Федеральный перечень государственных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный перечень государственных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор целевого финансирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 1.2 комментируемой статьи наделяет Правительство РФ правом определить перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, которые могут быть предоставлены при обращении заявителей в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также случаи и порядок такого обращения.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 1.2 комментируемой статьи наделяет Правительство РФ правом определить перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, которые могут быть предоставлены при обращении заявителей в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также случаи и порядок такого обращения.
Нормативные акты
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Для устранения проблем, оказывающих негативное влияние на процесс поиска подходящей работы и устройства на нее лиц с ограничениями по здоровью, предлагается: внести соответствующие изменения в Перечень сведений, запрашиваемых центрами занятости, Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, Закон о занятости, Закон о социальной защите инвалидов; распространить положения Закона о занятости и Закона о социальной защите инвалидов на выходящих на рынок труда лиц с ОВЗ в части применения к ним норм, направленных на обеспечение их трудоустройства, предоставления им аналогичных инвалидам дополнительных гарантий занятости.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Для устранения проблем, оказывающих негативное влияние на процесс поиска подходящей работы и устройства на нее лиц с ограничениями по здоровью, предлагается: внести соответствующие изменения в Перечень сведений, запрашиваемых центрами занятости, Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, Закон о занятости, Закон о социальной защите инвалидов; распространить положения Закона о занятости и Закона о социальной защите инвалидов на выходящих на рынок труда лиц с ОВЗ в части применения к ним норм, направленных на обеспечение их трудоустройства, предоставления им аналогичных инвалидам дополнительных гарантий занятости.
Готовое решение: Как выкупить арендованный земельный участок из публичной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление с приложениями подайте в уполномоченный орган. Это может быть орган государственной власти или местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находится участок, если полномочия не были перераспределены (ст. ст. 9.1, 10.1 и 39.2 ЗК РФ). Если участок в федеральной собственности, вы можете обратиться в любой территориальный орган Росимущества или МФЦ (ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, п. 44 Перечня госуслуг, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление с приложениями подайте в уполномоченный орган. Это может быть орган государственной власти или местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находится участок, если полномочия не были перераспределены (ст. ст. 9.1, 10.1 и 39.2 ЗК РФ). Если участок в федеральной собственности, вы можете обратиться в любой территориальный орган Росимущества или МФЦ (ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, п. 44 Перечня госуслуг, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р).
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Таким образом, Федеральный закон N 189-ФЗ, привнесший новый термин "государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере", оказывается ограниченным в действии во времени и в пространстве. А что будет после прекращения действия данного нормативного акта? Полагаем, что должно состояться принятие нового Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с бессрочным действием и повсеместным распространением в Российской Федерации, в котором найдут определение ключевые термины, необходимые для реализации данного Закона, сфера действия закона, классификация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, по которым возможен социальный заказ и прочие вопросы. Параллельно с принятием обозначенного Закона должны быть внесены изменения в уже действующий в России Федеральный закон N 210-ФЗ, который должен зафиксировать универсальное определение "государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" как разновидности государственной (муниципальной) услуги в ст. 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", определить виды нормативных правовых актов, которые фиксировали бы полный перечень государственных (муниципальных) услуг, в том числе в социальной сфере, добавив в текст Федерального закона N 210-ФЗ ст. 3.1 "Нормативное правовое регулирование перечня государственных и муниципальных услуг". Возможны дополнения Федерального закона N 210-ФЗ в отношении ведения реестра государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, установления особых требований к процедуре предоставления данного вида государственных (муниципальных) услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Таким образом, Федеральный закон N 189-ФЗ, привнесший новый термин "государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере", оказывается ограниченным в действии во времени и в пространстве. А что будет после прекращения действия данного нормативного акта? Полагаем, что должно состояться принятие нового Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с бессрочным действием и повсеместным распространением в Российской Федерации, в котором найдут определение ключевые термины, необходимые для реализации данного Закона, сфера действия закона, классификация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, по которым возможен социальный заказ и прочие вопросы. Параллельно с принятием обозначенного Закона должны быть внесены изменения в уже действующий в России Федеральный закон N 210-ФЗ, который должен зафиксировать универсальное определение "государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" как разновидности государственной (муниципальной) услуги в ст. 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", определить виды нормативных правовых актов, которые фиксировали бы полный перечень государственных (муниципальных) услуг, в том числе в социальной сфере, добавив в текст Федерального закона N 210-ФЗ ст. 3.1 "Нормативное правовое регулирование перечня государственных и муниципальных услуг". Возможны дополнения Федерального закона N 210-ФЗ в отношении ведения реестра государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, установления особых требований к процедуре предоставления данного вида государственных (муниципальных) услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.