Финансирование муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Администрация муниципального района (учредитель) выделила МУП субсидию, не относящуюся к средствам целевого финансирования. Учитывается ли эта субсидия при определении предельного дохода в целях освобождения от НДС при УСН в 2025 г.?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Вопрос: Администрация муниципального района (учредитель) выделила МУП субсидию, не относящуюся к средствам целевого финансирования. Учитывается ли эта субсидия при определении предельного дохода в целях освобождения от НДС при УСН в 2025 г.?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Вопрос: Администрация муниципального района (учредитель) выделила МУП субсидию, не относящуюся к средствам целевого финансирования. Учитывается ли эта субсидия при определении предельного дохода в целях освобождения от НДС при УСН в 2025 г.?
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Закон об унитарных предприятиях допускал их создание в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), но с учетом требований антимонопольного законодательства. Ахиллесовой пятой в работе муниципальных унитарных предприятий стало требование о соблюдении муниципальными образованиями установленного бюджетным законодательством (ст. 84 Бюджетного кодекса РФ) общего порядка предоставления субсидий юридическим лицам при финансировании МУПов. В случае несоблюдения данного порядка муниципальные образования привлекались к ответственности в связи с нарушением предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрета на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Закон об унитарных предприятиях допускал их создание в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), но с учетом требований антимонопольного законодательства. Ахиллесовой пятой в работе муниципальных унитарных предприятий стало требование о соблюдении муниципальными образованиями установленного бюджетным законодательством (ст. 84 Бюджетного кодекса РФ) общего порядка предоставления субсидий юридическим лицам при финансировании МУПов. В случае несоблюдения данного порядка муниципальные образования привлекались к ответственности в связи с нарушением предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрета на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
"Комментарий к законодательству о наследовании. Часть 3 ГК РФ"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из указанного выше определения следует, что наследником по завещанию может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, при этом особо подчеркивается, что к наследованию может призываться наследственный фонд, учрежденный во исполнение последней воли наследодателя, выраженной в завещании. Вместе с тем возникает вопрос о возможности наследования субъектами права хозяйственного ведения и оперативного управления, которые не являются собственниками принадлежащего им имущества. Представляется, что наследником может быть юридическое лицо, не являющееся собственником закрепленного за ним имущества (государственные и муниципальные унитарные предприятия, финансируемые собственником учреждения и учреждения). При этом данное юридическое лицо не станет собственником завещанного ему имущества. Оно поступает, согласно п. 2 ст. 299 ГК, соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения. А собственником будет учредитель этого юридического лица. Таким образом, фактически речь может идти о наследовании имущества государством, субъектом Федерации или муниципальным образованием.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из указанного выше определения следует, что наследником по завещанию может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, при этом особо подчеркивается, что к наследованию может призываться наследственный фонд, учрежденный во исполнение последней воли наследодателя, выраженной в завещании. Вместе с тем возникает вопрос о возможности наследования субъектами права хозяйственного ведения и оперативного управления, которые не являются собственниками принадлежащего им имущества. Представляется, что наследником может быть юридическое лицо, не являющееся собственником закрепленного за ним имущества (государственные и муниципальные унитарные предприятия, финансируемые собственником учреждения и учреждения). При этом данное юридическое лицо не станет собственником завещанного ему имущества. Оно поступает, согласно п. 2 ст. 299 ГК, соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения. А собственником будет учредитель этого юридического лица. Таким образом, фактически речь может идти о наследовании имущества государством, субъектом Федерации или муниципальным образованием.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В целях определения фактических затрат к возникновению (увеличению) обязательств организации приравнивается увеличение капитала организации вследствие выпуска собственных долевых инструментов (эмиссия акций, увеличение уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда), безвозмездного получения имущества от акционеров, собственников, участников, учредителей организации (в том числе вследствие передачи государственного или муниципального имущества унитарному предприятию), а также увеличение целевого финансирования некоммерческой организации вследствие получения ею имущества в качестве целевого финансирования.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В целях определения фактических затрат к возникновению (увеличению) обязательств организации приравнивается увеличение капитала организации вследствие выпуска собственных долевых инструментов (эмиссия акций, увеличение уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда), безвозмездного получения имущества от акционеров, собственников, участников, учредителей организации (в том числе вследствие передачи государственного или муниципального имущества унитарному предприятию), а также увеличение целевого финансирования некоммерческой организации вследствие получения ею имущества в качестве целевого финансирования.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)На практике банки в своей деятельности часто сталкиваются с заемщиками, которые не относятся к субъектам МСП, но при этом удовлетворяют требованиям Федерального закона N 209-ФЗ по объему выручки и численности персонала. Отклонением, не позволяющим таким заемщикам являться субъектами МСП, является состав их учредителей. В частности, к таким заемщикам относятся организации, осуществляющие строительство и реконструкцию дорог, мусороуборочные компании, компании, занимающиеся озеленением населенных пунктов и т.д. Такие организации, как правило, по форме собственности являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями. При этом объем их финансирования со стороны банка, общие показатели деятельности (выручка, активы и т.д.), численность персонала сопоставимы с показателями микро- и малого бизнеса. В связи со спецификой своей деятельности и бюджетной формой финансирования финансовое положением таких организаций чаще всего оценивается не лучше, чем среднее. Так как компании не являются субъектами МСП, поместить их ссуды в ПОС не представляется возможным и банк вынужден оценивать их индивидуально. При этом такие компании с точки зрения вероятности дефолта более надежные, чем организации иных форм собственности.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)На практике банки в своей деятельности часто сталкиваются с заемщиками, которые не относятся к субъектам МСП, но при этом удовлетворяют требованиям Федерального закона N 209-ФЗ по объему выручки и численности персонала. Отклонением, не позволяющим таким заемщикам являться субъектами МСП, является состав их учредителей. В частности, к таким заемщикам относятся организации, осуществляющие строительство и реконструкцию дорог, мусороуборочные компании, компании, занимающиеся озеленением населенных пунктов и т.д. Такие организации, как правило, по форме собственности являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями. При этом объем их финансирования со стороны банка, общие показатели деятельности (выручка, активы и т.д.), численность персонала сопоставимы с показателями микро- и малого бизнеса. В связи со спецификой своей деятельности и бюджетной формой финансирования финансовое положением таких организаций чаще всего оценивается не лучше, чем среднее. Так как компании не являются субъектами МСП, поместить их ссуды в ПОС не представляется возможным и банк вынужден оценивать их индивидуально. При этом такие компании с точки зрения вероятности дефолта более надежные, чем организации иных форм собственности.
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Статья посвящена исследованию правовой природы и особенностей субсидий, предоставляемых из местных бюджетов муниципальным унитарным предприятиям в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества. Показано, что такие субсидии являются формой финансирования, осуществляемого собственником муниципального имущества с целью поддержки муниципального унитарного предприятия, а потому отбор получателей субсидий целесообразно осуществлять на неконкурентной основе.
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Статья посвящена исследованию правовой природы и особенностей субсидий, предоставляемых из местных бюджетов муниципальным унитарным предприятиям в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества. Показано, что такие субсидии являются формой финансирования, осуществляемого собственником муниципального имущества с целью поддержки муниципального унитарного предприятия, а потому отбор получателей субсидий целесообразно осуществлять на неконкурентной основе.