Фцп охрана озера байкал



Подборка наиболее важных документов по запросу Фцп охрана озера байкал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об экологизации и деэкологизации законодательства и других сфер общественной жизни
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)
2004 - 2006 гг. В результате административной реформы создано два специально уполномоченных органа в области экологической экспертизы и экологического контроля (Ростехнадзор и Росприроднадзор) <24>, что привело к несогласованности, дублированию и параллелизму в их деятельности. Как следствие - не только дезорганизация этих важнейших структур обеспечения экологической и радиационной безопасности страны, но и дискредитация экологической политики и системы государственного управления, а также ухудшение состояния окружающей среды и резкий рост экологических правонарушений. Это подтверждено Генеральной прокуратурой в опубликованных материалах парламентских слушаний в Госдуме России в 2008 г., где отмечено, что результатом реорганизации 2004 г. стало резкое снижение показателей эффективности экологического контроля, при этом проверки объектов уменьшились в 19 раз, выявляемость экологических правонарушений упала в 45 раз, а исков за экологический ущерб по всей стране предъявлено лишь восемь <25>. Тогда же в два этапа упразднены все 15 федеральных целевых программ (ФЦП) экологической направленности, обеспечивающих финансирование заповедников и нацпарков, охрану лесов от пожаров, озера Байкал и других экологических направлений. Как результат - снижение финансовой обеспеченности экологической безопасности, на что указывает в ежегодных заключениях по бюджету Счетная палата Российской Федерации <26>.
Статья: Водные ресурсы. Мнения
(Рябухин С., Кобылкин Д., Фетисов В., Шаликовский А., Краснощеков В., Данилов-Данильян В., Болгов М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)
В целях охраны водных объектов на сегодняшний день принят целый ряд документов - и государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", и федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", и Водная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, и федеральные проекты "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Вода России". Однако пока нет реального улучшения качества воды в подавляющем большинстве рек, озер и водохранилищ на экономически освоенных территориях и реального повышения уровня безопасности от наводнений в регионах, где происходят эти стихийные бедствия. Попробуем разобраться, хотя бы в первом приближении, почему так происходит.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОЗЕРА БАЙКАЛ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)
Мероприятия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов предусмотрены Федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847 (далее - Программа). Ожидаемым результатом осуществления данных мероприятий являлось исключение поступления загрязненных нефтепродуктами подземных вод в реку Селенгу.
показать больше документов