Фгуп охрана росгвардии положение
Подборка наиболее важных документов по запросу Фгуп охрана росгвардии положение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2023 по делу N 88-1000/2023 (УИД 50RS0021-01-2021-002523-44)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы.
Обстоятельства: Работник был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в связи с чем ему не была начислена и выплачена премия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Отменяя решение суда первой инстанции, и частично удовлетворяя исковые требования П., суд апелляционной инстанции, приняв в порядке ч. 1 ст. 327 ГПК РФ в качестве дополнительных доказательств справку от 30 августа 2022 года N 29 "О выплате ежемесячной премии", приказы о поощрении работников филиала, пришел к выводу о нарушении трудовых прав истца, поскольку он не был ознакомлен с Положением о премировании и выплате материальной помощи работникам ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, а также с приказами от 30 июня 2020 года N 59-п, от 31 июля 2020 года N 68-п, от 31 августа 2020 года N 77-п, что явилось основанием для взыскания с ФГУП "Охрана" Росгвардии в пользу П. денежных средств в виде невыплаченной премии за период с 17 июня 2020 года по 24 августа 2020 года в размере 17 789 рублей 10 копеек.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы.
Обстоятельства: Работник был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в связи с чем ему не была начислена и выплачена премия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Отменяя решение суда первой инстанции, и частично удовлетворяя исковые требования П., суд апелляционной инстанции, приняв в порядке ч. 1 ст. 327 ГПК РФ в качестве дополнительных доказательств справку от 30 августа 2022 года N 29 "О выплате ежемесячной премии", приказы о поощрении работников филиала, пришел к выводу о нарушении трудовых прав истца, поскольку он не был ознакомлен с Положением о премировании и выплате материальной помощи работникам ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, а также с приказами от 30 июня 2020 года N 59-п, от 31 июля 2020 года N 68-п, от 31 августа 2020 года N 77-п, что явилось основанием для взыскания с ФГУП "Охрана" Росгвардии в пользу П. денежных средств в виде невыплаченной премии за период с 17 июня 2020 года по 24 августа 2020 года в размере 17 789 рублей 10 копеек.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2023 N 07АП-9542/2022 по делу N А67-5967/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, неустойки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из положений статей 421, 431, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", подтверждения совокупностью доказательств факта оказания ФГУП "Охрана" Росгвардии услуг АО "Томская генерация" за период с 01.01.2022 по 28.02.2022 на общую сумму 11 291 697,66 руб. При этом, при толковании условий договора суд пришел к выводу о том, что расчет ежемесячной стоимости услуг производится исходя из численности подразделений (персонала в командах охраны) в оплачиваемом месяце, а не исходя из фактов присутствия или отсутствия работников на смене.
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, неустойки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из положений статей 421, 431, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", подтверждения совокупностью доказательств факта оказания ФГУП "Охрана" Росгвардии услуг АО "Томская генерация" за период с 01.01.2022 по 28.02.2022 на общую сумму 11 291 697,66 руб. При этом, при толковании условий договора суд пришел к выводу о том, что расчет ежемесячной стоимости услуг производится исходя из численности подразделений (персонала в командах охраны) в оплачиваемом месяце, а не исходя из фактов присутствия или отсутствия работников на смене.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые аспекты федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами
(Квасов В.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ публикуемых планов проверок показывает, что в них немалую часть занимают подведомственные Росгвардии подразделения охраны - как предприятий ведомственной охраны, так и ЮЛ с особыми уставными задачами (ФГУП "Охрана"). В этом кроется прямой конфликт интересов, поскольку и сама деятельность, и контроль за ней осуществляются одним и тем же органом. Подобная модель реализации контрольно-надзорных функций подвергалась критике еще в то время, когда соответствующие полномочия находились в ведении МВД России, однако с передачей их Росгвардии положение лишь усугубилось. Тем не менее вполне очевидно стремление законодателя к централизации функций в области охранной деятельности и контроля за ней, поэтому разграничить их в существующих условиях весьма затруднительно.
(Квасов В.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ публикуемых планов проверок показывает, что в них немалую часть занимают подведомственные Росгвардии подразделения охраны - как предприятий ведомственной охраны, так и ЮЛ с особыми уставными задачами (ФГУП "Охрана"). В этом кроется прямой конфликт интересов, поскольку и сама деятельность, и контроль за ней осуществляются одним и тем же органом. Подобная модель реализации контрольно-надзорных функций подвергалась критике еще в то время, когда соответствующие полномочия находились в ведении МВД России, однако с передачей их Росгвардии положение лишь усугубилось. Тем не менее вполне очевидно стремление законодателя к централизации функций в области охранной деятельности и контроля за ней, поэтому разграничить их в существующих условиях весьма затруднительно.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Также в ведение Росгвардии входит федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Также в ведение Росгвардии входит федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана".
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 14.10.2022 N ПИ/94885/22
"О рассмотрении обращения"В соответствии со статьей 26 Закона о ведомственной охране, Постановлением N 66 и Уставом, утвержденным приказом Росгвардии от 12.05.2021 N 165, ФГУП "Охрана" Росгвардии имеет право оказывать услуги ведомственной охраны объектов, подлежащих ведомственной охране, независимо от ведомственной принадлежности этих объектов.
"О рассмотрении обращения"В соответствии со статьей 26 Закона о ведомственной охране, Постановлением N 66 и Уставом, утвержденным приказом Росгвардии от 12.05.2021 N 165, ФГУП "Охрана" Росгвардии имеет право оказывать услуги ведомственной охраны объектов, подлежащих ведомственной охране, независимо от ведомственной принадлежности этих объектов.
Статья: Проблемы формирования конкурентной среды в сфере предпринимательской охранной деятельности в Российской Федерации
(Шаронов С.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 4)Еще одна проблема видится в противоречивости подходов к пониманию правовых режимов объектов, подлежащих защите государственной и частной охраной, отражающихся в соответствующих перечнях. Например, перечни объектов государственной охраны определены в законах <11> и в актах Правительства РФ <12>. Объекты охраны, входящие в эти перечни, в достаточной степени конкретизированы и не нуждаются в дополнительной интерпретации. Перечень объектов, на которые деятельность ЧОО не распространяется <13>, напротив, является неопределенным, "размытым", что не позволяет в должной мере идентифицировать объекты в контексте их гражданско-правовых свойств. Поскольку на такие объекты не распространяется деятельность частной охраны, то единственным исполнителем услуг становится ФГУП (отождествляющее себя с государственной охраной). Такое положение не только противоречит принципу добросовестной конкуренции, свидетельствует о монополии охранных услуг, но и влечет за собой нарушение принципа "свободы договора" в части его понуждения, а в отдельных случаях может способствовать коррупции.
(Шаронов С.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 4)Еще одна проблема видится в противоречивости подходов к пониманию правовых режимов объектов, подлежащих защите государственной и частной охраной, отражающихся в соответствующих перечнях. Например, перечни объектов государственной охраны определены в законах <11> и в актах Правительства РФ <12>. Объекты охраны, входящие в эти перечни, в достаточной степени конкретизированы и не нуждаются в дополнительной интерпретации. Перечень объектов, на которые деятельность ЧОО не распространяется <13>, напротив, является неопределенным, "размытым", что не позволяет в должной мере идентифицировать объекты в контексте их гражданско-правовых свойств. Поскольку на такие объекты не распространяется деятельность частной охраны, то единственным исполнителем услуг становится ФГУП (отождествляющее себя с государственной охраной). Такое положение не только противоречит принципу добросовестной конкуренции, свидетельствует о монополии охранных услуг, но и влечет за собой нарушение принципа "свободы договора" в части его понуждения, а в отдельных случаях может способствовать коррупции.