Федеральная целевая программа устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная целевая программа устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2024 N 77-1826/2024 (УИД 54RS0015-01-2022-000653-68)
Приговор: По ч. 4 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
Определение: Приговор оставлен без изменения.С учетом указанных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ то, что В. К.-Г.А. не представлял в администрацию <адрес> заведомо ложных и недостоверных сведений для включения его вместе с членами семьи в число участников Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ N 598 от 15 июля 2013 года, и имел формальное право на получении социальной выплаты на строительство дома по указанной программе, не свидетельствует об отсутствии в его деянии хищения путем обмана и предоставления заведомо ложных сведений и намерении использовать выплату по целевому назначению в соответствии с условиями программы, а, соответственно, и состава преступления мошенничества при получении социальной выплаты.
Приговор: По ч. 4 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
Определение: Приговор оставлен без изменения.С учетом указанных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ то, что В. К.-Г.А. не представлял в администрацию <адрес> заведомо ложных и недостоверных сведений для включения его вместе с членами семьи в число участников Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ N 598 от 15 июля 2013 года, и имел формальное право на получении социальной выплаты на строительство дома по указанной программе, не свидетельствует об отсутствии в его деянии хищения путем обмана и предоставления заведомо ложных сведений и намерении использовать выплату по целевому назначению в соответствии с условиями программы, а, соответственно, и состава преступления мошенничества при получении социальной выплаты.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2024 по делу N 88-2869/2024 (УИД 16RS0046-01-2022-017503-41)
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О взыскании недополученной суммы социальной выплаты по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком не были исполнены требования постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 598, чем нарушены жилищные права истца и членов ее семьи.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы об отсутствии денежных средств в республиканском бюджете, предназначенных для выплаты К.И.Н. недополученной суммы социальной выплаты при реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", на наличие согласия К.И.Н. на условиях частичного предоставления социальной выплаты, получение семьей К-ных в 2019 году максимальной суммы, которая была выделена в муниципальный район, не свидетельствуют о неверных выводах судов предыдущих инстанций.
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О взыскании недополученной суммы социальной выплаты по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком не были исполнены требования постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 598, чем нарушены жилищные права истца и членов ее семьи.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы об отсутствии денежных средств в республиканском бюджете, предназначенных для выплаты К.И.Н. недополученной суммы социальной выплаты при реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", на наличие согласия К.И.Н. на условиях частичного предоставления социальной выплаты, получение семьей К-ных в 2019 году максимальной суммы, которая была выделена в муниципальный район, не свидетельствуют о неверных выводах судов предыдущих инстанций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доверие к органам административной юрисдикции в расследованиях несчастных случаев и в практике назначения административного наказания по делам об административных правонарушениях государственных нормативных требований охраны труда
(Терехова А.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)<8> Постановление Конституционного Суда РФ от 14 января 2020 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой" // СЗ РФ. 2020. N 4. Ст. 486.
(Терехова А.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)<8> Постановление Конституционного Суда РФ от 14 января 2020 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой" // СЗ РФ. 2020. N 4. Ст. 486.
Статья: Реализация устойчивого экономического роста (конституционно-правовые аспекты)
(Мазаев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Более результативным направлением реализации устойчивого экономического роста является принятие федеральных законов с последующей их конкретизацией в соответствующих подзаконных актах Правительства РФ. Так, в ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" предусматривается государственная программа развития сельского хозяйства, в которой определяются параметры экономического развития (ст. 8). На основании этих документов Правительство РФ Постановлением от 15 июля 2013 г. N 598 утвердило Федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", включая в качестве приложения к ней Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности.
(Мазаев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Более результативным направлением реализации устойчивого экономического роста является принятие федеральных законов с последующей их конкретизацией в соответствующих подзаконных актах Правительства РФ. Так, в ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" предусматривается государственная программа развития сельского хозяйства, в которой определяются параметры экономического развития (ст. 8). На основании этих документов Правительство РФ Постановлением от 15 июля 2013 г. N 598 утвердило Федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", включая в качестве приложения к ней Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ
(ред. от 14.11.2017)
"О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(ред. от 14.11.2017)
"О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Статья: Ценностное толкование: роль Конституционного Суда Российской Федерации
(Пушкина А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)<19> См.: Постановление КС РФ от 14 января 2020 г. N 2-П по делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого п. 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598).
(Пушкина А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)<19> См.: Постановление КС РФ от 14 января 2020 г. N 2-П по делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого п. 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598).
Статья: Концепция правовой доктрины устойчивого комплексного развития сельских поселений Российской Федерации
(Афанасьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Президент Российской Федерации (далее - Президент РФ) в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно обращает внимание общества на решение задач по повышению привлекательности села для жизни и работы, закреплению людей в сельских поселениях, формированию там современной, комфортной инфраструктуры <3>. Признавая особый правовой статус сельской территории, а значит, и ее специальный правовой режим, на федеральном уровне правовым механизмом, обеспечивающим реализацию комплексного решения целевых задач устойчивого развития сельских территорий, являются положения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" <4>, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" <5>), Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. (утверждена Указом Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года" <6>), Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 N 20 <7>), федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" <8>), федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" <9>), Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" <10>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" <11>), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" <12>). В них определены цель, принципы и основные направления государственной экономической политики в области устойчивого развития сельских территорий. В их развитие по рекомендации федеральных органов власти приняты соответствующие документы в субъектах Российской Федерации. Наряду с государственной властью значительная роль в реализации указанной выше цели принадлежит местному самоуправлению. По точному выражению Лоренца фон Штейна, оно "создает вторую органическую систему исполнения рядом с системой правительственной" <13>.
(Афанасьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Президент Российской Федерации (далее - Президент РФ) в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно обращает внимание общества на решение задач по повышению привлекательности села для жизни и работы, закреплению людей в сельских поселениях, формированию там современной, комфортной инфраструктуры <3>. Признавая особый правовой статус сельской территории, а значит, и ее специальный правовой режим, на федеральном уровне правовым механизмом, обеспечивающим реализацию комплексного решения целевых задач устойчивого развития сельских территорий, являются положения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" <4>, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" <5>), Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. (утверждена Указом Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года" <6>), Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 N 20 <7>), федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" <8>), федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" <9>), Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" <10>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" <11>), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" <12>). В них определены цель, принципы и основные направления государственной экономической политики в области устойчивого развития сельских территорий. В их развитие по рекомендации федеральных органов власти приняты соответствующие документы в субъектах Российской Федерации. Наряду с государственной властью значительная роль в реализации указанной выше цели принадлежит местному самоуправлению. По точному выражению Лоренца фон Штейна, оно "создает вторую органическую систему исполнения рядом с системой правительственной" <13>.
Статья: Государственная жилищная политика по развитию сельских территорий
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)До 2013 г. в качестве основного правового инструмента реализации положений Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 г. выступала Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная еще Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 <16>. Однако в 2012 г. Правительство РФ признало, что реализуемых в соответствии с этой программой мер оказалось недостаточно для повышения качества жизни сельского населения <17>, и утвердило новый инструмент регулирования - Федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" <18>. Данный акт был специально посвящен цели создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, однако досрочно был прекращен с 1 января 2018 г. в связи с тем, что реализация его мероприятий осуществлялась в рамках утвержденной в 2012 г. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг. (продлена до 2025 г.) <19> (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства). При этом главной целью этой программы является развитие агропромышленного комплекса, и только как средство сохранения и привлечения трудовых ресурсов отмечается необходимость возведения нового жилья в сельской местности. Негативные результаты подобного решения становятся очевидны, если проанализировать Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в 2018 г. <20>, где наглядно видно, что наиболее высокие показатели по количеству вводимого жилья в сельской местности были как раз с 2014 по 2017 г. (от 889,5 до 565,3 тыс. кв. м соответственно, в 2018 г. - 507,7 тыс. кв. м).
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)До 2013 г. в качестве основного правового инструмента реализации положений Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 г. выступала Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная еще Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 <16>. Однако в 2012 г. Правительство РФ признало, что реализуемых в соответствии с этой программой мер оказалось недостаточно для повышения качества жизни сельского населения <17>, и утвердило новый инструмент регулирования - Федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" <18>. Данный акт был специально посвящен цели создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, однако досрочно был прекращен с 1 января 2018 г. в связи с тем, что реализация его мероприятий осуществлялась в рамках утвержденной в 2012 г. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг. (продлена до 2025 г.) <19> (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства). При этом главной целью этой программы является развитие агропромышленного комплекса, и только как средство сохранения и привлечения трудовых ресурсов отмечается необходимость возведения нового жилья в сельской местности. Негативные результаты подобного решения становятся очевидны, если проанализировать Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в 2018 г. <20>, где наглядно видно, что наиболее высокие показатели по количеству вводимого жилья в сельской местности были как раз с 2014 по 2017 г. (от 889,5 до 565,3 тыс. кв. м соответственно, в 2018 г. - 507,7 тыс. кв. м).