Федеральный проект Кадры для цифровой экономики

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный проект Кадры для цифровой экономики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)
Помимо педагогов образовательных организаций по учебному предмету "Информатика", для прохождения преподавателями курсов повышения квалификации необходимы специалисты в данной сфере. Проблема нехватки IT-специалистов в образовательном процессе связана с проблемой подготовки кадров самой системой образования на всех уровнях. О необходимости повышения количества IT-специалистов учебными заведениями говорится в федеральном проекте "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Согласно ключевым запланированным результатам федерального проекта к 2024 г. не менее 800 тыс. выпускников системы профессионального образования будут обладать базовыми компетенциями цифровых технологий, не менее 120 тыс. выпускников системы высшего профессионального образования будут готовиться по IT-специальностям, а 10 млн человек пройдут обучение по онлайн-программам развития цифровой грамотности <30>.
Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)
Подтверждением этому является реализация федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <30>. В 2019 году Минкомсвязи России была разработана Концепция открытого профиля компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания <31>, в котором, по мнению разработчиков, должны содержаться данные об образовании и компетенции граждан, стаже их работы, позволяя гражданину сформировать персональные траектории развития, повысить свою цифровую грамотность и пройти оценку навыков. Такие данные при согласии гражданина могут получать работодатели (коммерческие и государственные структуры), образовательные учреждения. Однако цели сбора этих данных не должны противоречить целям реализации основных функций государства в сфере экономики, социальной политики и обеспечения безопасности, а их сбор и анализ с иными целями должны быть исключены, поскольку это прямо ограничивает гарантированное Конституцией РФ право на неприкосновенность частной жизни человека.

Нормативные акты