ФАС рассмотрение жалоб 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу ФАС рассмотрение жалоб 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалоб на нарушение Закона N 223-ФЗ антимонопольная служба ограничена только доводами жалобы и не может самостоятельно выявлять другие нарушения (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Этой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ (см. п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалоб на нарушение Закона N 223-ФЗ антимонопольная служба ограничена только доводами жалобы и не может самостоятельно выявлять другие нарушения (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Этой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ (см. п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)обжалование в ФАС России положения о закупке, предусматривающего необоснованно широкий круг оснований для неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Полагаем, что такое обжалование возможно в том числе на основании п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в связи с возможным нарушением предусмотренного Законом N 223-ФЗ принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения жалобы ФАС России может вынести предписание о внесении изменений в положение о закупке (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)обжалование в ФАС России положения о закупке, предусматривающего необоснованно широкий круг оснований для неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Полагаем, что такое обжалование возможно в том числе на основании п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в связи с возможным нарушением предусмотренного Законом N 223-ФЗ принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения жалобы ФАС России может вынести предписание о внесении изменений в положение о закупке (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)17. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению в процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)17. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению в процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)13. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)13. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Статья: Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Взаимодействие заказчика и ФАС России не ограничивается участием в рассмотрении жалоб на закупки по Закону N 223-ФЗ. Кроме рассмотрения дела по конкретной закупке заказчик может стать участником или третьей стороной в деле о нарушении антимонопольного законодательства, участником дела, связанного с включением информации об участнике закупки в РНП, участвовать в деле о привлечении к административной ответственности, наконец, обжаловать решения ФАС России или постановления о привлечении к административной ответственности в суде.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Взаимодействие заказчика и ФАС России не ограничивается участием в рассмотрении жалоб на закупки по Закону N 223-ФЗ. Кроме рассмотрения дела по конкретной закупке заказчик может стать участником или третьей стороной в деле о нарушении антимонопольного законодательства, участником дела, связанного с включением информации об участнике закупки в РНП, участвовать в деле о привлечении к административной ответственности, наконец, обжаловать решения ФАС России или постановления о привлечении к административной ответственности в суде.
Готовое решение: Как провести предварительный квалификационный отбор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик проведет без ПКО закупку, обязательным этапом которой в соответствии с положением о закупке является такой отбор, участники закупок могут обратиться с жалобой в антимонопольный орган ввиду нарушения заказчиком порядка, предусмотренного положением (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения такой жалобы ФАС России может выдать обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках, в том числе об отмене протоколов закупки, о внесении изменений в извещение (документацию) и о проведении закупки в соответствии с требованиями положения (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ). За невыполнение данного предписания заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик проведет без ПКО закупку, обязательным этапом которой в соответствии с положением о закупке является такой отбор, участники закупок могут обратиться с жалобой в антимонопольный орган ввиду нарушения заказчиком порядка, предусмотренного положением (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения такой жалобы ФАС России может выдать обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках, в том числе об отмене протоколов закупки, о внесении изменений в извещение (документацию) и о проведении закупки в соответствии с требованиями положения (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ). За невыполнение данного предписания заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ).