Федеральный проект экспорт услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный проект экспорт услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Кроме того, данные формы 0409402 используются Банком России в рамках участия в информационном обеспечении реализации ряда федеральных и национальных проектов, в том числе национального проекта "Международная кооперация и экспорт", федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг", национального проекта "Здравоохранение" и национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Кроме того, данные формы 0409402 используются Банком России в рамках участия в информационном обеспечении реализации ряда федеральных и национальных проектов, в том числе национального проекта "Международная кооперация и экспорт", федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг", национального проекта "Здравоохранение" и национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
Статья: Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии
(Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Прежде всего это результат комплекса мероприятий, предпринятых в рамках реализации федерального проекта "Экспорт образования" (2018 - 2020 гг.), в том числе повышения квалификации работников международных служб по самым разным направлениям: от маркетинга образовательных услуг до онлайн-технологий современного рекрутинга. Во-вторых, дистанционное начало учебного года позволило избежать необходимых в случае пересечения границы миграционных процедур: оформление приглашений, получение виз и т.д., что, безусловно, сократило и финансовые, и временные издержки. В-третьих, гибкие нормы ведомственного приказа, позволившие организовать приемную кампанию от начала до конца в режиме онлайн (подача документов, вступительные испытания, зачисление и др.) и отсрочить предоставление оригиналов документов об образовании и свидетельств о признании иностранного образования до конца учебного года <9>.
(Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Прежде всего это результат комплекса мероприятий, предпринятых в рамках реализации федерального проекта "Экспорт образования" (2018 - 2020 гг.), в том числе повышения квалификации работников международных служб по самым разным направлениям: от маркетинга образовательных услуг до онлайн-технологий современного рекрутинга. Во-вторых, дистанционное начало учебного года позволило избежать необходимых в случае пересечения границы миграционных процедур: оформление приглашений, получение виз и т.д., что, безусловно, сократило и финансовые, и временные издержки. В-третьих, гибкие нормы ведомственного приказа, позволившие организовать приемную кампанию от начала до конца в режиме онлайн (подача документов, вступительные испытания, зачисление и др.) и отсрочить предоставление оригиналов документов об образовании и свидетельств о признании иностранного образования до конца учебного года <9>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"7) участвует в реализации государственных программ, федеральных целевых программ, проектов, включая внешнеэкономические, в том числе по государственной поддержке экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"7) участвует в реализации государственных программ, федеральных целевых программ, проектов, включая внешнеэкономические, в том числе по государственной поддержке экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2208-р
(ред. от 01.09.2025)
<Об утверждении Меморандума о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ">ж) участие в реализации национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ, внешнеэкономических проектов по государственной поддержке экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(ред. от 01.09.2025)
<Об утверждении Меморандума о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ">ж) участие в реализации национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ, внешнеэкономических проектов по государственной поддержке экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Как поставленные проблемы могут сказаться на налоговой системе Российской Федерации? Представляется, что в настоящее время мы очень примитивным образом рассматриваем происходящие в мире изменения, оценивая только исключительно текущий момент в силу ограниченности восприятия возможного будущего, поэтому ставим точечные множественные цели и оцениваем их эффективность не в долгосрочной, а в краткосрочной перспективе. Так, целеполагающий документ в сфере государственной политики по направлениям развития цифровой экономики правовому регулированию налогообложения отводит второстепенное значение, устанавливая весьма точечные способы достижения поставленной глобальной цели - создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе. Так, п. 1.5 федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7, определено, что должны быть приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров, а в п. 1.17 упоминаются налоговые стимулы для инвесторов. Вместе с тем дополнительные налоговые льготы потребуют перераспределения обязанности по уплате налога между категориями налогоплательщиков, поскольку по мере достижения тех или иных целевых показателей развития цифровой экономики необходимые бюджетные расходы возрастают, а значит, необходимость в налоговых доходах не будет снижаться, но, за счет каких источников они будут наращиваться, в программных документах не говорится. Интерес представляет также и то, что даже согласованные меры могут быть не реализованы в полном объеме, поскольку приоритет отдается в этом вопросе минимализации бюджетных потерь, а не реальным потребностям развития <1>.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Как поставленные проблемы могут сказаться на налоговой системе Российской Федерации? Представляется, что в настоящее время мы очень примитивным образом рассматриваем происходящие в мире изменения, оценивая только исключительно текущий момент в силу ограниченности восприятия возможного будущего, поэтому ставим точечные множественные цели и оцениваем их эффективность не в долгосрочной, а в краткосрочной перспективе. Так, целеполагающий документ в сфере государственной политики по направлениям развития цифровой экономики правовому регулированию налогообложения отводит второстепенное значение, устанавливая весьма точечные способы достижения поставленной глобальной цели - создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе. Так, п. 1.5 федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7, определено, что должны быть приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров, а в п. 1.17 упоминаются налоговые стимулы для инвесторов. Вместе с тем дополнительные налоговые льготы потребуют перераспределения обязанности по уплате налога между категориями налогоплательщиков, поскольку по мере достижения тех или иных целевых показателей развития цифровой экономики необходимые бюджетные расходы возрастают, а значит, необходимость в налоговых доходах не будет снижаться, но, за счет каких источников они будут наращиваться, в программных документах не говорится. Интерес представляет также и то, что даже согласованные меры могут быть не реализованы в полном объеме, поскольку приоритет отдается в этом вопросе минимализации бюджетных потерь, а не реальным потребностям развития <1>.
Вопрос: Банк заключил лицензионный договор с НСПК (лицензиар), по условиям которого банку без взимания платы (лицензионного вознаграждения) передается лицензионное право на программный продукт "Mir Pay SDK (app 2 app)". Возникает ли у банка внереализационный доход, подлежащий налогообложению налогом на прибыль?
(Консультация эксперта, 2023)В завершение отметим, что положения пп. 61 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде работ (услуг), имущественных прав, полученных безвозмездно от органов государственной власти, органов местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерних обществ, организаций, включенных в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, организаций, осуществляющих функции по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом N 164-ФЗ, а также от организаций, которые осуществляют деятельность по реализации федеральных проектов за счет субсидий, предоставленных на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и которые определены этим Федеральным законом как получатели субсидии в рамках реализации таких федеральных проектов, в случае если выполнение указанных работ (оказание услуг), передача имущественных прав осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, к рассматриваемым отношениям неприменимы.
(Консультация эксперта, 2023)В завершение отметим, что положения пп. 61 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде работ (услуг), имущественных прав, полученных безвозмездно от органов государственной власти, органов местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерних обществ, организаций, включенных в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, организаций, осуществляющих функции по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом N 164-ФЗ, а также от организаций, которые осуществляют деятельность по реализации федеральных проектов за счет субсидий, предоставленных на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и которые определены этим Федеральным законом как получатели субсидии в рамках реализации таких федеральных проектов, в случае если выполнение указанных работ (оказание услуг), передача имущественных прав осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, к рассматриваемым отношениям неприменимы.
Статья: Финансовые и правовые механизмы для привлекательности экспорта образования: необходимое условие современного этапа развития Российской Федерации
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2025, N 3)В принятой в России в 2019 г. Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года отмечалось, что, "согласно целевому отраслевому прогнозу, только поступления от экспорта очного образования в российских вузах на территории Российской Федерации превысят $3,6 млрд в 2024/25 уч. г. против $1,1 млрд в 2015/16 уч. г., т.е. более чем утроятся" <21>. По данным, содержащимся в диссертационном исследовании А.М. Канунниковой, экспорт российского образования в 2021 г. составил $932 211 тыс., при этом на долю иностранных студентов из стран СНГ приходится $557 339 тыс., а из стран дальнего зарубежья - $374 872 тыс. <22>. В целях развития экспорта образования в Российской Федерации реализуется в настоящее время федеральный проект "Россия - привлекательная для учебы и работы страна" на 2022 - 2030 гг. <23>.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2025, N 3)В принятой в России в 2019 г. Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года отмечалось, что, "согласно целевому отраслевому прогнозу, только поступления от экспорта очного образования в российских вузах на территории Российской Федерации превысят $3,6 млрд в 2024/25 уч. г. против $1,1 млрд в 2015/16 уч. г., т.е. более чем утроятся" <21>. По данным, содержащимся в диссертационном исследовании А.М. Канунниковой, экспорт российского образования в 2021 г. составил $932 211 тыс., при этом на долю иностранных студентов из стран СНГ приходится $557 339 тыс., а из стран дальнего зарубежья - $374 872 тыс. <22>. В целях развития экспорта образования в Российской Федерации реализуется в настоящее время федеральный проект "Россия - привлекательная для учебы и работы страна" на 2022 - 2030 гг. <23>.
Статья: Применение ГУП подпункта 61 пункта 1 статьи 251 НК РФ
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- организаций, осуществляющих функции по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке экспорта в соответствии с обозначенным Законом;
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- организаций, осуществляющих функции по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке экспорта в соответствии с обозначенным Законом;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Региональный экспортный стандарт 2.0 разработан в соответствии с паспортом федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в целях совершенствования институциональной экспортной среды в субъектах РФ, скорректирован по итогам пилотного внедрения в 11 субъектах РФ в 2019 г. и утвержден протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" от 30.06.2020 N 6;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Региональный экспортный стандарт 2.0 разработан в соответствии с паспортом федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в целях совершенствования институциональной экспортной среды в субъектах РФ, скорректирован по итогам пилотного внедрения в 11 субъектах РФ в 2019 г. и утвержден протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" от 30.06.2020 N 6;
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- от организаций в рамках поддержки экспорта в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (или если они в рамках выполнения указанных полномочий оплатили стоимость работ, услуг, имущественных прав, полученных субъектами МСП от физических или юридических лиц);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- от организаций в рамках поддержки экспорта в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (или если они в рамках выполнения указанных полномочий оплатили стоимость работ, услуг, имущественных прав, полученных субъектами МСП от физических или юридических лиц);
"Правовое регулирование оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой экономике: монография"
(Кирсанова Е.Е.)
("Юстицинформ", 2022)57. Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р "Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года" (вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года") (ред. от 20.06.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Кирсанова Е.Е.)
("Юстицинформ", 2022)57. Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р "Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года" (вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года") (ред. от 20.06.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, с мая 2017 по ноябрь 2025 реализуется федеральный приоритетный проект "Развитие экспортного потенциала российской системы образования", ключевой целью которого является повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг, которое позволит нарастить таким образом несырьевой экспорт Российской Федерации.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, с мая 2017 по ноябрь 2025 реализуется федеральный приоритетный проект "Развитие экспортного потенциала российской системы образования", ключевой целью которого является повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг, которое позволит нарастить таким образом несырьевой экспорт Российской Федерации.