметить, что ставка налога может быть еще ниже, если учесть налогообложение операций по снятию и внесению наличных, а также операций по конвертации криптовалют.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Если исходить из этих цифр, в 2020 г. всю систему доходов внебюджетных фондов можно было заменить единым социальным налогом APT со ставкой 0,82%, т.е. удерживая 82 копейки с каждой транзакции 100 рублей, снять с работодателей обязанность уплаты социальных взносов, с федерального бюджета - финансирование ПФР и ФФОМС, а с субъектов Федерации - финансирование ОМС неработающих. Важно отметить, что ставка налога может быть еще ниже, если учесть налогообложение операций по снятию и внесению наличных, а также операций по конвертации криптовалют.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)На основании вышеизложенного субъект Российской Федерации вправе определить порядок финансирования капитального ремонта через счета органов местного самоуправления и (или) муниципальных бюджетных учреждений, которым региональным оператором переданы функции технического заказчика работ по капитальному ремонту. При этом порядок осуществления перечисления средств с банковских счетов регионального оператора организациям, которым в установленном порядке переданы функции технических заказчиков, рекомендуется отражать в договорах, заключаемых между региональным оператором и указанными организациями на основании части 4 статьи 182 Жилищного кодекса".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)На основании вышеизложенного субъект Российской Федерации вправе определить порядок финансирования капитального ремонта через счета органов местного самоуправления и (или) муниципальных бюджетных учреждений, которым региональным оператором переданы функции технического заказчика работ по капитальному ремонту. При этом порядок осуществления перечисления средств с банковских счетов регионального оператора организациям, которым в установленном порядке переданы функции технических заказчиков, рекомендуется отражать в договорах, заключаемых между региональным оператором и указанными организациями на основании части 4 статьи 182 Жилищного кодекса".
Статья: О выплате работникам аптеки медицинского учреждения заработной платы за счет средств ОМС
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Деятельность государственных учреждений здравоохранения финансируется в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования. Однако соответствующий фонд не всегда соглашается, что предоставляемое финансирование относится и к работникам аптеки, которая может входить в структуру медицинского учреждения.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Деятельность государственных учреждений здравоохранения финансируется в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования. Однако соответствующий фонд не всегда соглашается, что предоставляемое финансирование относится и к работникам аптеки, которая может входить в структуру медицинского учреждения.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 17.01.2024 N БС-4-11/352@ <Об уплате страховых взносов за себя ИП на АУСН>
(Сергунина А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)При этом пенсионные права таких работников, а также их права на получение пособий по обязательному социальному страхованию и на медицинское обслуживание соблюдаются. Их финансирование осуществляется за счет трансферта СФР в ФФОМС в части налога из федерального бюджета.
(Сергунина А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)При этом пенсионные права таких работников, а также их права на получение пособий по обязательному социальному страхованию и на медицинское обслуживание соблюдаются. Их финансирование осуществляется за счет трансферта СФР в ФФОМС в части налога из федерального бюджета.
Статья: Взаимодействие органов местного самоуправления и органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Однако нехватка (в связи с оптимизацией численности) сотрудников полиции, непосредственно задействованных в охране общественного порядка, и поэтому затруднительность его обеспечения <10> вынуждают МВД России искать стимулы для побуждения органов местного самоуправления к взятию на себя части функций по охране общественного порядка. Понятно, что это находит поддержку не везде, так как при недостаточном финансировании органы местного самоуправления не могут в полной мере реализовать все свои полномочия в сфере профилактики правонарушений <11>. Поэтому существующая много лет проблема неразберихи с полномочиями органов местного самоуправления, о которой говорилось еще в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г., усложняется и в силу двусмысленности, заложенной в федеральное законодательство.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Однако нехватка (в связи с оптимизацией численности) сотрудников полиции, непосредственно задействованных в охране общественного порядка, и поэтому затруднительность его обеспечения <10> вынуждают МВД России искать стимулы для побуждения органов местного самоуправления к взятию на себя части функций по охране общественного порядка. Понятно, что это находит поддержку не везде, так как при недостаточном финансировании органы местного самоуправления не могут в полной мере реализовать все свои полномочия в сфере профилактики правонарушений <11>. Поэтому существующая много лет проблема неразберихи с полномочиями органов местного самоуправления, о которой говорилось еще в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г., усложняется и в силу двусмысленности, заложенной в федеральное законодательство.