Фгис федеральный реестр государственных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Фгис федеральный реестр государственных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Важным шагом в цифровизации в данной сфере стало принятие Постановления Правительства РФ от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" <22>, которым закреплена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, разрабатывать и согласовывать цифровые административные регламенты, основанные на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих услуг (далее - цифровой административный регламент), с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Важным шагом в цифровизации в данной сфере стало принятие Постановления Правительства РФ от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" <22>, которым закреплена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, разрабатывать и согласовывать цифровые административные регламенты, основанные на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих услуг (далее - цифровой административный регламент), с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Учет уведомлений осуществляется в едином реестре уведомлений, который формируется и функционирует в составе единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющегося подсистемой ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Учет уведомлений осуществляется в едином реестре уведомлений, который формируется и функционирует в составе единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющегося подсистемой ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Перечни формируются в отношении всех нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках видов федерального государственного контроля (надзора), включенных в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Перечни формируются в отношении всех нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках видов федерального государственного контроля (надзора), включенных в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Номер регистрационной записи в реестре присваивается с использованием подсистемы "Единый реестр учета лицензий (разрешений)" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Внесение в реестр сведений о решениях Правительства РФ о предоставлении водных объектов в пользование в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется Росводресурсами.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Номер регистрационной записи в реестре присваивается с использованием подсистемы "Единый реестр учета лицензий (разрешений)" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Внесение в реестр сведений о решениях Правительства РФ о предоставлении водных объектов в пользование в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется Росводресурсами.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 04.08.2023 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)И еще. Статью 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ нарастили частью 4.1. В соответствии с введенной нормой Правительство уполномочено устанавливать особенности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления госуслуг в 2024 и 2025 годах. Причем делать это позволено, не используя ФГИС, обеспечивающую ведение федерального реестра госуслуг.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)И еще. Статью 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ нарастили частью 4.1. В соответствии с введенной нормой Правительство уполномочено устанавливать особенности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления госуслуг в 2024 и 2025 годах. Причем делать это позволено, не используя ФГИС, обеспечивающую ведение федерального реестра госуслуг.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 17 Закона N 248-ФЗ в целях информационного обеспечения муниципального контроля создается единый реестр видов контроля - федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. муниципальным образованиям было рекомендовано до 1 ноября 2021 г. обеспечить в рамках своей компетенции внесение сведений в единый реестр видов контроля <1>. Главной целью единого реестра видов контроля является наведение порядка в том, какие виды контроля осуществляют органы публичной власти в рамках своей компетенции. В настоящее время без внесения того или иного вида муниципального контроля в единый реестр проведение контрольных мероприятий невозможно.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ст. 17 Закона N 248-ФЗ в целях информационного обеспечения муниципального контроля создается единый реестр видов контроля - федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. муниципальным образованиям было рекомендовано до 1 ноября 2021 г. обеспечить в рамках своей компетенции внесение сведений в единый реестр видов контроля <1>. Главной целью единого реестра видов контроля является наведение порядка в том, какие виды контроля осуществляют органы публичной власти в рамках своей компетенции. В настоящее время без внесения того или иного вида муниципального контроля в единый реестр проведение контрольных мероприятий невозможно.
Статья: Лицензирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации: тенденции развития
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)С 1 марта 2022 г. функционирует Единый реестр учета лицензий (с 23 августа 2022 г. - Единый реестр учета лицензий (разрешений) (ЕРУЛР) <8> - подсистема ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", оператором которой является Минэкономразвития России. ЕРУЛР представляет собой учетную систему, аккумулирующую данные разрешительных органов, в целях информационного сопровождения разрешительной деятельности, обеспечения ее открытости. ЕРУЛР формирует справочники о видах разрешительной деятельности, включающие в том числе: наименования видов разрешительной деятельности, сведения о разрешительных органах и видах обладателей разрешений, перечнях документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, и пр. ЕРУЛР должен обеспечивать предоставление аналитической информации о разрешительной деятельности <9>.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)С 1 марта 2022 г. функционирует Единый реестр учета лицензий (с 23 августа 2022 г. - Единый реестр учета лицензий (разрешений) (ЕРУЛР) <8> - подсистема ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", оператором которой является Минэкономразвития России. ЕРУЛР представляет собой учетную систему, аккумулирующую данные разрешительных органов, в целях информационного сопровождения разрешительной деятельности, обеспечения ее открытости. ЕРУЛР формирует справочники о видах разрешительной деятельности, включающие в том числе: наименования видов разрешительной деятельности, сведения о разрешительных органах и видах обладателей разрешений, перечнях документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, и пр. ЕРУЛР должен обеспечивать предоставление аналитической информации о разрешительной деятельности <9>.
Статья: Современное состояние и перспективы развития оказания государственных услуг в Российской Федерации
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 <9> в целях реализации государственной функции по оказанию государственных услуг действует Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также федеральная государственная информационная система (ФГИС) "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предназначенные для обеспечения ведения в электронной форме перечня государственных и муниципальных услуг, функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также иных услуг. В настоящее время реестр государственных и муниципальных услуг является элементом инфраструктуры электронного правительства России <10>.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 <9> в целях реализации государственной функции по оказанию государственных услуг действует Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также федеральная государственная информационная система (ФГИС) "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предназначенные для обеспечения ведения в электронной форме перечня государственных и муниципальных услуг, функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также иных услуг. В настоящее время реестр государственных и муниципальных услуг является элементом инфраструктуры электронного правительства России <10>.