Федеральное коллизионное право
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральное коллизионное право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Конституция РФ в значительной мере расширила сферу применения коллизионного права (нормы-запреты, ч. 4 ст. 3; нормы-приоритеты, ч. 4 ст. 15; федеральное коллизионное право, п. "п" ст. 71; отдельные юридические противоречия ч. 5 и 6 ст. 76, ч. 2 ст. 85).
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Конституция РФ в значительной мере расширила сферу применения коллизионного права (нормы-запреты, ч. 4 ст. 3; нормы-приоритеты, ч. 4 ст. 15; федеральное коллизионное право, п. "п" ст. 71; отдельные юридические противоречия ч. 5 и 6 ст. 76, ч. 2 ст. 85).
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Представляется, что на структуру российского права оказывает непосредственное влияние Конституция РФ. Дело не только в том, что некоторые отрасли прямо обозначены в п. "ж", "о", "п" ст. 71 Конституции РФ (финансовое, валютное, таможенное регулирование, установление правовых основ единого рынка; уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское, процессуальное законодательство; федеральное коллизионное право), в п. "д", "к" ст. 72 Конституции РФ (природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; административное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды). Эти конституционные упоминания о конкретных отраслях законодательства, находящихся в сферах ведения Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, никак не подтверждают или не отвергают положения о делении российского права на частное и публичное. Вместе с тем нельзя отрицать, что Конституция Российской Федерации является правосозидающим источником отраслей права, предопределяет границы правового, прежде всего законодательного, пространства. Нет необходимости через экономические и социальные категории обращаться к социально-экономической действительности, поскольку она в "снятом" виде отражена прежде всего в первой и второй главах Конституции РФ. Емкость и глубина правового отражения в Конституции Российской Федерации существующих и развивающихся социально-экономических отношений и связей позволяют законодательно осуществлять правовое регулирование, создавать новые институты и отрасли законодательства и права, в частности корпоративного права, обоснованию существования которого и посвящена данная монография.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Представляется, что на структуру российского права оказывает непосредственное влияние Конституция РФ. Дело не только в том, что некоторые отрасли прямо обозначены в п. "ж", "о", "п" ст. 71 Конституции РФ (финансовое, валютное, таможенное регулирование, установление правовых основ единого рынка; уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское, процессуальное законодательство; федеральное коллизионное право), в п. "д", "к" ст. 72 Конституции РФ (природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; административное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды). Эти конституционные упоминания о конкретных отраслях законодательства, находящихся в сферах ведения Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, никак не подтверждают или не отвергают положения о делении российского права на частное и публичное. Вместе с тем нельзя отрицать, что Конституция Российской Федерации является правосозидающим источником отраслей права, предопределяет границы правового, прежде всего законодательного, пространства. Нет необходимости через экономические и социальные категории обращаться к социально-экономической действительности, поскольку она в "снятом" виде отражена прежде всего в первой и второй главах Конституции РФ. Емкость и глубина правового отражения в Конституции Российской Федерации существующих и развивающихся социально-экономических отношений и связей позволяют законодательно осуществлять правовое регулирование, создавать новые институты и отрасли законодательства и права, в частности корпоративного права, обоснованию существования которого и посвящена данная монография.
Нормативные акты
Федеративный договор от 31.03.1992
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору")п) федеральное коллизионное право;
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору")п) федеральное коллизионное право;
Статья: Нормативная коллизия при реализации налоговым органом права на привлечение к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника, в производстве по делу о банкротстве
(Дубровин В.В., Дубровина Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<16> Тихомиров Ю.А., Дворникова О.А., Егорова Н.Е., Морозов А.Н., Плюгина И.В., Помазанский А.Е. Юридические приоритеты и коллизии в федеральном законодательстве // Журнал российского права. N 11 (143). 2008. С. 16.
(Дубровин В.В., Дубровина Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<16> Тихомиров Ю.А., Дворникова О.А., Егорова Н.Е., Морозов А.Н., Плюгина И.В., Помазанский А.Е. Юридические приоритеты и коллизии в федеральном законодательстве // Журнал российского права. N 11 (143). 2008. С. 16.
Статья: Некоторые аспекты реализации принципа федерализма в правовом регулировании административной ответственности (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)Ключевые слова: административная ответственность, административное правонарушение, административная юрисдикция, принцип федерализма, разграничение предметов ведения, субъекты РФ, Дальневосточный федеральный округ, правовые коллизии, пробелы в праве.
(Зокиров Т.З.)
("Российский следователь", 2023, N 4)Ключевые слова: административная ответственность, административное правонарушение, административная юрисдикция, принцип федерализма, разграничение предметов ведения, субъекты РФ, Дальневосточный федеральный округ, правовые коллизии, пробелы в праве.
Статья: О критериях мониторинга правоприменения в России
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<12> Так, в докладе Президента РФ о результатах мониторинга правоприменения за 2020 год было обращено внимание: на неполноту правового регулирования в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вопросов включения границ лесопарковых зеленых поясов в Единый государственный реестр недвижимости, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействия антиконкурентным соглашениям, на отсутствие единства практики таможенного регулирования, на противоречия федеральным законам, коллизии норм права в актах Правительства РФ, приказах Минприроды России и Рослесхоза, регулирующих вопросы использования охраны, защиты и воспроизводства лесов; и др. URL: http://www.kremlin/ru.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<12> Так, в докладе Президента РФ о результатах мониторинга правоприменения за 2020 год было обращено внимание: на неполноту правового регулирования в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вопросов включения границ лесопарковых зеленых поясов в Единый государственный реестр недвижимости, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействия антиконкурентным соглашениям, на отсутствие единства практики таможенного регулирования, на противоречия федеральным законам, коллизии норм права в актах Правительства РФ, приказах Минприроды России и Рослесхоза, регулирующих вопросы использования охраны, защиты и воспроизводства лесов; и др. URL: http://www.kremlin/ru.