Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2022

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2020-2022 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 по делу N 88-341/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О перерасчете денежных выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, истец не согласен с часовой тарифной ставкой.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Доводы о несоблюдении порядка заключения Отраслевого соглашения о незаконности судебных актов не свидетельствуют, поскольку Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы, утвержденное 19 ноября 2019 года, зарегистрировано в Роструде 24 декабря 2019 года, N 15/20-22, в ходе рассмотрения дела ответчик не оспаривал, что является стороной соглашения, доказательств признания данного соглашения незаконным ответчиком не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Акты социального партнерства и их роль в реализации работниками своих прав на заработную плату
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)
Работник обратился в суд с иском о взыскании невыплаченной заработной платы в части применения часовой тарифной ставки в соответствии с отраслевым соглашением. Работник указал, что состоит в трудовых отношениях с работодателем с 2015 г. в должности водителя автомобиля 1-го класса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно условиям трудового договора работнику установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата труда производится по часовым тарифным ставкам в зависимости от вида перевозок и длины автобуса. Согласно ч. 5 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда определены работодателем в трудовом договоре в соответствии с содержанием коллективного договора, действующего у работодателя. В коллективном договоре установлена часовая тарифная ставка с 1 января 2020 г. по 31 января 2021 г. в размере 88 руб. 62 коп. по 7-му разряду, с 1 февраля 2021 г. по 31 октября 2021 г. в размере 92 руб. 97 коп. по 7-му разряду. Однако согласно Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 гг. для оплаты труда по 7-му разряду в 2020 г. часовая тарифная ставка должна быть установлена не менее 195 руб. 89 коп., в 2021 г. - не менее 206 руб. 58 коп.
Вопрос: Обязано ли автотранспортное предприятие, предоставляющее строительной организации услуги по перевозке, отказаться от отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту и руководствоваться Отраслевым соглашением по строительству и промышленности строительных материалов?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)
Вопрос: В Отраслевом соглашении по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2020 - 2023 годы указано, в частности, что соглашение распространяется на организации, осуществляющие деятельность в строительстве, а также на организации, оказывающие им сервисные, транспортные, научные, образовательные услуги. Обязано ли автотранспортное предприятие, предоставляющее строительной организации услуги по перевозке грузов и пассажиров, отказаться от отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2020 - 2022 годы и руководствоваться требованиями отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов на 2020 - 2023 годы?

Нормативные акты

<Письмо> Минтруда России от 03.02.2020 N 14-4/10/В-807
<О присоединении к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы>
На федеральном уровне социального партнерства заключено Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы между Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз и Общественной организацией "Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" (далее - соглашение).