Федеральный проект Кадры для цифровой экономики
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный проект Кадры для цифровой экономики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<41> Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9).
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<41> Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9).
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Помимо педагогов образовательных организаций по учебному предмету "Информатика", для прохождения преподавателями курсов повышения квалификации необходимы специалисты в данной сфере. Проблема нехватки IT-специалистов в образовательном процессе связана с проблемой подготовки кадров самой системой образования на всех уровнях. О необходимости повышения количества IT-специалистов учебными заведениями говорится в федеральном проекте "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Согласно ключевым запланированным результатам федерального проекта к 2024 г. не менее 800 тыс. выпускников системы профессионального образования будут обладать базовыми компетенциями цифровых технологий, не менее 120 тыс. выпускников системы высшего профессионального образования будут готовиться по IT-специальностям, а 10 млн человек пройдут обучение по онлайн-программам развития цифровой грамотности <30>.
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Помимо педагогов образовательных организаций по учебному предмету "Информатика", для прохождения преподавателями курсов повышения квалификации необходимы специалисты в данной сфере. Проблема нехватки IT-специалистов в образовательном процессе связана с проблемой подготовки кадров самой системой образования на всех уровнях. О необходимости повышения количества IT-специалистов учебными заведениями говорится в федеральном проекте "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Согласно ключевым запланированным результатам федерального проекта к 2024 г. не менее 800 тыс. выпускников системы профессионального образования будут обладать базовыми компетенциями цифровых технологий, не менее 120 тыс. выпускников системы высшего профессионального образования будут готовиться по IT-специальностям, а 10 млн человек пройдут обучение по онлайн-программам развития цифровой грамотности <30>.
Нормативные акты
Статья: Модернизация сферы образования: инновация & эксперимент
(Ершова И.В.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Достаточно много инновационных программ связано с цифровизацией образования, что предопределено логикой федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" - структурной составляющей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <4>. Напомним, что названные стратегические документы предусматривают подготовку обладающих "цифровыми" компетенциями <5> высококвалифицированных специалистов, что побудило образовательные организации активизировать инновационный аспект своей деятельности, перейдя от теории к практике.
(Ершова И.В.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Достаточно много инновационных программ связано с цифровизацией образования, что предопределено логикой федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" - структурной составляющей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <4>. Напомним, что названные стратегические документы предусматривают подготовку обладающих "цифровыми" компетенциями <5> высококвалифицированных специалистов, что побудило образовательные организации активизировать инновационный аспект своей деятельности, перейдя от теории к практике.
Статья: Некоторые дискуссионные вопросы правового регулирования цифровой экономики в России
(Кукушкин В.М.)
("Предпринимательское право", 2020, N 4; 2021, N 1)Правовое регулирование цифровой экономики в России обеспечивается целым рядом документов <1>, к числу которых следует отнести Постановление Правительства РФ от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа 2019) <2>, а также паспорта шести федеральных проектов: "Кадры для цифровой экономики", "Нормативное регулирование цифровой среды", "Цифровое государственное управление" и "Цифровые технологии", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность" <3>.
(Кукушкин В.М.)
("Предпринимательское право", 2020, N 4; 2021, N 1)Правовое регулирование цифровой экономики в России обеспечивается целым рядом документов <1>, к числу которых следует отнести Постановление Правительства РФ от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа 2019) <2>, а также паспорта шести федеральных проектов: "Кадры для цифровой экономики", "Нормативное регулирование цифровой среды", "Цифровое государственное управление" и "Цифровые технологии", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность" <3>.
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В действующей Национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) выделяются федеральные проекты: нормативное регулирование цифровой среды, информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономики, информационная безопасность, цифровые технологии и цифровое государственное управление.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В действующей Национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) выделяются федеральные проекты: нормативное регулирование цифровой среды, информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономики, информационная безопасность, цифровые технологии и цифровое государственное управление.
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)В июле 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Указ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <1>, в рамках которого поставлена национальная цель - "цифровая трансформация". Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" <2>, в состав которой входит ряд федеральных проектов, например "Нормативное регулирование цифровой среды", "Кадры для цифровой экономики", "Цифровые технологии" и др. Данные общероссийские цели и стратегические задачи усиливают роль информационных технологий в профессиональной деятельности, вызывают переосмысление правового регулирования и безопасности в области информации, обостряют необходимость в подготовке высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)В июле 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Указ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <1>, в рамках которого поставлена национальная цель - "цифровая трансформация". Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" <2>, в состав которой входит ряд федеральных проектов, например "Нормативное регулирование цифровой среды", "Кадры для цифровой экономики", "Цифровые технологии" и др. Данные общероссийские цели и стратегические задачи усиливают роль информационных технологий в профессиональной деятельности, вызывают переосмысление правового регулирования и безопасности в области информации, обостряют необходимость в подготовке высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Статья: Развитие местного самоуправления в условиях новой цифровой реальности
(Алешкова И.А., Молокаева О.Х.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)<11> Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642; Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" от 28 мая 2019 г. N 9; и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Алешкова И.А., Молокаева О.Х.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)<11> Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642; Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" от 28 мая 2019 г. N 9; и др. // СПС "КонсультантПлюс".
"Правовое регулирование оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой экономике: монография"
(Кирсанова Е.Е.)
("Юстицинформ", 2022)<6> Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (утв. Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9) // СПС "КонсультантПлюс".
(Кирсанова Е.Е.)
("Юстицинформ", 2022)<6> Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (утв. Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Цифровые навыки юриста на современном этапе: опыт России и Китая
(Харитонова Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)<10> Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28 мая 2019 г. N 9) // СПС "Гарант".
(Харитонова Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)<10> Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28 мая 2019 г. N 9) // СПС "Гарант".
Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Подтверждением этому является реализация федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <30>. В 2019 году Минкомсвязи России была разработана Концепция открытого профиля компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания <31>, в котором, по мнению разработчиков, должны содержаться данные об образовании и компетенции граждан, стаже их работы, позволяя гражданину сформировать персональные траектории развития, повысить свою цифровую грамотность и пройти оценку навыков. Такие данные при согласии гражданина могут получать работодатели (коммерческие и государственные структуры), образовательные учреждения. Однако цели сбора этих данных не должны противоречить целям реализации основных функций государства в сфере экономики, социальной политики и обеспечения безопасности, а их сбор и анализ с иными целями должны быть исключены, поскольку это прямо ограничивает гарантированное Конституцией РФ право на неприкосновенность частной жизни человека.
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Подтверждением этому является реализация федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <30>. В 2019 году Минкомсвязи России была разработана Концепция открытого профиля компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания <31>, в котором, по мнению разработчиков, должны содержаться данные об образовании и компетенции граждан, стаже их работы, позволяя гражданину сформировать персональные траектории развития, повысить свою цифровую грамотность и пройти оценку навыков. Такие данные при согласии гражданина могут получать работодатели (коммерческие и государственные структуры), образовательные учреждения. Однако цели сбора этих данных не должны противоречить целям реализации основных функций государства в сфере экономики, социальной политики и обеспечения безопасности, а их сбор и анализ с иными целями должны быть исключены, поскольку это прямо ограничивает гарантированное Конституцией РФ право на неприкосновенность частной жизни человека.