Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Фонд "Круг добра": предпосылки создания и специфика финансово-правового регулирования
(Кавкаева К.П., Малышева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Приобретение препаратов (зарегистрированных и не зарегистрированных на территории Российской Федерации), а также оказание необходимой медицинской помощи детям осуществляется во исполнение актов Правительства РФ <23>. Необходимые государственные закупки проводятся фондом "Круг добра" при взаимодействии с Федеральным центром планирования и организации лекарственного обеспечения граждан Минздрава России. Центр был создан для достижения цели Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года <24>.
(Кавкаева К.П., Малышева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Приобретение препаратов (зарегистрированных и не зарегистрированных на территории Российской Федерации), а также оказание необходимой медицинской помощи детям осуществляется во исполнение актов Правительства РФ <23>. Необходимые государственные закупки проводятся фондом "Круг добра" при взаимодействии с Федеральным центром планирования и организации лекарственного обеспечения граждан Минздрава России. Центр был создан для достижения цели Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года <24>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Важным аспектом организации эффективной системы оказания медицинской помощи является систематизация данных о реализации различных программ лекарственного обеспечения, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Информация в отношении лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан содержится в Федеральном регистре граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок ведения которого определен Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1656 (ред. от 14 декабря 2021 г.). В регистре хранятся сведения об источниках финансирования лекарственного обеспечения граждан, о назначении и отпуске лекарственных препаратов, а также информация о плановой и фактической потребности в отношении обеспечения граждан. Ответственность за обеспечение хранения и защиты данных Федерального регистра в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" возлагается на Министерство здравоохранения РФ и федеральное казенное учреждение "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан".
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Важным аспектом организации эффективной системы оказания медицинской помощи является систематизация данных о реализации различных программ лекарственного обеспечения, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Информация в отношении лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан содержится в Федеральном регистре граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок ведения которого определен Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1656 (ред. от 14 декабря 2021 г.). В регистре хранятся сведения об источниках финансирования лекарственного обеспечения граждан, о назначении и отпуске лекарственных препаратов, а также информация о плановой и фактической потребности в отношении обеспечения граждан. Ответственность за обеспечение хранения и защиты данных Федерального регистра в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" возлагается на Министерство здравоохранения РФ и федеральное казенное учреждение "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан".
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Источником финансирования организации обеспечения больных заболеваниями, перечисленными в Правилах, лекарственными препаратами являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете Минздраву и перечисляемые Федеральному центру планирования и организации лекарственного обеспечения граждан для организации и проведения закупок лекарственных препаратов (п. 2 Правил).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Источником финансирования организации обеспечения больных заболеваниями, перечисленными в Правилах, лекарственными препаратами являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете Минздраву и перечисляемые Федеральному центру планирования и организации лекарственного обеспечения граждан для организации и проведения закупок лекарственных препаратов (п. 2 Правил).
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Так, ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Минздрава России при осуществлении закупки лекарственного препарата "Окрелизумаб" допустило указанное нарушение на сумму 5 314 027 089,6 рубля;
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Так, ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Минздрава России при осуществлении закупки лекарственного препарата "Окрелизумаб" допустило указанное нарушение на сумму 5 314 027 089,6 рубля;
Статья: Конституционно-правовое плацебо: анализ позиции Конституционного Суда РФ в Постановлении от 26 сентября 2024 года N 41-П о праве на лекарственное обеспечение орфанных пациентов
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Следует также отметить, что Суд, обращая внимание на неэффективность мер судебной и административной защиты, приводит в пример споры, в которых субъекты РФ, признавая право гражданина на бесплатное лекарственное обеспечение, возражали против его финансирования за счет своих бюджетов, и не приводит примеры дел по обжалованию отказа в обеспечении пациента лекарствами по причине дефицита регионального бюджета. Иными словами, возникает ли идентифицированное Судом нарушение конституционных прав в случае, если регион не отрицает наличие у него соответствующей обязанности, но не может ее своевременно исполнить (ни за счет собственного бюджета, ни за счет федерального)? Будет ли иметь место нарушение конституционного права гражданина в случае отсутствия ресурсов на его обеспечение? Конституционный Суд разрешал подобные ситуации по-разному в зависимости от обстоятельств. Так, высказанная ранее позиция Конституционного Суда по дополнительным объемам оказанной по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) медицинской помощи заключалась в том, что "оказание медицинской помощи в порядке установленной очередности соответствует программе государственных гарантий и не является отказом в оказании медицинской помощи" <24>. Фактически Суд рекомендовал лечебным учреждениям "переносить" оказание пациентам необходимых медицинских услуг на будущие периоды, если они хотят получить возмещение за такие услуги по программе ОМС. Если экстраполировать данный подход на ситуацию с лекарственным обеспечением, нарушений конституционного права граждан в случае отсутствия ресурсов на своевременное лекарственное обеспечение не возникает.
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Следует также отметить, что Суд, обращая внимание на неэффективность мер судебной и административной защиты, приводит в пример споры, в которых субъекты РФ, признавая право гражданина на бесплатное лекарственное обеспечение, возражали против его финансирования за счет своих бюджетов, и не приводит примеры дел по обжалованию отказа в обеспечении пациента лекарствами по причине дефицита регионального бюджета. Иными словами, возникает ли идентифицированное Судом нарушение конституционных прав в случае, если регион не отрицает наличие у него соответствующей обязанности, но не может ее своевременно исполнить (ни за счет собственного бюджета, ни за счет федерального)? Будет ли иметь место нарушение конституционного права гражданина в случае отсутствия ресурсов на его обеспечение? Конституционный Суд разрешал подобные ситуации по-разному в зависимости от обстоятельств. Так, высказанная ранее позиция Конституционного Суда по дополнительным объемам оказанной по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) медицинской помощи заключалась в том, что "оказание медицинской помощи в порядке установленной очередности соответствует программе государственных гарантий и не является отказом в оказании медицинской помощи" <24>. Фактически Суд рекомендовал лечебным учреждениям "переносить" оказание пациентам необходимых медицинских услуг на будущие периоды, если они хотят получить возмещение за такие услуги по программе ОМС. Если экстраполировать данный подход на ситуацию с лекарственным обеспечением, нарушений конституционного права граждан в случае отсутствия ресурсов на своевременное лекарственное обеспечение не возникает.