ФАП планирования
Подборка наиболее важных документов по запросу ФАП планирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2023 по делу N 16-2521/2023 (УИД 23RS0040-01-2022-007612-78)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Решение: Отказано.К., являясь заместителем министра здравоохранения Краснодарского края, не обеспечил достижение результатов использования субсидии в 2021 году: капитального ремонта 8 объектов недвижимого имущества медицинских организаций, оснащения медицинских организаций запланированными 2512 единицами медицинского оборудования, строительства (недвижимого имущества) фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций, чем нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидии).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Решение: Отказано.К., являясь заместителем министра здравоохранения Краснодарского края, не обеспечил достижение результатов использования субсидии в 2021 году: капитального ремонта 8 объектов недвижимого имущества медицинских организаций, оснащения медицинских организаций запланированными 2512 единицами медицинского оборудования, строительства (недвижимого имущества) фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций, чем нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидии).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение доступности медицинской помощи как новелла конституционно-правового статуса института местного самоуправления в Российской Федерации: кадры, инфраструктура, территории
(Чуб Н.В., Петров Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)Организационно-распорядительные меры по реализации поправки к ч. 1 ст. 132 Конституции РФ уже принимаются. В 2021 г. на модернизацию первичного звена здравоохранения направлено более 90 млрд руб., а всего за 5 лет в соответствии с Программой "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения РФ", утвержденной Приказом Минздрава России от 24 декабря 2020 г. N 1365, планируется потратить 500 млрд руб. <11>. На территории Курской области также была разработана соответствующая региональная программа, утвержденная Постановлением Администрации Курской области от 14 декабря 2020 г. N 1292-па <12>. В рамках реализации последней в муниципальных районах Курской области планируют построить 34 фельдшерско-акушерских пункта и три офиса врача общей практики <13>.
(Чуб Н.В., Петров Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)Организационно-распорядительные меры по реализации поправки к ч. 1 ст. 132 Конституции РФ уже принимаются. В 2021 г. на модернизацию первичного звена здравоохранения направлено более 90 млрд руб., а всего за 5 лет в соответствии с Программой "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения РФ", утвержденной Приказом Минздрава России от 24 декабря 2020 г. N 1365, планируется потратить 500 млрд руб. <11>. На территории Курской области также была разработана соответствующая региональная программа, утвержденная Постановлением Администрации Курской области от 14 декабря 2020 г. N 1292-па <12>. В рамках реализации последней в муниципальных районах Курской области планируют построить 34 фельдшерско-акушерских пункта и три офиса врача общей практики <13>.
Статья: Проблемные вопросы гражданско-правовой регламентации единовременных компенсационных выплат медицинским работникам
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)б) наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов).
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)б) наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"105. Организация планирования использования воздушного пространства осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"105. Организация планирования использования воздушного пространства осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Результаты разбирательства впоследствии были подтверждены в рамках расследования уголовного дела заключением эксперта, согласно которому О. в нарушение требований п. 31 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275, допустил изменение запланированного полетного задания, передал должностному лицу, не имеющему допуска к полетам, управление воздушным судном.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Результаты разбирательства впоследствии были подтверждены в рамках расследования уголовного дела заключением эксперта, согласно которому О. в нарушение требований п. 31 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275, допустил изменение запланированного полетного задания, передал должностному лицу, не имеющему допуска к полетам, управление воздушным судном.
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)б) наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов).
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)б) наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов).
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, например, п. п. 4.3.6, 4.3.7 ГОСТ Р 56122-2014 установлено, что БВС должны оснащаться приемоответчиками, передающими данные об абсолютной высоте и работающими в соответствии с приложением 10 ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и федеральными авиационными правилами; а обмен информацией между внешним пилотом и органом управления воздушным движением по авиационной связи в воздушном пространстве, в котором БВС планирует выполнять полет, должен осуществляться с теми же уровнями надежности, непрерывности и целостности, которые предусмотрены для обеспечения полетов воздушных судов с пилотом на борту.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, например, п. п. 4.3.6, 4.3.7 ГОСТ Р 56122-2014 установлено, что БВС должны оснащаться приемоответчиками, передающими данные об абсолютной высоте и работающими в соответствии с приложением 10 ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и федеральными авиационными правилами; а обмен информацией между внешним пилотом и органом управления воздушным движением по авиационной связи в воздушном пространстве, в котором БВС планирует выполнять полет, должен осуществляться с теми же уровнями надежности, непрерывности и целостности, которые предусмотрены для обеспечения полетов воздушных судов с пилотом на борту.
Статья: Строительство объектов социальной сферы. Мнения
(Пахомов С., Яковлев В., Глушков А., Копытин А., Войтюк С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)Аудитом очень четко обозначено, что срыв сроков реализации проектов социальной инфраструктуры приводит к их значимому удорожанию. Причем одновременно это оставляет население без доступа к оказанию медицинской помощи или получению образовательных услуг в комфортных и надлежащих условиях. Так, в 2024 году Народный фронт выявил 20 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), запланированных к вводу в эксплуатацию в рамках нацпроекта "Здравоохранение" в 2022 - 2023 годах, но не завершенных до конца 2024 года. При этом стоимость строительства всего лишь 20 этих самых базовых объектов здравоохранения превысила 1 млрд рублей, а в период затянувшейся по федеральному проекту стройки население получало медицинскую помощь в условиях, далеких от современных стандартов, что в определенной степени дискредитировало в глазах пациентов и общества в целом масштабные проекты по модернизации первичного звена здравоохранения.
(Пахомов С., Яковлев В., Глушков А., Копытин А., Войтюк С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)Аудитом очень четко обозначено, что срыв сроков реализации проектов социальной инфраструктуры приводит к их значимому удорожанию. Причем одновременно это оставляет население без доступа к оказанию медицинской помощи или получению образовательных услуг в комфортных и надлежащих условиях. Так, в 2024 году Народный фронт выявил 20 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), запланированных к вводу в эксплуатацию в рамках нацпроекта "Здравоохранение" в 2022 - 2023 годах, но не завершенных до конца 2024 года. При этом стоимость строительства всего лишь 20 этих самых базовых объектов здравоохранения превысила 1 млрд рублей, а в период затянувшейся по федеральному проекту стройки население получало медицинскую помощь в условиях, далеких от современных стандартов, что в определенной степени дискредитировало в глазах пациентов и общества в целом масштабные проекты по модернизации первичного звена здравоохранения.