Федеральное государственное унитарное предприятие от уплаты госпошлины освобождены
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральное государственное унитарное предприятие от уплаты госпошлины освобождены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2024 по делу N 88-1260/2024 (УИД 26RS0031-01-2017-001363-38)
Процессуальные вопросы: Принято определение о разъяснении порядка исполнения решения суда.
Решение: Определение оставлено без изменения.Разрешая заявление о разъяснении решения суда, судебные инстанции указали, что правильным следует считать взысканные с С.Н.А. в пользу взыскателя ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" в лице ФГУП "Ставрополькоммунэлектро" "Энергосбыт" в г. Зеленокумске суммы, указанные в дубликате исполнительного листа ФС N, выданного 18.03.2022, поскольку они согласуются с резолютивной частью апелляционного определения, что является правильным, так как изначально в исполнительном листе не было указано на взыскание государственной пошлины по технической ошибке, что не может являться основанием для освобождения должника от исполнения вступившего в законную силу судебного постановления.
Процессуальные вопросы: Принято определение о разъяснении порядка исполнения решения суда.
Решение: Определение оставлено без изменения.Разрешая заявление о разъяснении решения суда, судебные инстанции указали, что правильным следует считать взысканные с С.Н.А. в пользу взыскателя ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" в лице ФГУП "Ставрополькоммунэлектро" "Энергосбыт" в г. Зеленокумске суммы, указанные в дубликате исполнительного листа ФС N, выданного 18.03.2022, поскольку они согласуются с резолютивной частью апелляционного определения, что является правильным, так как изначально в исполнительном листе не было указано на взыскание государственной пошлины по технической ошибке, что не может являться основанием для освобождения должника от исполнения вступившего в законную силу судебного постановления.
Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2019 N 309-ЭС19-21942 по делу N А50-40576/2018
Об удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины.ходатайство федерального государственного унитарного предприятия "Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского" об освобождении от уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы удовлетворить.
Об удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины.ходатайство федерального государственного унитарного предприятия "Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского" об освобождении от уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы удовлетворить.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения государственных и муниципальных унитарных предприятий от уплаты госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.
(Письмо Минфина РФ от 08.07.2010 N 03-05-04-03/72)Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу освобождения федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий от уплаты государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий сообщает.
(Письмо Минфина РФ от 08.07.2010 N 03-05-04-03/72)Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу освобождения федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий от уплаты государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий сообщает.
Статья: Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2011, N 4)В ряде случаев освобождение от уплаты пошлины трактуется неверно, когда при этом понимается неуплата казенными учреждениями государственной пошлины только за какие-либо иные действия, кроме обращений в суд. Такая позиция "подкрепляется" нормой п. 2 ст. 333.17 НК РФ, из которой следует, что плательщиками госпошлины признаются организации в том случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий. Однако это требование налогового законодательства распространялось на федеральные государственные унитарные предприятия и с 2011 г. не распространяется на казенные учреждения. Казенное учреждение будет уплачивать государственную пошлину только в том случае, если оно выступает ответчиком в суде и если при этом решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
(Новинский Д.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2011, N 4)В ряде случаев освобождение от уплаты пошлины трактуется неверно, когда при этом понимается неуплата казенными учреждениями государственной пошлины только за какие-либо иные действия, кроме обращений в суд. Такая позиция "подкрепляется" нормой п. 2 ст. 333.17 НК РФ, из которой следует, что плательщиками госпошлины признаются организации в том случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий. Однако это требование налогового законодательства распространялось на федеральные государственные унитарные предприятия и с 2011 г. не распространяется на казенные учреждения. Казенное учреждение будет уплачивать государственную пошлину только в том случае, если оно выступает ответчиком в суде и если при этом решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Вопрос: В каких случаях Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации?
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17)Вместе с тем освобождение от уплаты государственной пошлины при государственной регистрации права оперативного управления и хозяйственного ведения федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, финансируемых из бюджета Российской Федерации, не предусмотрено.
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 17)Вместе с тем освобождение от уплаты государственной пошлины при государственной регистрации права оперативного управления и хозяйственного ведения федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, финансируемых из бюджета Российской Федерации, не предусмотрено.
Статья: Уплата государственной пошлины бюджетными организациями
(Боровикова Е.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 15)Пример 1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Вертикаль" обратилось к нотариусу с целью удостоверения копий учредительных документов, удостоверения сделки, предмет которой не подлежит оценке. Каковы особенности расчета с бюджетом по налоговым платежам?
(Боровикова Е.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 15)Пример 1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Вертикаль" обратилось к нотариусу с целью удостоверения копий учредительных документов, удостоверения сделки, предмет которой не подлежит оценке. Каковы особенности расчета с бюджетом по налоговым платежам?
Статья: Уплата государственной пошлины органами государственной власти и местного самоуправления за регистрацию юридических лиц
(Федорова Д.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 27)Таким образом, до утверждения соответствующих нормативных правовых актов право утверждать уставы федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий возложено на Правительство Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти. На них также возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и соответственно может быть предоставлена льгота по уплате государственной пошлины за регистрацию федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.
(Федорова Д.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 27)Таким образом, до утверждения соответствующих нормативных правовых актов право утверждать уставы федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий возложено на Правительство Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти. На них также возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и соответственно может быть предоставлена льгота по уплате государственной пошлины за регистрацию федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.