Финансирование казенных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 216 "Вещные права лиц, не являющихся собственниками" ГК РФ"Вопреки мнению учреждения, его Устав, статус казенного учреждения, отсутствие бюджетного финансирования не являются основаниями для освобождения лица, владеющего объектами недвижимости на ином вещном праве, от обязанностей по их содержанию, оплате коммунальных услуг на основании статей 210, 216, 296 ГК РФ, статей 153, 158 ЖК РФ. В силу пункта 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 210 "Бремя содержания имущества" ГК РФ"Вопреки мнению учреждения, его Устав, статус казенного учреждения, отсутствие бюджетного финансирования не являются основаниями для освобождения лица, владеющего объектами недвижимости на ином вещном праве, от обязанностей по их содержанию, оплате коммунальных услуг на основании статей 210, 216, 296 ГК РФ, статей 153, 158 ЖК РФ. В силу пункта 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок финансирования казенного, бюджетного и автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой порядок финансирования казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой порядок финансирования казенного учреждения
Готовое решение: Основные положения о казенном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как финансируется казенное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как финансируется казенное учреждение
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
(ред. от 31.07.2025)2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н
(ред. от 30.09.2021)
"Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50330)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2018 г. N 50330
(ред. от 30.09.2021)
"Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50330)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2018 г. N 50330
Корреспонденция счетов: В кассу казенного учреждения получены денежные средства для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск увольняющемуся работнику. В установленный срок работник причитающуюся ему сумму не получил. Указанные средства депонированы и зачислены на лицевой счет учреждения. По истечении срока исковой давности задолженность перед уволившимся работником списана...
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Такой подход выражается в том, что казенное учреждение действует в пределах бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Пределы бюджетного финансирования определяются исходя из лимита бюджетных обязательств, то есть объема прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Такой подход выражается в том, что казенное учреждение действует в пределах бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Пределы бюджетного финансирования определяются исходя из лимита бюджетных обязательств, то есть объема прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
Готовое решение: По каким основаниям заказчик может расторгнуть государственный или муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите: если объем финансирования по контракту уменьшен, но такое финансирование не отозвано полностью, при закупках подрядных работ, а также если заказчиком выступает казенное учреждение прежде всего необходимо согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия контракта, в том числе о цене и (или) сроках исполнения, а также о количестве (объеме) поставляемой продукции, выполняемых работ (п. 1 ст. 767 ГК РФ, п. 6 ст. 161 БК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что расторгать контракт целесообразно только в случае, если достигнуть такого соглашения не удалось.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите: если объем финансирования по контракту уменьшен, но такое финансирование не отозвано полностью, при закупках подрядных работ, а также если заказчиком выступает казенное учреждение прежде всего необходимо согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия контракта, в том числе о цене и (или) сроках исполнения, а также о количестве (объеме) поставляемой продукции, выполняемых работ (п. 1 ст. 767 ГК РФ, п. 6 ст. 161 БК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что расторгать контракт целесообразно только в случае, если достигнуть такого соглашения не удалось.
Готовое решение: В каком порядке казенное учреждение составляет, утверждает и ведет бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетная смета - это документ, на основании которого финансируется казенное учреждение (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетная смета - это документ, на основании которого финансируется казенное учреждение (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ).
Корреспонденция счетов: Казенным учреждением, наделенным полномочиями администратора доходов бюджета только по начислению и учету платежей в бюджет, в прошедшем году (12 сентября 2024 г.) уплачена государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера в арбитражный суд. В текущем году по вступившему в силу решению суда исковые требования учреждения удовлетворены. Сумма госпошлины перечислена ответчиком (коммерческой организацией) в доход бюджета и зачислена на лицевой счет администратора кассовых поступлений. Как отразить указанные операции в учете казенного учреждения?..
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Готовое решение: Кто несет расходы по содержанию государственного или муниципального имущества в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Однако ни субсидии, ни финансирование не снимают с учреждения или казенного предприятия бремени содержания имущества (ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако ни субсидии, ни финансирование не снимают с учреждения или казенного предприятия бремени содержания имущества (ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ).
Готовое решение: На какие цели казенные, бюджетные и автономные учреждения могут расходовать предоставленные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставленное финансирование казенное учреждение использует на цели, ради которых оно создано, в пределах и по расходам, которые указаны в бюджетной смете или ином правовом акте, являющихся основанием для предоставления средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставленное финансирование казенное учреждение использует на цели, ради которых оно создано, в пределах и по расходам, которые указаны в бюджетной смете или ином правовом акте, являющихся основанием для предоставления средств.
Корреспонденция счетов: По исполнительному листу казенное учреждение удерживает с работника алименты в размере 25% его заработка на содержание одного несовершеннолетнего ребенка этого работника. Как отразить в учете расчеты с данным работником, если заработная плата выплачивается дважды в месяц (на примере одного месяца)?..
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Таким образом, расходы казенного учреждения по заработной плате, произведенные за счет средств целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Таким образом, расходы казенного учреждения по заработной плате, произведенные за счет средств целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Корреспонденция счетов: Казенное (бюджетное, автономное) учреждение субъекта РФ направляет работника в служебную командировку на два дня. Проживание в гостинице и железнодорожные билеты (оформлены на бумажном носителе) к месту командировки и обратно учреждение оплатило авансом по безналичному расчету. До начала командировки работнику выданы из кассы учреждения под отчет денежные средства на выплату суточных. Как отразить указанные операции в учете учреждения?..
(Консультация эксперта, 2025)Оплата проезда к месту служебной командировки и обратно, сумма суточных и оплата расходов на проживание в гостинице не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ, так как данные расходы произведены за счет средств целевого финансирования, полученных:
(Консультация эксперта, 2025)Оплата проезда к месту служебной командировки и обратно, сумма суточных и оплата расходов на проживание в гостинице не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ, так как данные расходы произведены за счет средств целевого финансирования, полученных:
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик должен был согласиться изменить цену, поскольку стоимость строительных ресурсов существенно выросла, что подтверждено заключением госэкспертизы. Законодательство не предусматривает, что условие об источнике финансирования казенного учреждения может быть причиной уклонения от внесения изменений в контракт.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик должен был согласиться изменить цену, поскольку стоимость строительных ресурсов существенно выросла, что подтверждено заключением госэкспертизы. Законодательство не предусматривает, что условие об источнике финансирования казенного учреждения может быть причиной уклонения от внесения изменений в контракт.