Федеральный проект "Устранение цифрового неравенства"
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный проект "Устранение цифрового неравенства" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация деятельности органов единой системы публичной власти (на примере Курской области)
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)В рамках первого направления Курская область с 2021 г. принимает участие в федеральном проекте "Устранение цифрового неравенства - 2.0", но полностью решить проблему оснащения населенных пунктов с численностью населения от 100 до 500 человек современным техническим оборудованием пока не удалось. В то же время за последние несколько лет в Курской области было построено порядка 120 базовых станций высокоскоростного мобильного интернета. Проделанная работа дала результаты. Так, по итогам Всероссийской акции "Цифровой диктант", которая проходит при поддержке национального проекта "Цифровая экономика", в 2024 г. Курская область заняла пятое место по уровню цифровой грамотности и вошла в топ-10 регионов-лидеров.
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)В рамках первого направления Курская область с 2021 г. принимает участие в федеральном проекте "Устранение цифрового неравенства - 2.0", но полностью решить проблему оснащения населенных пунктов с численностью населения от 100 до 500 человек современным техническим оборудованием пока не удалось. В то же время за последние несколько лет в Курской области было построено порядка 120 базовых станций высокоскоростного мобильного интернета. Проделанная работа дала результаты. Так, по итогам Всероссийской акции "Цифровой диктант", которая проходит при поддержке национального проекта "Цифровая экономика", в 2024 г. Курская область заняла пятое место по уровню цифровой грамотности и вошла в топ-10 регионов-лидеров.
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минцифры России, к 2021 г. около 8,4 тыс. образовательных учреждений получили выход в сеть Интернет <21>, а до 2030 г. в рамках вышеуказанного федерального проекта запланировано обеспечение мобильной связью и высокоскоростным беспроводным Интернетом более чем 24 тыс. населенных пунктов страны <22>. Так, в рамках проекта "Устранение цифрового неравенства" федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2022 - 2023 гг. проведены голосования за подключение населенных пунктов к Интернету, по результатам которых к сети Интернет в 2023 г. подключат 1 800 сел и деревень, набравших наибольшее количество голосов <23>, а в 2024 г. - 1 481 деревню и село <24>.
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минцифры России, к 2021 г. около 8,4 тыс. образовательных учреждений получили выход в сеть Интернет <21>, а до 2030 г. в рамках вышеуказанного федерального проекта запланировано обеспечение мобильной связью и высокоскоростным беспроводным Интернетом более чем 24 тыс. населенных пунктов страны <22>. Так, в рамках проекта "Устранение цифрового неравенства" федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2022 - 2023 гг. проведены голосования за подключение населенных пунктов к Интернету, по результатам которых к сети Интернет в 2023 г. подключат 1 800 сел и деревень, набравших наибольшее количество голосов <23>, а в 2024 г. - 1 481 деревню и село <24>.
Нормативные акты
"Основные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2025 - 2027 годов"
(утв. Советом директоров Банка России 24.12.2024)Опросные данные (рис. 3) показывают, что за период с 2021 по 2024 год сельские жители и жители малых городов (до 50 тыс. человек) почти закрыли разрыв со среднероссийским значением показателя использования дистанционного доступа к банковским счетам (+4,3 процентного пункта, до 75,9%). Значительную роль в этом сыграло создание инфраструктуры связи и передачи данных в малых населенных пунктах в рамках федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" и "Устранение цифрового неравенства 2.0". Это достижение, однако, открывает путь к еще более сложной задаче - обеспечить сохранение востребованности дистанционных каналов обслуживания на ОМТ на общероссийском уровне.
(утв. Советом директоров Банка России 24.12.2024)Опросные данные (рис. 3) показывают, что за период с 2021 по 2024 год сельские жители и жители малых городов (до 50 тыс. человек) почти закрыли разрыв со среднероссийским значением показателя использования дистанционного доступа к банковским счетам (+4,3 процентного пункта, до 75,9%). Значительную роль в этом сыграло создание инфраструктуры связи и передачи данных в малых населенных пунктах в рамках федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" и "Устранение цифрового неравенства 2.0". Это достижение, однако, открывает путь к еще более сложной задаче - обеспечить сохранение востребованности дистанционных каналов обслуживания на ОМТ на общероссийском уровне.
Статья: Этические и правовые аспекты цифрового взаимодействия органов местного самоуправления и граждан
(Задорожная Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В 2014 г. в Федеральный закон "О связи" были внесены изменения, предусматривающие создание точек доступа в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек и предоставление населению доступа к интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Изначально в программу вошли порядка 14 тыс. поселков, сел, деревень, станиц и аулов по всей стране. На второй квартал 2024 г. подключены порядка 12,5 тыс. населенных пунктов. Всего до 2030 г. мобильная связь должна стать доступна более чем в 24 тыс. населенных пунктах страны. Программа устранения цифрового неравенства реализуется в рамках Федерального проекта "Информационная инфраструктура" Национальной программы "Цифровая экономика".
(Задорожная Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В 2014 г. в Федеральный закон "О связи" были внесены изменения, предусматривающие создание точек доступа в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек и предоставление населению доступа к интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Изначально в программу вошли порядка 14 тыс. поселков, сел, деревень, станиц и аулов по всей стране. На второй квартал 2024 г. подключены порядка 12,5 тыс. населенных пунктов. Всего до 2030 г. мобильная связь должна стать доступна более чем в 24 тыс. населенных пунктах страны. Программа устранения цифрового неравенства реализуется в рамках Федерального проекта "Информационная инфраструктура" Национальной программы "Цифровая экономика".
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Безусловно, повышение цифровой зрелости и устранение цифрового неравенства различных территорий составляют актуальную социально-правовую повестку. Например, в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предполагается в том числе обеспечить фиксированным или мобильным широкополосным доступом к сети Интернет социально значимые объекты. При этом будет создана возможность подключения для жителей городов, сельских малых и труднодоступных населенных пунктов, в которых указанные социально значимые объекты расположены.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Безусловно, повышение цифровой зрелости и устранение цифрового неравенства различных территорий составляют актуальную социально-правовую повестку. Например, в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предполагается в том числе обеспечить фиксированным или мобильным широкополосным доступом к сети Интернет социально значимые объекты. При этом будет создана возможность подключения для жителей городов, сельских малых и труднодоступных населенных пунктов, в которых указанные социально значимые объекты расположены.