Фиксация в егаис
Подборка наиболее важных документов по запросу Фиксация в егаис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административный штраф за невнесение информации в ЕГАИС, ФГИС "Меркурий"
(КонсультантПлюс, 2025)За фиксацию в ЕГАИС сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме привлекают к административной ответственности в виде штрафа по ст. 14.19 КоАП РФ как за нарушение учета, а не за нарушение лицензионных требований по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)За фиксацию в ЕГАИС сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме привлекают к административной ответственности в виде штрафа по ст. 14.19 КоАП РФ как за нарушение учета, а не за нарушение лицензионных требований по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение учета при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2025)договором перевозки груза автомобильным транспортом, заявками на перевозку груза, путевыми листами и иными свидетельствами того, что фиксация в ЕГАИС информации о поставке алкоголя произведена не позднее момента выезда транспорта с территории поставщика >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договором перевозки груза автомобильным транспортом, заявками на перевозку груза, путевыми листами и иными свидетельствами того, что фиксация в ЕГАИС информации о поставке алкоголя произведена не позднее момента выезда транспорта с территории поставщика >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Согласно пункту 11.2 приложения к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 (далее - Приказ N 397), которым установлены порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация - получатель продукции имеет возможность отказаться от получения такой продукции или принять ее с расхождениями.
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Согласно пункту 11.2 приложения к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 (далее - Приказ N 397), которым установлены порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация - получатель продукции имеет возможность отказаться от получения такой продукции или принять ее с расхождениями.
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе
Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397
(ред. от 26.11.2024)
"Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61912)1.1. Форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте
(ред. от 26.11.2024)
"Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61912)1.1. Форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте
Статья: Ассорти новогодних вопросов: о налогах и не только
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Фиксировать в ЕГАИС и декларировать закупку алкогольной продукции должны компании, которые <27>:
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Фиксировать в ЕГАИС и декларировать закупку алкогольной продукции должны компании, которые <27>:
Статья: ЕГАИС: сборник "спиртных" вопросов
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 16)Таким образом, необходимо фиксировать в ЕГАИС:
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 16)Таким образом, необходимо фиксировать в ЕГАИС:
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)В соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)В соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.
Статья: Маркировка алкогольной продукции: правовые основания и порядок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона о регулировании оборота алкогольной продукции федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в указанной системе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона о регулировании оборота алкогольной продукции федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в указанной системе.