Фцп яэнп
Подборка наиболее важных документов по запросу Фцп яэнп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение принципа эффективности использования и управления имуществом и принципа поддержания конкуренции и недопустимости экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию в деятельности государственных корпораций
(Замрыга Д.В.)
("Юрист", 2016, N 9)Создание государственных корпораций в том числе направлено на эффективное использование и управление государственным имуществом. Общей для всех государственных корпораций является реализация общенациональных экономических и социальных задач, специальных национальных проектов, федеральных целевых программ, в то же время цели деятельности у большинства государственных корпораций сформулированы нечетко и носят формальный характер <11>. Цели деятельности государственных корпораций, закрепленные в специальных Федеральных законах <12>, не содержат прямого указания на необходимость эффективного использования и управления имуществом, переданным государственным корпорациям. Тем не менее данный принцип закрепляется в качестве целевого показателя в стратегических программах развития. Так, в паспорте Федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" в качестве одного из важнейших целевых индикаторов и показателей установлен рост эффективности использования природного урана в ядерном топливном цикле (по сравнению с базовым (2009) годом) на 31,8 процента к 2020 г. <13>.
(Замрыга Д.В.)
("Юрист", 2016, N 9)Создание государственных корпораций в том числе направлено на эффективное использование и управление государственным имуществом. Общей для всех государственных корпораций является реализация общенациональных экономических и социальных задач, специальных национальных проектов, федеральных целевых программ, в то же время цели деятельности у большинства государственных корпораций сформулированы нечетко и носят формальный характер <11>. Цели деятельности государственных корпораций, закрепленные в специальных Федеральных законах <12>, не содержат прямого указания на необходимость эффективного использования и управления имуществом, переданным государственным корпорациям. Тем не менее данный принцип закрепляется в качестве целевого показателя в стратегических программах развития. Так, в паспорте Федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" в качестве одного из важнейших целевых индикаторов и показателей установлен рост эффективности использования природного урана в ядерном топливном цикле (по сравнению с базовым (2009) годом) на 31,8 процента к 2020 г. <13>.
"Комментарий к Федеральному закону "Об использовании атомной энергии"
(постатейный)
(под общ. ред. Т.Л. Ельфимовой)
("Комтехпринт", 2013)Одна из основных функций Правительства Российской Федерации - организация, утверждение и обеспечение выполнения целевых программ в области использования атомной энергии. В качестве примеров приведем Федеральную целевую программу "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 50), Федеральную целевую программу "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2007 N 484-р), Программу деятельности Госкорпорации "Росатом" на долгосрочный период (на 2009 - 2015 годы) (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2008 N 705).
(постатейный)
(под общ. ред. Т.Л. Ельфимовой)
("Комтехпринт", 2013)Одна из основных функций Правительства Российской Федерации - организация, утверждение и обеспечение выполнения целевых программ в области использования атомной энергии. В качестве примеров приведем Федеральную целевую программу "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 50), Федеральную целевую программу "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2007 N 484-р), Программу деятельности Госкорпорации "Росатом" на долгосрочный период (на 2009 - 2015 годы) (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2008 N 705).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ
(ред. от 14.11.2017)
"О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
(ред. от 14.11.2017)
"О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
Статья: Цели создания Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(Замрыга Д.В.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)Государственное регулирование является составной частью современной рыночной экономики. При этом суть государственного регулирования заключается в выполнении государством определенных видов деятельности для достижения конкретных целей, направленных на обеспечение эффективности хозяйственной деятельности и стабилизации экономики в целом <1>. В 1936 г. Дж.М. Кейнс в работе "Общая теория занятости, процента и денег" разъяснял свою концепцию о роли государства <2>. Эта концепция получила выражение в увеличении удельной доли государственной собственности, росте объема государственного бюджета, который стал использоваться не только на содержание государственного аппарата, но и для финансирования государственной и частной деятельности. Теория, сформулированная Дж.М. Кейнсом, оказала серьезное воздействие на развитие экономической науки и политических решений XX в. <3>. Государство на сегодняшний день принимает активное участие в развитии ключевых отраслей промышленности, создании экономической и социальной инфраструктуры. К основным целям государственного регулирования в том числе относят оптимизацию размещения ресурсов. Одним из инструментов реализации государственной политики является государственная корпорация. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом") создана в целях, предусмотренных ст. 4 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Закон). Перечень целей ГК "Росатом" является закрытым. В то же время анализ подзаконных актов, а также данных официального сайта ГК "Росатом" показал наличие полномочий, соответствующих не только основным (указанным в Законе) целям, но и иным целям, которые можно разделить на дополнительные и сопутствующие. При этом в данном случае под дополнительными следует понимать цели, включаемые в основные цели, перечисленные в ст. 4 Закона, а под сопутствующими - цели, не указанные в Законе. В соответствии с основами целеполагания все иные цели должны быть подчинены главной цели <4>. Так, во исполнение цели проведения государственной политики ГК "Росатом" обеспечивает выполнение дополнительной цели по обеспечению выполнения российских международных обязательств в ядерной сфере. Осуществляя международное сотрудничество, ГК "Росатом" является исполнительным органом Российской Федерации по вопросам сотрудничества в области мирного использования атомной энергии при реализации межгосударственных и межправительственных соглашений, при этом особое внимание уделяется сотрудничеству по обеспечению и укреплению международного режима нераспространения ядерного оружия <5>. Во исполнение цели - оказания государственных услуг в области использования атомной энергии - ГК "Росатом" осуществляет следующие государственные услуги: по признанию организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами <6>; по выдаче подведомственным ГК "Росатом" учреждениям, акционерным обществам и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным предприятиям разрешений на строительство объектов использования атомной энергии; по выдаче подведомственным ГК "Росатом" учреждениям, акционерным обществам и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным предприятиям разрешений на ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии; по лицензированию деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области; по выдаче архивных справок, архивных копий документов и архивных выписок из документов, находящихся на хранении в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях <7>; по согласованию создания организации с иностранными инвестициями на территории закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов Госкорпорации "Росатом". В рамках поставленных целей по управлению государственным имуществом в области использования атомной энергии, а также развитию и безопасному функционированию организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации деятельность ГК "Росатом" направлена на достижение дополнительной цели - управление и деятельность по развитию ядерного энергетического комплекса (добычу урана, обогащение урана, производство ядерного топлива); ядерного оружейного комплекса; атомного ледокольного флота; ядерной медицины; а также в сфере прикладной и фундаментальной науки, в том числе по развитию и внедрению композитных материалов; ядерной и радиационной безопасности. Во исполнение целей развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организации и развития атомной науки, техники в своей деятельности ГК "Росатом" выполняет дополнительную цель - развитие и использование различных форм реализации инноваций. Для чего разработаны Программа инновационного развития и технологической модернизации ГК "Росатом" на период до 2020 года <8>, Федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" <9>, Концепция по развитию технологии высокопроизводительных вычислений на базе суперЭВМ экзафлопсного класса <10>. К сопутствующим целям следует отнести: осуществление контроля за проведением торгов в отношении акций, непрофильного и иного имущества, принадлежащего подконтрольным компаниям; осуществление контроля и формирование закупочной деятельности путем составления Годовой программы закупок структурных подразделений, подведомственных предприятий, организаций ГК "Росатом" в соответствии с правилами планирования закупок <11>. Отдельными структурными подразделениями, подведомственными предприятиями, организациями, органами управления ГК "Росатом" могут осуществляться полномочия в рамках дополнительных или сопутствующих целей. Так, для достижения сопутствующей цели привлечения общественных организаций к выработке политики в области использования атомной энергии, охраны окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности создан Общественный совет ГК "Росатом", деятельность которого направлена на: повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности ГК "Росатом"; привлечение институтов гражданского общества к формированию политики в области использования атомной энергии; организацию обмена мнениями между учеными, специалистами, представителями органов государственной власти, представителями общественных и экологических организаций и объединений, представителями общественности по вопросам, связанным с ядерной энергетикой; совершенствование взаимодействия ГК "Росатом" с общественными и экологическими объединениями и гражданами. Операционному комитету ГК "Росатом" вменяется выполнение следующих полномочий, осуществляемых в рамках сопутствующих целей: рассмотрение перспективных бизнес-идей и значимых бизнес-проектов; мониторинг операционной деятельности; обсуждение сложных междивизиональных проектов ГК "Росатом" и подведомственных предприятий, организаций <12>. Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <13> создан Совет по повышению прозрачности деятельности ГК "Росатом", целью которого является коллективная выработка и реализация решений для повышения прозрачности и минимизации коррупционных рисков в деятельности ГК "Росатом", направленных на рациональное управление и совершенствование деятельности. ОАО "Энергопроманалитика" в соответствии с Приказом от 4 марта 2010 г. N 173 осуществляет сопутствующую цель - обеспечение порядка государственного учета результатов научно-технической деятельности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" <14>. ЗАО "Русатом Оверсиз" осуществляет сопутствующую цель - продвижение интегрированного предложения и развитие российского атомного бизнеса за рубежом. ОАО "Атомкомплект" осуществляет сопутствующую цель - организацию размещения заказа при проведении закупок за счет внебюджетных и собственных средств для подведомственных предприятий, организаций ГК "Росатом". В рамках сопутствующей цели - информирования населения об использовании атомной энергии - под эгидой ГК "Росатом" в столицах регионов, где строятся либо функционируют объекты атомной отрасли, открываются информационные центры по атомной энергии.
(Замрыга Д.В.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)Государственное регулирование является составной частью современной рыночной экономики. При этом суть государственного регулирования заключается в выполнении государством определенных видов деятельности для достижения конкретных целей, направленных на обеспечение эффективности хозяйственной деятельности и стабилизации экономики в целом <1>. В 1936 г. Дж.М. Кейнс в работе "Общая теория занятости, процента и денег" разъяснял свою концепцию о роли государства <2>. Эта концепция получила выражение в увеличении удельной доли государственной собственности, росте объема государственного бюджета, который стал использоваться не только на содержание государственного аппарата, но и для финансирования государственной и частной деятельности. Теория, сформулированная Дж.М. Кейнсом, оказала серьезное воздействие на развитие экономической науки и политических решений XX в. <3>. Государство на сегодняшний день принимает активное участие в развитии ключевых отраслей промышленности, создании экономической и социальной инфраструктуры. К основным целям государственного регулирования в том числе относят оптимизацию размещения ресурсов. Одним из инструментов реализации государственной политики является государственная корпорация. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом") создана в целях, предусмотренных ст. 4 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Закон). Перечень целей ГК "Росатом" является закрытым. В то же время анализ подзаконных актов, а также данных официального сайта ГК "Росатом" показал наличие полномочий, соответствующих не только основным (указанным в Законе) целям, но и иным целям, которые можно разделить на дополнительные и сопутствующие. При этом в данном случае под дополнительными следует понимать цели, включаемые в основные цели, перечисленные в ст. 4 Закона, а под сопутствующими - цели, не указанные в Законе. В соответствии с основами целеполагания все иные цели должны быть подчинены главной цели <4>. Так, во исполнение цели проведения государственной политики ГК "Росатом" обеспечивает выполнение дополнительной цели по обеспечению выполнения российских международных обязательств в ядерной сфере. Осуществляя международное сотрудничество, ГК "Росатом" является исполнительным органом Российской Федерации по вопросам сотрудничества в области мирного использования атомной энергии при реализации межгосударственных и межправительственных соглашений, при этом особое внимание уделяется сотрудничеству по обеспечению и укреплению международного режима нераспространения ядерного оружия <5>. Во исполнение цели - оказания государственных услуг в области использования атомной энергии - ГК "Росатом" осуществляет следующие государственные услуги: по признанию организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами <6>; по выдаче подведомственным ГК "Росатом" учреждениям, акционерным обществам и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным предприятиям разрешений на строительство объектов использования атомной энергии; по выдаче подведомственным ГК "Росатом" учреждениям, акционерным обществам и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным предприятиям разрешений на ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии; по лицензированию деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области; по выдаче архивных справок, архивных копий документов и архивных выписок из документов, находящихся на хранении в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях <7>; по согласованию создания организации с иностранными инвестициями на территории закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов Госкорпорации "Росатом". В рамках поставленных целей по управлению государственным имуществом в области использования атомной энергии, а также развитию и безопасному функционированию организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации деятельность ГК "Росатом" направлена на достижение дополнительной цели - управление и деятельность по развитию ядерного энергетического комплекса (добычу урана, обогащение урана, производство ядерного топлива); ядерного оружейного комплекса; атомного ледокольного флота; ядерной медицины; а также в сфере прикладной и фундаментальной науки, в том числе по развитию и внедрению композитных материалов; ядерной и радиационной безопасности. Во исполнение целей развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организации и развития атомной науки, техники в своей деятельности ГК "Росатом" выполняет дополнительную цель - развитие и использование различных форм реализации инноваций. Для чего разработаны Программа инновационного развития и технологической модернизации ГК "Росатом" на период до 2020 года <8>, Федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" <9>, Концепция по развитию технологии высокопроизводительных вычислений на базе суперЭВМ экзафлопсного класса <10>. К сопутствующим целям следует отнести: осуществление контроля за проведением торгов в отношении акций, непрофильного и иного имущества, принадлежащего подконтрольным компаниям; осуществление контроля и формирование закупочной деятельности путем составления Годовой программы закупок структурных подразделений, подведомственных предприятий, организаций ГК "Росатом" в соответствии с правилами планирования закупок <11>. Отдельными структурными подразделениями, подведомственными предприятиями, организациями, органами управления ГК "Росатом" могут осуществляться полномочия в рамках дополнительных или сопутствующих целей. Так, для достижения сопутствующей цели привлечения общественных организаций к выработке политики в области использования атомной энергии, охраны окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности создан Общественный совет ГК "Росатом", деятельность которого направлена на: повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности ГК "Росатом"; привлечение институтов гражданского общества к формированию политики в области использования атомной энергии; организацию обмена мнениями между учеными, специалистами, представителями органов государственной власти, представителями общественных и экологических организаций и объединений, представителями общественности по вопросам, связанным с ядерной энергетикой; совершенствование взаимодействия ГК "Росатом" с общественными и экологическими объединениями и гражданами. Операционному комитету ГК "Росатом" вменяется выполнение следующих полномочий, осуществляемых в рамках сопутствующих целей: рассмотрение перспективных бизнес-идей и значимых бизнес-проектов; мониторинг операционной деятельности; обсуждение сложных междивизиональных проектов ГК "Росатом" и подведомственных предприятий, организаций <12>. Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <13> создан Совет по повышению прозрачности деятельности ГК "Росатом", целью которого является коллективная выработка и реализация решений для повышения прозрачности и минимизации коррупционных рисков в деятельности ГК "Росатом", направленных на рациональное управление и совершенствование деятельности. ОАО "Энергопроманалитика" в соответствии с Приказом от 4 марта 2010 г. N 173 осуществляет сопутствующую цель - обеспечение порядка государственного учета результатов научно-технической деятельности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" <14>. ЗАО "Русатом Оверсиз" осуществляет сопутствующую цель - продвижение интегрированного предложения и развитие российского атомного бизнеса за рубежом. ОАО "Атомкомплект" осуществляет сопутствующую цель - организацию размещения заказа при проведении закупок за счет внебюджетных и собственных средств для подведомственных предприятий, организаций ГК "Росатом". В рамках сопутствующей цели - информирования населения об использовании атомной энергии - под эгидой ГК "Росатом" в столицах регионов, где строятся либо функционируют объекты атомной отрасли, открываются информационные центры по атомной энергии.
Статья: О совершенствовании финансово-правовых механизмов обеспечения сбалансированности бюджета в условиях меняющихся межбюджетных отношений
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2012, N 11)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 866 "О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2015 года" (ред. от 15.05.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 52. Ст. 4974; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы" (ред. от 12.02.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 14. Ст. 1688; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 N 652 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" (ред. от 21.12.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 37. Ст. 4209; Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 N 50 "О Федеральной целевой программе "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (ред. от 01.03.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 7. Ст. 758.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2012, N 11)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 866 "О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2015 года" (ред. от 15.05.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 52. Ст. 4974; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы" (ред. от 12.02.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 14. Ст. 1688; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 N 652 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" (ред. от 21.12.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 37. Ст. 4209; Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 N 50 "О Федеральной целевой программе "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (ред. от 01.03.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 7. Ст. 758.
Вопрос: О предоставлении федеральному государственному бюджетному учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ.
(Письмо Минфина России от 27.03.2014 N 02-01-11/13506)Вместе с тем Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджетные ассигнования НИЦ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации не предусмотрены и в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. включены в объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Госкорпорации и Минобрнауки России в составе расходов на реализацию федеральных целевых программ "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года", "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" и "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".
(Письмо Минфина России от 27.03.2014 N 02-01-11/13506)Вместе с тем Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджетные ассигнования НИЦ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации не предусмотрены и в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. включены в объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Госкорпорации и Минобрнауки России в составе расходов на реализацию федеральных целевых программ "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года", "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" и "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".
"Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов"
(Романова В.В.)
("Юрист", 2012)<145> См.: Постановления Правительства РФ: от 24.03.2011 N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов" (СЗ РФ. 2011. N 14. Ст. 1932); от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (СЗ РФ. 2010. N 45. Ст. 5853); от 03.02.2010 N 50 "О федеральной целевой программе "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (СЗ РФ. 2010. N 7. Ст. 758); от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (СЗ РФ. 2009. N 49. Ст. 5978); Приказ Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Российская газета. 26.04.2010); Приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 16); от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Российская газета. 26.08.2011); от 16.06.2008 N 414 "Об утверждении и введении в действие Типовой программы инспекции при проведении государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии" (Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2008. N 4).
(Романова В.В.)
("Юрист", 2012)<145> См.: Постановления Правительства РФ: от 24.03.2011 N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов" (СЗ РФ. 2011. N 14. Ст. 1932); от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (СЗ РФ. 2010. N 45. Ст. 5853); от 03.02.2010 N 50 "О федеральной целевой программе "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (СЗ РФ. 2010. N 7. Ст. 758); от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (СЗ РФ. 2009. N 49. Ст. 5978); Приказ Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Российская газета. 26.04.2010); Приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 16); от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Российская газета. 26.08.2011); от 16.06.2008 N 414 "Об утверждении и введении в действие Типовой программы инспекции при проведении государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии" (Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2008. N 4).
Статья: Бюджетный механизм развития инвестиционных процессов: региональный аспект
(Дадашев А.З., Басс А.Б.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 3)Несмотря на бюджетный дефицит, Правительство намерено профинансировать в 2010 г. 56 ФЦП против 51 в предыдущем году, объемы финансирования будут снижены и составят, по данным Минэкономразвития России, 701,2 млрд руб. Существенное сокращение затронет три ФЦП по развитию сельского хозяйства - их финансирование уменьшат с 26,6 до 15,9 млрд руб., или на 40,2%. Значительному секвестру подвергнут и две ФЦП по жилищному строительству: сокращение на 28% до 72 млрд руб. Наряду с этим, в 2010 г. запланированы три новые программы: развитие телерадиовещания (10,8 млрд руб.), ядерные энерготехнологии нового поколения (3,2 млрд руб.), социально-экономическое развитие Республики Ингушетия (1,5 млрд руб.) <4>.
(Дадашев А.З., Басс А.Б.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 3)Несмотря на бюджетный дефицит, Правительство намерено профинансировать в 2010 г. 56 ФЦП против 51 в предыдущем году, объемы финансирования будут снижены и составят, по данным Минэкономразвития России, 701,2 млрд руб. Существенное сокращение затронет три ФЦП по развитию сельского хозяйства - их финансирование уменьшат с 26,6 до 15,9 млрд руб., или на 40,2%. Значительному секвестру подвергнут и две ФЦП по жилищному строительству: сокращение на 28% до 72 млрд руб. Наряду с этим, в 2010 г. запланированы три новые программы: развитие телерадиовещания (10,8 млрд руб.), ядерные энерготехнологии нового поколения (3,2 млрд руб.), социально-экономическое развитие Республики Ингушетия (1,5 млрд руб.) <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(постатейный)
(Коржов В.Ю.)
(под ред. Е.А. Белокрыловой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- Федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 50).
(постатейный)
(Коржов В.Ю.)
(под ред. Е.А. Белокрыловой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- Федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 50).